Шпалоподбивочная машина

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пу ти Цель изобретения - повышение произ водительности машины путем сокращения времени на ориентацию рабочего органа относительно шпалы Шпалоподбивочная машина содержит тележки 1 на железнодо рожном ходу На раме, опирающейся на те лежки 1 смонтированы при помощи пово- DOTHOIO круга 2 платформа 3 и стрела 4 несущая шпалоподбивочный рабочий орган На свободном конце стрелы 4 посредством шарнира закреплена плита 8, соединенная с силовым цилиндром ее поворота вокруг шарнира, и установлен силовой цилиндр 10 шток которого расположен соосно шарниру и может свободно проходить через плиту 8 Под плитой 8 установлен шпалоулавливающий механизм, закрепленный на штоке цилиндра 10 и состоящий из пластины 12 прямоугольной формы на верхней поверх ности которой жестко закреплены вертикальные направляющие, а на нижней шарнирно закреплены зацепы 14 Г образной формы 3 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и5 Е 01 В 27/16

I ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1? 15 Риг 1 (21) 4470882i 11 (22) 08.07.88 (46) «3.06.91. Бюл. ¹ 23 (71) Криворожский горнорудный ичститут (72) В.В.Белых и В.А.Мелащенка (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 507688, .кл. .F 01 В 27/16. 1974. (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение произ водительности машины путем сокращения времени на ориентацию рабоче о органа относительно шпалы. Шпалоподбивочная машина содержит тележки 1 на железнодорожном ходу, На раме, опирающеися на те„„, Ж„„1657564 А1 лежки 1, смонтированы при помощи поворотного круга 2 платформа 3 и стрела 4. несущая шпалоподбивочный рабочий орган.

На свободном конце стрелы 4 посредством шарнира закреплена плита 8, соединенная с силовым цилиндром ее поворота вокру шарнира, и установлен силовой цилиндр 10 шток которого расположен соосно шарниру и может свободно проходить через плиту 8.

Под плитой 8 установлен шпалоулавливающий механизм, закрепленный на штоке цилиндра 10 и состоящий иэ пластины 12 прямоугольной формы, на верхней поверхности которэи жестко закреплены вертикальные направляющие, а на нижней шарнирно закреплены зацепы 14 Г-образной формы. 3 ил.

1657564 л

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, преимущественно — промышленного транспорта.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем сок цения времени на ориентацию рабочего органа относительно шпалы.

На фиг.1 изображена шпалопидбивочная машина, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — шпалоулавливающий механизм, вид сбоку.

Шпалоподбивочная машина содержит тележку 1 на железнодорожном ходу, на опирающейся на тележки 1 раме смонтированы при помощи поворотного круга 2 платформа 3 и стрела 4, несущая шпалоподбивочный рабочий орган. Стрела 4 установлена на стойке 5 с г;."i о>кностью перемещения и вертикальной;. оскости силовым цилиндром 6, шарнирно закрепленным на платформе 3. На свободном конце стрелы 4 при помощи шарнира 7 закрепле на горизонтальная плита 8, на которой горизонтально установлен силовой цилиндр 9, шарнирно соединенный с плитой 8 и свободным концом стрелы 4, на котором вертикально установлен силовой цилиндр 10, шток 11 которого расположен соосно шарниру 7, Цилиндр 10 установлен с возможностью выдвижения штока 11 и с.вободного прохода через плиту 8, Под плитой 8 расположен шпалоулавлиьающий механизм. закрепленный на штоке 11 vi состоящий иэ пластины 12 прямоугольной формы, íà Верхней поверхности которой жестко закреплены вертикas,üíûå направляющие 13 с возможность о свободного прохода через отверстия в плите 8, а на нижней поверхности пластины 12 шарнирно установлены зацепы 14 Г-образной формы, установленные вдоль сторон планки 12 с возможностью поворота к середине пластины 12. Шарнир каждо о зацепа 14 размещен на одной из его сторон, расположенной вдоль пластины

12, а вторая сторона расположена вертикально с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси пластины 12. Все зацепы 14 установлены попарно вдоль обеих продольных сторон пластины 12.

Шпалоподбивочный рабочий орган состоит из подбивочных лопаток 15, вибраторов 16 и силовых цилиндров 17 и 18, На поворотной платформе расположен пульт

19 управления машиной.

Шпалоподбивочная машина работает следующим образом.

Перед началом выполнения работ с пульта 19 управления шпалоподбивочный

55 рабочий орган устанавливается над шпалой и при помощи силового цилиндра 6 стрела

4 опускает его до упора лопаток 15 в балласт, Под действием усилия силового цилиндра 6, веса рабочего органа и колебаний, создаваемых вибраторами 16, подбивочные лопатки 15 погружаются s балласт, Силовые цилиндры 17 и 18 заставляют сближаться подбивочные лопатки 15 и подгребать балласт под шпалу. Вибраторы 16 способствуют равномерному распределению балласта под шпалами и его уплотнению.

После окончания подбивки балласта под шпалу стрела 4 при помощи цилиндра 6 вместе с рабочим органом поднимается над железнодорожным путем, и машина перемещается в сторону следующей шпалы, которую необходимо подбить. При этом пластина 12 при помощи штока 11 силового цилиндра 10 опускается вниз, заставляя зацепы 14 проникнуть в балласт. При движении машины зацепы 14, расположенные с той стороны, в которую движется машина, под влиянием сопротивления балласта поворачиваются вокруг своих шарниров в сторону продольной оси пластины 12 и тянутся машиной по балласту. Зацепы 14, расположенные с противоположной стороны пластины 12, остаются в вертикальном положении и при соприкосновении со шпалой авт0hiатически устанавливают подбивочные лопатки 15 вдоль шпалы параллельно ее продольной оси. При этом горизонтальный силовой цилиндр 9 отключен от магистрали (воздушной или гидравлической) и не мешает работе шпалоулавливающего механизма.

Так как зацепы 14 могут поворачиваться только в сторону продольной оси пластины

12, то в балласт погружены всегда те зацепы

14, которые расположены с одной продольной стороны пластины 12, При изменении направления движения машины положение зацепов 14 меняется. Благодаря направляющим 13 продольная ось пластины 12 всегда лежит в одной вертикальной плоскости с продольной осью плиты 8, что позволяет располагать подбивочные лопатки 15 всегда в заданном положении относительно шпалы.

На закруглениях рельсового пути шпалы располагаются веером и зацепы 14, прижимаясь к боковой поверхности шпалы автоматически, заставляют подбивочные лопатки 15 принять необходимое положе ние, При этом один зацеп 14 не может установить подбивочные лопатки 15 точно вдоль шпалы, а не под углом к ней. Так как вдоль боковых сторон пластины 12 зацепы 14 установлены попарно и расположены ближе к торцам пластины 12, то при упоре одного из

16575б4

17 1В г 7 — т — —.т

r зацепов 14 в шпалу, лежащую под углом к оси пути, плита 8 начинает поворачиваться вокруг шарнира 7 относительно этого зацепа 14 до тех пор, пока второй зацеп 14 не упрется в шпалу. В этом положении продольная ось плиты 8 параллельна оси шпалы, В том случае, если необходимо производить подбивку балласта под шпалы на соседнем пути, весь рабочий орган поворачивается относительно поворотного круга 2 так, чтобы свободный конец стрелы 4 оказался на оси соседнего пути. Затем при помощи силового цилиндра 9 плита 8 поворачивается в рабочее положение так, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна оси пути. Ремонт соседних рельсовых путей при помощи шпалоподбивочной машины может производиться с одновременным пропуском по ним железнодорожных составов.

Формула изобретения

Шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, стрелу, установленную на раме с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, горизонтальную плиту, шарнирно закрепленную на стреле с воз5 можностью поворота вокруг вертикальной оси, и шпалоподбивочный рабочий орган, включающий в себя подбивочные лопатки и смонтированный на указанной плите, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

10 производительности путем сокращения времени на ориентацию рабочего органа относительно шпалы, она снабжена смонтированным в нижней части горизонтальной плиты шпалоулавливающим механизмом, 15 размещенным между подбивочными лопатками и состоящим из пластины,,с1ановленной с возможностью перемещени вертикальной плоскости приводом посредством вертикальных направляющих. кото20 рые закреплены на концах пластины, и зацепов Г-образной формы, горизонтальные полки которых шарнирно закреплены в нижней части пластины с воэможностью поворота в вертикальной плоскости с обеих

25 сторон этой пластины и направлены навстречу друг другу.

1657564

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор Н.Яцола

Производственно-иэдагельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1691 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх