Механизм привода колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса. Механизм состоит из колесного редуктора, содержащего приводную шестерню 1, соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом вращения 4. Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6. Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительно корпуса транспортного средства. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736203/11 (22) 06.06.89 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (75) }Q.È.Ãoðáàòåíêo (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент СССР

1Ф 2303, кл. В 60 К 17/32, 1923, (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в

Ы3., 1661009 А1 приводах колес. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса.

Механизм состоит из колесного редуктора, содержащего приводную шестерню 1, соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом вращения 4.

Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6, Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительно корпуса ранспортного средства. 1 ил.

1661009 плечом (. Эта пара сил вызывает вращение колеса и движение транспортного средства, Смещение (в процессе движения колеса меняет свою величину в зависимости от сопротивления качению и скорости вращения силового привода и непрерывно поддерживается этим приводом. При фиксации положения рычага 7 относительно корпуса 3 транспортного средства с помощью фиксатора 8 вес транспортного средства передается на колесо по линии, совпадающей с линией действия реакции грунта и пересекающей ось вращения колеса, При этом механизм работает как обычное колесо, получая крутящий момент от привода 4 через шестерни 1 и 5.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем измене- 5 ния режима работы колеса.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.

Механизм состоит из колесного редуктора; содержащего приводную шестерню 1, 10 соосную с втулкой 2 корпуса 3 транспортного средства, установленную в ней на подшипниках и снабженную приводом 4 вращения. Ведомая шестерня 5 редуктора закреплена на ободе колеса 6, установлен- 15 ном на подшипниках на рычаге 7, выполняющем роль подвески, Рычаг установлен с возможностью поворота вокруг втулки 2, Механизм снабжен фиксатором 8 положения рычага 7 относительна корпуса 3 транс- 20 портного средства.

Механизм работает следующим образом.

При включении привода 4 ведущая шестерня 1 перемещается по ведомой шестер- 25 не 5 вперед и вверх, смещая ось вращения колеса 6 назад на некоторую величину i, На эту же величину смещается и линия действия веса транспортного средства, приложенного к приводному элементу 30 относительно линии действия реакции R грунта, пересекающей ось колеса. Две равные и противоположно направленные вертикальные силы 6 и В образуют пару сил с

Формула изобретения

Механизм привода колеса транспортного средства, состоящий из зубчатого редуктора, ведущий вал которого установлен в корпусе транспортного средства, ведущая шестерня зацеплена с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на ободе колеса, а колесо подвешено на рычаге подвески, установленном на корпусе транспортного средства с возможностью вращения относительно оси ведущего вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения режима работы колеса, он снабжен механизмом блокировки рычага подвески относительно корпуса транспортного средства, Составитель Ю.Шурупов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2087 Тираж 336 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Механизм привода колеса транспортного средства Механизм привода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх