Колесный узел транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведения операций монтажа сателлитов в водиле. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральными шестернями 7 и 8 наружного и внутреннего зацеплений. Сателлиты установлены на пальцах 14 в отверстиях 15 и 16 бобышек 17 и 18 трехсателлитнрго водила 21, имеющего наружную 19 и внутреннюю 20 щеки, соединяемые между собой секторами. Водило 21 снабжено фланцем 43 взаимодействия со ступицей 2. Фланец 43 соединен с щекой 19 цилиндрической частью 45,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 7/00, 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. » )63 М".

Tv. "=, !!!, )Рлй6 фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675165/11 (22) 17.02.89 (46) 30,05.91. Бюл. М 20 (71) Минский автомобильный завод (72) О. Я. Заславский, С, И. Невицкий, В. M. Брижанев и Л. В. Шейна (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 804963, кл. F 16 Н 57/08, 1981. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения —. повышение надежности и долговечности за

5U 1652111 А1 счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведения операций монтажа сателлитов в водиле. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральными шестернями 7 и 8 наружного и внутреннего зацеплений. Сателлиты установлены на пальцах 14 в отверстиях 15 и 16 бобышек 17 и 18 трехсателлитного водила

21. имеющего наружную 19 и внутреннюю 20 щеки, соединяемые между собой секторами, Водило 21 снабжено фланцем 43 взаимодействия со ступицей 2. Фланец 43 соединен с щекой 19 цилиндрической частью 45, 1652111

> внутренняя цилиндрическая поверхность 47 которой по величине диаметра выполнена в соответствии с приведенными формулами, учитывающими ее зависимость от величин: наружного диаметра зубчатого венца сателлита; диаметра центрального отверстия внутренней щеки водила; межцентроИзобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении гроведения операций монтажа сателлитов в водиле, На фиг, 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг, 2— вид А на фиг, 1 со стороны внутренней щеки при монтаже первого сателлита; на фиг, 3— то же, при монтаже второго сателлита; на фиг, 4 — то же, при монтаже третьего сателлита; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1 со стороны внутренней щеки водила с сателгитами в сборе; на фиг. 6 — вид со стороны внутренней щеки водила с количеством сателлитов более четырех при монтаже последнего сателлита; на фиг. 7 — вид со стороны внутренней щеки водила в сборе с количеством сателлитов более четырех. . Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и

4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты 9, 10 и 11 установлены на пальцах

l2, 13 и 14 в соосных отверстиях 15 и 16 бобышек 17 и 18 наружной 19 и внутренней

20 щек трехсателлитного водила 21. Сателлиты 22 — 26 установлены нэ пальцах 27-31 в соответствующих отверстиях наружной 32 и внутренней 33 щек пятисателлитного водила 34. Сателлиты взаимодействуют с центральными шестернями наружного 7 и внутреннего 8 зацепления, Щеки 19 и 20 трехсателлитного водила 21 соединены друг с другом секторами 35, 36 и 37. Щеки 32 и

33 пятисателлитного водила 34 соединены друг с другом секторами 38 — 42. Каждое из водил 21 и 34 снабжено соответственно фланцем 43 и 44 взаимодействия со ступицей 2. Фланцы 43 и 44 соединены соответственно с наружными щеками 19 и 32 цилиндрическими частями 45 и 46 с внут5

35 вого расстояния между двумя сателлитами при беззазорном зацеплении зубьев их з,бчатых венцов; количества сателлитов в передаче. Представлены расчетные формулы для передачи с двумя, тремя, четырьмя и более четырех равномерно размещенными по окружности сателлитами. 4 з,п. ф-лы, 7 ил. ренними циклическими поверхностями 47 и

48. Внутренние щеки 20 и 33 обоих водил снабжены центральными отверстиями 49 и

50 для ввода сателлитов внутрь водила.

При этом внутренний диаметр наружной цилиндрической части определяют по формулам:

D 2dc+2Ê-da — для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов — два:.

0 = 1,5 dc — 0,5d @+0,5 (1 6 К вЂ” 3(d o— — dc) ) — для планетарной передачи с

2 1/2 количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов — т/ои;

D > dc+(4К вЂ” (с4-dc) ) — для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов— четыре;

0 2К+ dc /з1п — — для планетарной передачи с количеством равномерно размещенных по окружности сателлитов — более четырех, где D — внутренний диаметр наружной цилиндрической части водила;

dc — наружный диаметр зубчатого венца сателлита;

dp — диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила;

К вЂ” межцентровое расстояние между двумя сателлитами при беззазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов; и — количество сателлитов в передаче.

Монтаж сателлитных узлов в редуктор осуществляется следующим образом.

B трехсателлитное водило 21 через центральное отверстие 49 его внутренней щеки

20 вводится первый сателлит 9 и в радиальном направлении перемещается между щеками 19 и 20 до соприкосновения его зубчатого венца с внутренней поверхностью 47 цилиндрической части 45. Затем через центральное отверстие 49 вводится второй сателлит 10, причем зубья последнего перемещаются вдоль впадин между зубьями сателлита 9. После размещения сателлита 10 между щеками 19 и 20 осуще1652111

0 2К+ dc csin

2л и ствляется его радиальное перемещение относительно последних с вращением обоих, находящихся в зацеплении сателлитов, или одного из них до соприкосновения зубчатого венца сателлита 10 с внутренней поверхностью 47 цилиндрической части 45 водила

21. Третий сателлит 11 вводится в центральное отверстие 49, причем его зубья перемещаются вдоль впадин между зубьями сателлитов 9 и 10. После размещения сателлита 11 между щеками 19 и 20 осуществляется его радиальное перемещение относительно последних с вращением всех или двух находящихся в зацеплении сателлитов. Совмещая поочередно оси сателлитов 11, 9 и 10 с отверстиями 15 и 16 бобышек

17 и 18 водила устанавливаются и фиксируются пальцы 12, 13 и 14 сателлитов. Затем собранное водило 21 соединяется своим фланцем 43 со ступицей 2.

В пятисателлитном водиле 34 операции монтажа аналогичны монтажу трехсателлитного водила и отличаются лишь увеличением объема перемещений сателлитов, находящихся в.зацеплении с двумя соседними и монтажом последнего пятого сателлита 26. который необходимо переместить в радиальном. направлении между двумя ближайшими сателлитами 24 и 25, вращая последние в разные стороны так, чтобы обеспечить перемещение сателлита 26 от центра водила к периферии, Формула изобретения

1. Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах неподвижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления и сателлитами, установленными на пальцах в отверстиях водила, представляющего собой соединенные секторными частями наружную и внутреннюю щеки, при этом внутренняя щека выполнена с центральным отверстием, диаметр которого выполнен большим диаметра сателлита для его введения в водило при монтаже, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности эа счет сохранения жесткости и прочности водила при облегчении проведе5

10.

30 ния операций монтажа сателлитов в водиле, водило выполнено с фланцем крепления к ступице, который с наружной щекой соединен наружной кольцевой частью, при этом диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила выполнен большим диаметра сателлита на величину выступающих в зону отверстия частей, размещенных в полости водила и-1 сателлитов, где и — количество сателлитов водила, при безэазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов с зубчатым венцом последнего из вводимых в полость водила сателлитов.

2.Колесный узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для планетарной передачи с количеством сателлитов, равным двум, равномерно размещенных по окружности, диаметр отверстия определяют по формуле

D > 2dc+2K-do, где D-внутренний диаметр наружной кольцевой части водила по радиальным осям размещения сателлитов, лежащим s плоскости, перпендикулярной оси вращения водила;

dc — наружный диаметр зубчатого венца сателлита;

d — диаметр центрального отверстия внутренней щеки водила;

К вЂ” межцентровое расстояние между двумя сателлитами при беэзазорном зацеплении зубьев их зубчатых венцов.

3. Колесный узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для планетарной передачи с тремя равномерно размещенными сателлитами по окружности диаметр отверстия определяют по формуле

D > 1,5dc — 0.5do+0ô (16К— — 3(до — 4с) )

4. Колесный узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для планетарной передачи с четырьмя равномерно размещенными по окружности сателлитами диаметр отверстия определяют по формуле

D + dc+(4K — (бо — dc) )

5. Колесный узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что для планетарной передачи с количеством сателлитов, равномерно размещенных по окружности, больше четырех диаметр отверстия определяют по формуле

1652111

1652111

1652111

Составитель С,Белоусько

Редактор М.Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 1738 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета flO изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх