Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Устройство содержит телескопические стойки с фиксаторами положения выдвижной части 1 стойки относительно наружной части 2. Фиксаторы положения выполнены в виде уплотнителей 10, 13 и 11. В полости выдвижной части 1 стойки расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент, например трос 4. Верхний конец троса пропущен через кольцо 12, смонтированное на верхнем торце части 1 стойки, и снабжен кольцом 9 (или крюком). Другой конец троса связан с поршнем 6, на который опирается пружина 3. Стойки могут быть использованы для крепления груза в полувагонах, для этого наружная часть 2 стойки выполнена в виде изогнутой пластины, жестко закрепленной на бортах полувагона. При использовании стоек для крепления груза на платформах наружная часть стойки на нижнем торце снабжена пластиной, которая шарнирно связана с платформой. Для сцепления между собой кольца и крюка концов тросов используют вспомогательный инструмент, предусмотрены различные варианты его выполнения. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 60 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕг61ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479180/11, 4479420/11 (22) 31.08.88 (46) 07.07.91.Бюл. М 25 (75) И.Г.Сафонов, А,И.Сафонов и M.È.Ñàôîнова (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 47326, кл, В 61 О 3/00, В 60 P 7/14, 1936.

Авторское свидетельство СССР

М 789301, кл. В 60 Р 7/06, 1979. (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Устройство содержит телескопические стойки с фиксаторами положения выдвижной части 1 стойки относительно наружной части 2. Фиксаторы положения вы. Ж 1661014 А1 полнены в виде уплотнителей 10, 13 и 11. В полости выдвижной части 1 стойки расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент, например трос 4. Верхний конец троса пропущен через кольцо 12, смонтированное на верхнем торце части 1 стойки, и снабжен кольцом 9 (или крюком), Другой конец троса связан с поршнем 6, на который опирается пружина 3. Стойки могут быть использованы для крепления груза в полувагонах, для этого наружная часть 2 стойки выполнена в виде изогнутой пластины. жестко закрепленной на бортах полувагона, . При использовании стоек для крепления груза на платформах наружная часть стойки на нижнем торце снабжена пластиной, которая шарнирно связана с платформой. Для сцепления между собой кольца и крюка кон- Ь цов тросов используют вспомогательный инструмент, предусмотрены различные варианты его выполнения. 3 з.п,ф-лы, 14 ил.

1661014

"3 0

2 >

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — упрощение конструкции и удобство пользования, На фиг.1 изобра>кен вариант расположения устройства для крепления груза нэ полувагоне; на фиг.2 — то >ке, поперечный разрез; на фиг,3 — стойка в нераоочем положении, продольный разрез: на фиг.4 — то же, в частично выдвинутом положении; на фиг.5 . -вспомогательный инструментдля стягивания тросов; на фиг.6 — вилка вспомогатель. ного инструмента, хема; на фиг,7 вспомогательн ый инс1румент с шарнирным соединением ВилОк, нэ фи,8 ТО же, В момент захвата концов таосов; на фиг.9 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.10 — вариант распсложения устройства на платформе транспортного средства; на фиг.11 — ..n же, в нерабочем положении устройства; на фиг.12 — стойка : нерабочем положении, продольный разрез; на фиг.13 — — î же, в частично Выдвинутом положении; на фиг.14 — вариант выполнения вспомогательного инструмента, Устройство для крепления груза нэ транспоргном средстве ссдержит телескопические стойки, состоящие из двух частей.

В варианте установки устройства на бортах полувагона (фиг.1 и 2) выдвижная в вертикальной плоскости часть 1 с-ойки телескопически сопряжена с дугой частью 2 стойки, которая выполнена в виде изогнутой пластины, жестко r.рикрэпленной к бортам полувагона, Образуя прямоугольное сечение стойки (фиг.9). Внутри подвижной части 1 стойки, имеющей также прямоугольное сечение, расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент 4, прикрепленный одним концом через цилиндрический элемент 5 к поршню 6, на который опирается пружина 3, В качес ве гибкого элемента может быть использован трос, капроновый канат или проволока, I(другому концу троса прикреплен цилиндрический элемент 7 и кр.ок 8 или кольцо 9. В стянутом положении концы тросов противоположных стоек соединены между собой сцеплением крюка 8 с кольцом 9 (фиг.2).

HB нижнем торце выдвижной части 1 каждой стойки смонтирован уплотнитель

10, а на верхнем — уплотнитель 11 с кольцом

12, через отверстие которого пропущен трос. На верхнем торце части 2 стойки смонтирован уплотнитель 13, опирающийся на кольцо, а нижний торец части 2 снабжен заглушкой 14. Уплотнители выполнены в виде сальников, Для обеспечения процесса стягивания тросов и сцепления крюков с кольцами предусмотрен вспомогательный инструмент, который может быть выполнен, например, в виде стержня 15, на котором посредством шарниров 16 закреплены вилки 17 (фиг.7 и 8). Возможен другой вариант выполнения вспомогательного инструмента, в котором вилка 17 снабжена кольцом 18, свободно насаженным на стержень (фиг.5).

В варианте установки устройства на платформе транспортного средства (фиг.10) каждая стойка, как и в предыдущем варианте, состоит из двух телескопически сопряженных частей 19, 20 (части стойки могут иметь трубча-гую форму). В полости выдвижной части 19 расположен трос 21. Для крепления стоек на платформе 22 другая часть

20 стойки снабжена нэ нижнем конце пластиной 23, которая соединена с платформой посредством шарнира 24, выполненного в виде болта 25 с сальником 26, например, из пластмассы или синтетического материала, На нижнем торце выдвижной части 19 установлен уплотнитель 27, а на верхнем торце — уплотнитель 28 и кольцо 29. На верхнем торце части 20 стойки установлены уплотнитель 30 и кольцо 31. Уплотнители, как и в первом варианте выполнения стоек, служат для фиксации положения выдвижной части

còoAKè.

В полости выдвижной части 19 каждой стойки смонтирован поршень 32, фиксируемый на конце троса шпонкой 33, трос подпружинен пружиной 34. Другой конец троса

21 снабжен цилиндрическим элементом 35 и кольцом 36 или крюком 37, В случае необходимости опломбирования троса при заделке его концов в кольце может быть выполнено отверстие (фиг.13).

Вспомогательный инструмент для стягивания тросов может быть использован, как описанных ранее конструкций (фиг.5 и

7), так и иного конструктивного выполнения, например, в виде корпуса 38 с двумя одинаковыми гайками 39 на концах, имеющими разнонаправленную резьбу и две вилки 40 с винтовыми концами, взаимодействующими с гайками (фиг.14).

При погрузке груза, например лесоматериала 41, в полувагоны 42 (фиг.1) монтаж устройства производят следующим образом.

Выдвижную часть 1 вытаскивают из неподвижной части 2 стойки, из полости стойки вытягивают трос 4, концы тросов стоек противолежащих бортов полувагона сцепляют между собой при помощи вспомогательного инструмента, Для этого вилками 17 вспомогательного инструмента зацепляют

1661014 цилиндрические элементы 7 концов троса и поворачивают стержень 15 до тех пор, пока крюк 8 и кольцо 9 не сцепятся между собой (фиг.5, 7 и 8). Затем стержень 15 поворачивают в другую сторону, освобождают вилки. 5

8ыполнение троса подпружиненным обеспечивает нэдежное крепление груза на транспортном средстве. С целью исключения расфиксации груза посторонними лицами крюк может быть опломбирован. 10

После разгрузки груза трос втягивается в стойку, выдвижную ее часть вдвигают в неподвижную часть стойки. Самопроизвольное перемещение выдвижной части стойки во время холостого пробега исклю- 15 чается за счет наличия уплотнителей.

При перевозке груза ка платформе (фиг.i 0) раздвигают телескопические части стойки до упора уплотнителей 28 и 30 друг в друга, поворачивают стойки в вертикаль- 20 ное положение вокруг шарнира 24, загрузив груз, вытягивают из стоек тросы, Для сцепления кольца 36 с крюком 37 противолежа-. щих концов тросов используется вспомогательный инструмент (фиг.14), вил- 25 ки 40 которого выкручивают из корпуса 38, а затем ими захватывают цилиндрические элементы 35 тросов и специальным ключом производят соединение концов вилок с гайками 39, вращением корпуса осуществляют 30 сцепление крюка и кольца концов троса.

После демонтажа вспомогательного инструмента, тросы будут находиться в натянутом состоянии за счет наличия пружин, таким образом подпружиненные тросы будут 35 обеспечивать надежное крепление груза на платформе. Сцепление концов тросов в варианте крепления груза на платформе можно производить и предлагаемым вспомогательным инструментом (фиг.5 и7). 40

Разгрузив груз, трос втягивается в стойку, части которой складывают, и стойки поворачивают в горизонтальное положение, а затем фиксируют вдоль платформы хомутами, ©ормула изоб ретения

1.Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полые телескопические стойки, установленные с обеих сторон оси транспортного средства, и гибкие элементы, расположенные внутри стоек и соединенные одними концами с механизмом натяжения, а другими пропущенные через отверстия в верхнем торце каждой стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства пользования, каждый механизм натяжения выполнен в виде поршня, подпружиненного относительно верхнего края выдвижной секции стойки и установленного в последней с воэможностью ограниченного перемещения, а на нижнем торце выдвижной и верхнем торце неподвижной секции каждой стойки закреплены уплотнители, фиксирующие выдвижную секцию в выдвинутом положении, при этом свободные концы пары гибких элементов противоположных стоек снабжены кольцами и крюками, соответственно соединяемыми вспомогательным приспособлением.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойки закреплены на бортах транспортного средства.

3. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя секция каждой стойки шарнирно закреплена на платформе транспортного средства.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что вспомогательное приспособление выполнено в виде стержня с закрепленными на нем вилками для захвата крюка и кольца.

1661014

1661014

2 1

1661014

Составитель H. Ãoçþìîâà

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор О.Хрипта

Заказ 2087 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1.01

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов, преимущественно пачек хлыстов, и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх