Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов. Цель изобретения - повышение эффективности перевозки и устойчивости. Транспортное средство содержит раму 1, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки коников 3 и 4 для груза со смонтированными на концах вертикальными стойками 5. Площадки связаны с верхними подвижными частями демпферов 8, имеющих крышки 10. На передней площадке смонтированы попе- , речные направляющие с установленными в них ползунами, которые соединены с верхней частью демпферов 8 посредством шарнира с продольной горизонтальной осью. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/40, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654320/11 (22) 24.02.89 (46) 30.05в91. Бюл. М - 20 (71) Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.Ф.Дмитриев и И.P.Øåãåëüìàí (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1197887, кл. В 60 P 7/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 1060522, кл. В 60 P 3/40, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 662388, кл. В 60 Р 3/40, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки

Изобретение относится к лесотранспортным машинам и может быть использовано в лесной промышленности для вывозки хлыстов и сортиментов.

Цель изобретения — повышение эффективности перевозки и устойчивости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Транспортное средство включает раму 1, установленную на колесное шасси 2, передний 3 и задний 4 коники с поперечно расположенными площадками для груза с вертикальными стойками

5, смонтированными на их концах. Ко„„SU» 165213 I А 1 длинномер ных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов. Цель изобретения — повышение эффективности перевозки и устойчивости. Транспортное средство содержит раму 1, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки коников 3 и 4 для груза со смонтированными на концах вертикальными стойками 5. Площадки связаны с верхними подвижными частями демпферов 8, имеющих крышки 10. На передней площадке смонтированы поперечные направляющие с установленными в них ползунами, которые соединены с верхней частью демпферов 8 посредством шарнира с продольной горизонтальной осью. 5 ил . ники Зи 4 имеют проушины 6 на концах

Маэ соединенные продольными горизонтальными осями 7 с верхними подвижными частями демпферов 8. СТ

Каждый демпфер 8 выполнен в виде Ь ) жестко прикрепленного к раме 1 своей нижней частью стакана с.вмонтирован- фф ной в него пружиной 9, крышки 10 и pea соединительного вертикального пальца 11. В верхней части пальца 11 выполнена проушина 12, соединенная осью 7 с проушинами 6, для обеспечения подвижности верхней части демпфе-. Ъ, ра 8. В нижней части пальца 11 закреплена гайка 13 для обеспечения неподвижности нижней части демпфера 8.

С одной стороны транспортного средства нижние части площадок кони1о52131 ков 3 и 4 выполнены с поперечными направляющими 14, жестко соединенными с рамой 1 осями 15. Проушины 6 с этой стороны рамы 1 выполнены с ползунами

16, установленными в направляющих 14

5 с возможностью поперечного перемещения. При зтом проушины 6 коников 3 и 4 с другой стороны транспортного средства жестко соединены с зтими кониками.

Для улучшения демпфирования продольных нагрузок проушины 6 и 12 демпферов 8 расположены с зазором 1, обеспечивающим продольное перемещение 15 относительно одна другой на соединяющих их осях 7. Б процессе работы рама 1 агрегатируется с тягачом с манипулятором, а для исследования динамики ее оснащают тензоанпаратурой.

Работает транспортное средство следующим образом.

Иа коники 3 и 4 рамы 1 манипулятором на лесосеке укладывают сортименты (или хлысты) и тягачом переме- 25 щают колесное шасси 2 к месту разгрузKN à При колебаниях лесотранспортной машины обеспечиваются относительные перемещения и колебания ползунов 16

9 поперечных направляющих 14 коников 3О

3 и 4. В связи с тем, что коники 3 и 4 не жестко связаны между собой, каждый из них самостоятельно воспринимает как продольные, так и поперечные колебания. Возникающие в процессе транспортировки сортиментов продольные и поперечные знакопеременные нагрузки воспринимаются демпферами 8 за счет перемещения и поворота их,; верхней части и гасятся ими. В прьцессе исследований динамики лесотранспортной машины колебания, воспринимаемые демпферами 8, фиксируются с помощью осциллографа.

Формула и з о б р е т е н и я

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки для груза со смонтированными .иа концах вертикальными стойками-исвязанными с верхними подвижными частями демпферов, которые неподвижными своими частями закреплены на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности перевозки и: устойчивости,. на каждой опорной площадке смонтированы поперечные направляющие с установленными s них ползунами, которые соединены с под« вижной частью каждого демпфера посредством шарнира с продольной горизонтальной осью для обеспечения поворота площадки в поперечной плоскости.

1652131

1652131

Составитель A.Èàçèëêèí

Редактор Т,Горячева Техред <,ÌHãóíoâà Корректор Н,Король !

Закаэ 2180 Тираж 374 Подписное

ВН!6П!И Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-пэдательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 01

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов, преимущественно пачек хлыстов, и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх