Привод стрелочного перевода

 

Изобретение относится к переводным стрелочным устройствам железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Цель изобретения - облегчение переводного усилия при ручном переводе. Привод содержит корпус 1, переводной рычаг 3 на горизонтальной оси 2, механизм фиксации привода, стойку 5 и Г-образный рычаг 7. Вертикальное плечо рычага 7 шарнирно закреплено на стойке 5. На конце горизонтального плеча рычага 7 жестко установлен балансный груз 10. Переводной рычаг 3 выполнен с проемом, в который пропущено горизонтальное плечо Г-образного рычага 7. С помощью предлагаемого привода достигнуто уменьшение усилия, необходимого для перевода стрелки из одного положения в другое. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636766/11 (22) 12,01.89 (46) 07.07.91. Бюл. N. 25 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) М.И.Трущелев и А.Ф.Трущелева (53) 625,151.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 331955, кл. В 61 1 5/00, 1970. (54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к переводным стрелочным устройствам железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

„„JIB 1661028 Al

Цель изобретения — облегчение переводного усилия при ручном переводе, Привод содержит корпус 1, переводной рычаг 3 на горизонтальной оси 2; механизм фиксации привода, стойку 5 и Г-образный рычаг 7.

Вертикальное плечо рычага 7 шарнирно закреплено на стойке 5. На конце горизонтального плеча рычага 7 жестко установлен балансный груз 10. Переводной рычаг 3 выполнен с проемом, в который пропущено горизонтальное плечо Г-образного рычага Y.

С помощью предлагаемого привода достигнуто уменьшение усилия, необходимого для перевода стрелки из одного положения в другое. 3 ил, 1661028

Изобретение относится к переводным стрелочным устройствам железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Цель изобретения — облегчение пере: водного усилия при ручном переводе.

На фиг. 1 изображен привод стрелочноroперевода,,разрез; ;на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1, Привод стрелочного перевода содержит корпус 1, в котором с возможностью поворота установлена ось 2. На оси 2 установлены переводной рычаг 3 с помощью штифта

4 и стойка 5 на шпонке 6.

В отверстии стойки 5 с возможностью поворота установлен Г-образный рычаг 7, плечо которого пропущено через паз 8 рычага 3, В месте контакта рычага 7 с рычагом

3 установлена с возможностью вращения втулка 9. На конце рычага 7 установлен балансный груз 10, Нижняя часть рычага, 3 шарнирно соединена с переводной тягой

11, верхняя заканчивается рукояткой, Механизм фиксации положения пере-. водного рычага 3 состоит из планок 12 с отверстиями, установленных с обеих сторон переводного рычага 3, и стоек 13 с ответными пазами, установленных на корпусе 1. Через отверстия планок 22 и пазы стоек 13 пропущен штырь 14, предохраняющий, от случайного поворота переводной рычаг 3, при этом пазы стоек 13 не ограничивают поворот рычага 3 на некоторый угол, Слева на корпусе 1 установлена с возможностью поворота флюгарка 15, шарнирно соединенная с тягой 11. Зона перемещения балансного груза 10 ограждена (не показано).

Привод стрелочного перевода работает следующим образом.

Снимают штырь 14. При приложении усилия Р> к рукоятке рычага 3 последний начинает поворачиваться вокруг оси 2 по часовой стрелке (фиг. 3), одновременно начнет перемещаться переводная тяга 11 и поворачиваться корпус 1 с рычагом 7. По

5 мере приближения балансного груза 10 к вертикальной оси усилие Р1 уменьшается,. так как сила Р2, с которой действует груз 10 на рычаг 3, уменьшается. При переходе рычага 3 и груза за вертикальную плоскость

10 сила Рр, как реактивная от массы Рз, меняет направление и практически оператору не требуется прикладывать усилие к рукоятке рычага 3.

Рычаг 3 вместе с переводной тягой 11 (и

15 остряками) под действием массы Рз груза будет перемещаться вправо до тех пор, пока остряки не упрутся в рельс. При этом поджатие остряка к рельсу силой Р4 будет постоянным, Затем устанавливают штырь 14.

20 Такой привод стрелочного перевода повышает надежность работы перевода в целом, облегчает труд стрелочника, а при оптимальном подборе плеч рычагов обеспечивает зкономию металла, 25

Формула изобретения

Привод стрелочного перевода, содержащий корпус, переводной рычаг, шарнирно связанный с корпусом посредством

30 горизонтальной оси, балансный груз, механизм фиксации привода, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения переводного усилия при ручном переводе,он снабжен стойкой, жестко связанной с

35 упомянутой горизонтальной осью, а также

Г-образным рычагом, конец вертикального плеча которого шарнирно закреплен на стойке, а на конце горизонтального плеча жестко установлен указанный груз, при

40 этом переводной рычаг выполнен с проемом, в который пропущено горизонтальное плечо Г-образного рычага.

Составитель А.Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор О.Хрипта.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод стрелочного перевода Привод стрелочного перевода Привод стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к механической части стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к устройствам для перевода стрелок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа
Наверх