Устройство телеуправления стрелками с локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит размещенный в кабине машиниста передатчик 1 с инфракрасным излучателем 5, установленные вблизи стрелочных переводов приемники 6, а также коммутаторы 15 и 16 и блок 14 памяти, выход которого соединен с входом блока 18 фиксации начала и окончания маневров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) О)) (s))s В 61 1 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° аЪ

{21) 4402341/11 (22) 04.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. hk 15 (71) Московский. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. Г. Спивак и О. И, Грибков (53) 681.18.656.25(088.8) (56) Федоровский В. В. Телемеханические системы на промышленном транспорте. М.:

Транспорт, 1977, с. 141. (54) УСТРОЙСТВО ТЕЛЕУПРРВЛЕНИЯ

СТРЕЛКАМИ С ЛОКОМОТИВЯ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит размещенный в кабине машиниста передатчик 1 с инфракрасным излучателем 5, установленные вблизи стрелочных переводов приемники 6, а также коммутаторы 15 и 16 и блок

14 памяти, выход которого соединен с входом блока 18 фиксации начала и окончания маневров. 1 ил.

1643274

25 приемные комплекты к дешифратору 13, входы которого подключены к блоку 14 памяти и к информационным входам коммута- 30

40

50

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит размещенный в кабине машиниста передатчик 1, в котором имеются кнопки задания положения стрелок, начала и окончания маневров, контакты

2 которых подключены к входам шифратора

3, выходом связанного через согласующий элемент 4 с инфракрасным излучателем 5.

Устройство также содержит размещенные вблизи стрелочных переводов приемники 6, каждый из которых состоит из фотодатчика

7, подключенного через согласующий элемент 8 к входу формирователя 9 импульсов, один выход которого подключен к входу элемента 10 индикации, а другой является выходом приемника 6.

Кроме того, устройство содержит размещенный в маневровой колонке 11 коммутатор 12, который поочередно подключает торов 15 и 16. Адресные входы коммутаторов 12, 15 и 16 подключены к выходу генератора импульсов. Выход блока 14 памяти подключен к входу блока 18 фиксации начала и окончания маневров. Входы блоков 19 — 21 памяти соединены соответственно с первыми, вторыми и третьими выходами коммутаторов 15 и 16, а выходы — с входами ключевых элементов 22-24, выходы которых подключены к входам стрелочных исполнительных блоков 25-27. Входы блока 28 индикации соединены с выходами блоков 18, 25-27, Устройство работает следующим образом.

Машинист совершает маневры в небольшом маневровом районе. Маневровая работа небольшая. Для того, чтобы осуществить телеуправление стрелкой, машинист предварительно запрашивает по радио дежурного по станции. В случае согласия ДСП нажимает кнопку разрешения маневров.

При нажатии кнопки разрешения маневров возбуждается реле маневровой работы

РМРК, контактами которого все стрелки, входящие в район местного управления, переводятся: передаваемые на местное управление — в плюссовое, а ходовыв и охранные — s.ñîîòâåòñòâóþùåå положение, определяющее вытяжку для производства маневров, Одновременно подается питание на аппаратуру, расположенную в маневровой колонке 11.

Остановившись вблизи стрелочного перевода, например 15, машинист направляет излучатель 5 передатчика 1 через лобовое или боковое окно кабины локомотива в сторону фотодатчика 7, Точная остановка локомотива не обязательна. Одновременно с этим он нажимает кнопку 2 маневров. При этом импульсы определенной последовательности с шифратора 3 поступают на инфракрасный излучатель 5. ИК-излучение воспринимается приемным комплектом данной стрелки, с помощью фотодатчика 7 формируются импульсы блоком 9. Сформированный сигнал одновременно поступает на вход. мультиплексора 12 маневровой колонки и в блок 1 индикации, Загорается индикатор блока 10 индикации, благодаря чему машинист может знать о состоявшейся связи передатчика с приемником. Нажимать эти кнопки больше нет необходимости.

Мультиплексор 12 поочередно подключает свои входы K выходу, который связан с входом дешифратора 13.

Информация о состоянии вторых входов дешифраторов записывается в блок 14 памяти и хранится там до ее изменений.

Машинист нажимает одну из кнопок положения стрелки. Шифратор 3 выдает импульсную последовательность, соответствующую данной команде, которая излучается ИК-излучателем 5 и попадает в приемник 6. Затем блоком 9 формируются импульсы. О том, что команда принята, сигнализирует индикатор блока 10. Одновре менно со стрелочной колонки сигна ! поступает в маневровую колонку 11 на вход мультиплексора 12. С входами мультиплексора 12 связаны входы всех приемников, но передача сигналов на вход производится строго по порядку, Сигнал о переводе стрелки в плюсовое положение поступает на дешифратор 13.

С помощью демультиплексоров 15 и 16 эта информация запишется в блок 20, где и будет храниться, Блок 20 хранит информацию об управлении только соответствующей стрелки и нормальный режим записи обеспечивается синхронной работой мультиплексора 12 и демультиплексоров 15 и 16 с помощью блока 17, По окончании маневров кнопкой окон5 чания маневров машинист передает команду в блок 18.

Таким образом, дежурный по станции извещается об окончании работы, при этом исключается возможность переводить стрелки с локомотива маневровой колонки, 1643274

Составитель И, Абрамова

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Пожо

Заказ 1205 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство телеуправления стрелками с локомотива, содержащее размещенный в кабине машиниста шифратор и размещенный в маневровой колонке дешифратор, выходы которого связаны с входами стрелочных исполнительных блоков, выходами связанных с блоком индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на локомотиве инфракрасным излучателем, подключенным через согласующий элемент к выходу шифратора, установленными у стрелочных переводов фотодатчиками, формирователями импульсов, согласующими элементами и дополнительными элементами индикации, каждый из которых соединен с одним из выходов формирователя импульсов, к входу которого через согласующий элемент подключен фотодатчик, и размещенными в маневровой колонке генератором импульсов, коммутаторами, блоками памяти, блоком фиксации начала и окончания маневров и ключевыми элементами,вы5 ходы которых соединены с входами стрелочных исполнительных блоков, а входы — с выходами блоков памяти, входы каждого из которых подключены к выходам двух коммутаторов, информационные входы ко10 торых подключены к первым выходам дешифратора, входы управления — к выходу генератора импульсов, соединенному с входом управления третьего коммутатора, информационные выходы которого соединены

15 с другими выходами формирователей импульсов, а выход — с входом дешифратора, вторые выходы которого соединены с входами блока фиксации начала и окончания маневров, выход которого через ключевой

20 элемент подключен к блоку индикации.

Устройство телеуправления стрелками с локомотива Устройство телеуправления стрелками с локомотива Устройство телеуправления стрелками с локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх