Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, соединенные пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины. На наружных кромках втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12. Продольная длина срезов 12 втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотнительных колец 7 при запрессовке пальцев в проушины. От продольного перемещения втулки 5 и 6 зафиксированы шариками 8, размещенными в лунках, выполненных на стержнях 4, и в заполненных смазкой кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К(ЯЮЗМь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701513/11 (22} 06.06,89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Харьковский тракторный завод и м. С.Орджоникидзе (72) Е.И.Устименко (53) 629.1,032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1134457, кл, В 62 D 55/20, 1986. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотниИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плане; на фиг, 2 — палец перед эапрессовкой, общий вид.

Гусеничная цепь содержит звенья 1 с внутренними 2 и наружными 3 проушинами.

Звенья соединены пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины

2 и 3. Втулки 5 и 6 зафиксированы от осевого перемещения шариками 8, размещенными в лунках 9 на стержне 4 и в кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней повер,, Ы„, 1662892 А1.тельных колец при сборке цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, соединенные пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины. На наружных кромках втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12.

Продольная длина срезов 12 втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотнительных колец 7 при запрессовке пальцев в проушины, От продольного перемещения втулки 5 и 6 зафиксированы шариками 8, размещенными в лунках, выполненных на стержнях 4. и в заполненных смазкой кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. хности втулок 5 и 6 и заполненных смазкой, Шарики 8 вводят в лунки 9 и канавки 10 через отверстия 11 в момент совмещения их с лункой. Затем втулки 5 и 6 поворачивают на 180 .

На наружных кромках торцов втулок 5 и

6 выполнены кольцевые срезы 12, в данном случае в виде проточки с фаской. Продольная длина среза втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотнительного кольца при запрессовке пальца в проушины.

Кольцевые срезы 12 могут быть выполнены как с обеих, так и с одной стороны втулок 5. В первом случае при запрессовке в проушины палец может быть ориентирован любым концом в направлении запрессовки, а во втором — только концом со стороны срезов на втулках.

1662892

Между торцами втулок 5 и 6 и уплотнительных колец 7 имеется минимальный зазор.

В улки 5 и 6 расположены соответст,, венно во внутренних и наружных проуши- -5 нах 2 и 3. Втулки 6 выполнены в виде колпачков, закрывающих торцы стержня 4,, выполненного трубчатым. Внутри стержня 4 возможно размещение смазки, поступающей по радиальным сверлениям (на чертеже 10 не показаны) в стержне в зону трения со втулками, При сборке гусеничной цепи в процессе, запрессовки пальцев в проушины звеньев ! ! вершины уплотнительных колец 7 смещают- 15, ся относительно втулок 5 и 6: кольцо перед втулкой наклоняется своей вершиной в на, правлении кольцевого среза 12 втулки„а кольцо, расположенное эа втулкой, — в сто- 20 рону от него. Так как продольная длина кольцевого среза превышает величину продольного смещения вершины уплотнитель, ного кольца 7, исключаются "закусывание", резины между торцами втулок 5 и 6 и про- 25

,,ушинами 2 и 3 звеньев 1 и, следовательно,, их повреждение, После запрессовки пальца перемещением его в обратную сторону на

1 величину смещения вершин уплотнительных колец 7 относительно основания доби- ЗО ваются заданного положения пальца в проушинах, Работает гусеничная цепь следующим образом.

Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса транспортного средства, передается от одного звена

1 к доугому через втулки 5 и 6 и стержни 4..

Резиновые уплотнительные кольца 7 служат в качестве защиты трущихся поверхностей стержня 4 и втулок 5 и 6 от попадания абразива, Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, установленные в проушинах охватывающие пальцы втулки, резиновые уплотнительные кольца, посаженные с натягом в проушинах со стороны торцов втулок, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения долговечности, в ней на наружных кромках втулок выполнены кольцевые срезы, продольная длина которых превышает величину продольного смещения вершины уплотнительного кольца при запрессовке пальца в проушины.

2, Гусеничная цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на внутренней поверхностй втулок в диаметральной плоскоСти выполнены кольцевые канавки, а на наружной поверхности пальца в укаэанной плоскости выполнены лунки, в которых размещены шарики.

1662892

f2 4 5 7 б

Составитель В. Андреев

Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Редактор Т. Клюкина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2231 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению м обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх