Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения шума за счет исключения стуков скобы о суппорт. Для этого на штифте /Ш/ 19 установлены пружины 20 и 21 кручения, имеющие в средней части витки соответственно 22 и 23. Последние смещены относительно оси Ш 19 до упора в его боковые поверхности в разных направлениях от плоскости, проходящей через ось Ш 19 и палец, на котором установлен корпус 9 гидравлических цилиндров. Благодаря этому создаются тангенцильные силы от зацепления пружин 20 и 21 с Ш 1, удерживающие корпус 9 от перемещений, вызывающих стук скобы 11 о суппорт. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 0 55/224

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74 (61) 1254223 (21) 4721213/27 (22) 19.07.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Центральный! научно-исследовательский автомобильный и эвтомоторный институт (72) А.П.Миронов (53) 62-592. 117(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1254223, кл. F 16 0 55/224, 1984. (54) ДИСКО8ЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, при„„5 „„1666829 А2 жимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения шума за счет исключения стуков скобы о суппорт. Для этого на штифте (Ш) 19 установлены пружины 20 и 21 кручения, имеющие в средней части витки 22 и 23 соответственно, Последние смещены относительно оси Ш 19 до упора в его боковые поверхности в разных направлениях от плоскости, проходящей через ось Ш 19 и палец, на котором установлен корпус 9 гидравлических цилиндров. Благодаря этому создаются тангенциальные силы от зацепления пружин 20 и 21 с Ш 19, удерживающие корпус 9 от перемещений, вызываЮщих стук скобы 11 о суппорт. 7 ил.

1666829

55. Изобретение относится к машиностроению, в частности к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску, и является усовершенствованием изобретения по авт.св, М 1254223.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения шума эа счет исключения стуков скобы о суппорт, На фиг.1 представлен дисковый тормоз, общий вид; на фиг.2 — то же. со стороны ребра тормозного диска; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.3; на фиг,6— вид Г на фиг,3: на фиг,7 — то же, аксонометрия.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, по разные стороны которого расположены внешняя и внутренняя тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками, закрепленными на пластинах 4 и 5. Тормозные колодки 2 и 3 размещены на суппорте

6, имеющем опорную пластину 7, на которой закреплен палец 8, На этом пальце с воэможностью поворота и продольного перемещения вдоль оси диска 1 установлен корпус 9 гидравлических цилиндров с поршнями 10, расположенными напротив внутренней колодки 3. К корпусу 9 гидравлических цилиндров своими концами прикреплена скоба 11. Она охватывает тормозной диск 1 по его хорде. На скобе 11 имеется выступ 12, на котором с зазором установлена внешняя колодка 2. Суппорт 6 имеет верхние упоры 13 и 14 и нижние упоры 15 и 16 соответственно внутренней и внешней колодок 3 и 2. Каждый нижний упор 16 внешней колодки 2 выполнен в виде

Г-образного бруса, который огибает диск 1 и соединен непосредственно с опорной пластиной 7 под скобой 11. Верхние упоры

13 и 14 внутренней и внешней колодок 3 и 2 выполнены в виде примыкающей сбоку к опорной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1. Тормозной диск имеет ступицу 18, частично размещенную между упорами 16.

В корпусе 9 гидравлических цилиндров над П-образной аркой суппорта 6 установлен легкосъемный штифт 19. Пружины 20 и

21 кручения, имеющие в средней части витки 22 и 23 соответственно, упираются внутренней поверхностью витков в штифт 19 и охватывают его с зазором. На концах штифта 19 установлены шплинты 24, фиксирующие его от осевых перемещений. Концы

45 пружин 20 и 21 кручения изогнуты в виде крючков 25 и 26, которые эацеплены с боковыми поверхностями 27 и 28 радиальных выступов 29 на пластинах 4 и 5, Участки выступов 29, с которыми контактируют крючки 25 и 26, т,е, боковые поверхности 27 и 28, выполнены под углом к опорным торцам тормозных колодок.

Витки 22 и 23 пружин 20 и 21 кручения смещены относительно оси штифта 19 в разных направлениях от плоскости, в которой расположены оси штифта 19 и пальца 8, до упора внутренней поверхностью каждого витка в соответствующие боковые поверхности штифта 19 и контактируют со штифтом Я в точках, расположенных по разные стороны от указанной плоскости. Благодаря тому, что точки контакта витков пружин 20 и

21 кручения со штифтом 19 расположены не снизу штифта, а сбоку него, создаются тангенциальные силы от зацепления этих пружин 20 и 21 за штифт 19, удерживающие через него корпус 9 гидравлических цилиндров от перемещений во избежание стука скобы 11 о суппорт 6, Обе пружины 20 и 21 кручения выполнены одинаковыми с равными плечами, несущими крючки 25 и 26. Также одинаковыми выполнены обе тормозные колодки 2 и 3, однако в каждой тормозной колодке 2 и 3 выступы 29 расположены не на одинаковом расстоянии от соответствующих ее опорных торцов, т,е, выступы 29 на колодках 2 и 3 расположены несимметрично относительно их оси симметрии; один из выступов 29 смещен в сторону одного из опорных торцов колодок 2 и 3, причем в каждой из них он смещен в одну и ту же сторону относительно фрикционной накладки пластины 5. Такое выполнение позволяет комплектовать тормоз двумя колодками 2 и 3 одной конфигурации, имея при этом симметричные (одинаковые) фиксирующие пружины 20 и 21 кручения. Возможно выполнение тормоза с пружинами 20 и 21 кручения, имеющими разные плечи, но в этом случае затрудняется сборка тормоза.

Поскольку пружины 20 и 21 при установке в тормоз закручиваются на некоторый угол, то вследствие этого внутренние поверхности витков 22 и 23 этих пружин нажимают на штифт 19, а концы пружин 20 и 21 из-эа смещения их витков 22 и 23 давят с разной силой на боковые поверхности 27 и

28 радиальных выступов 29 пластин 4 и 5 тормозных колодок 2 и 3. сдвигая последние в противоположные стороны. Внутренняя колодка 3 прижимается к упорам 13 и 15 на суппорте 6, внешняя колодка 2 — к выступу

12 и упорам 14 скобы 11, а корпус 9 гидрав1666829 лических цилиндров со скобой 11 — к направляющему пальцу 8. Благодаря этому предотвращается вибрация колодок 2 и 3, при этом обеспечивается минимальное раздвижение колодок от тормозного диска 1. равное величине его осевого биения, вследствие чего для торможения требуется лишь небольшой обьем жидкости, который надо подвести в гидроцилиндры тормоза.

Во время движения автомобиля силы инерции, возникающие при перемещениях цапфы колеса и, соответственно, закрепленного на ней суппорта 6 тормоза, стремятся изменить положение подвижного относительно суппорта 6 корпуса 9 гидравлических цилиндров и соединенной с ним скобы 11. Однако этому препятствуют пружины 20 и 21 кручения. Если скоба 11 с корпусом 9 гидравлических цилиндров стремится повернуться на пальце 8 вправо (фиг,б), то этому мешает виток 22 пружины

20 кручения, упирающийся в боковую поверхность штифта 19, установленного в корпусе 9, Если скоба 11 стремится повернуться на пальце 8 влево, то этому препятствует виток 23 пружины 21, упирающийся в противоположную (относительно плоскости, проходящей через оси пальца 8 и штифта 19) боковую поверхность штифта

19.

При подаче давления в гидроцилиндры тормоза к поршням 10 для торможения автомобиля поршни 10 и скоба 11 прижимают внутреннюю и внешнюю колодки 3 и 2 к тормозному диску 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 колодки 2 и 3 увлекаются диском 1 вслед за ним, перемещаясь в пределах зазоров между боковыми опорными поверхностями колодок 2 и 3 и их упорами 13-16. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней 10, расположенных в корпусе 9 гидравлических цилиндров, а также между пластиной 4 внешней колодки 2 и

5 прилегающими к ней поверхностями скобы

11 и выступа 12, корпус 9 гидравлических цилиндров со скобой 11 следует за колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8. При этом внутренняя колодка 2 скользит по упо10 рам 13 и 15 в суппорте 6. а внешняя колодка

2 поворачивается вместе со скобой 11. В нутренняя колодка 3 упирается боковой опорной поверхностью в упоры 13 и 15, а внешняя колодка 2 — в упоры 14 и 16 на

15 суп порте 6. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах в суппорте 6 начинается режим торможения. При торможении усилие от колодок 2 и 3 через упоры

13-16 передается на опорную пластину 7

20 суппорта и далее на цапфу колеса.

Для замены колодок 2 и 3 при износе фрикционных накладок сначала удаляют шплинт 24 из штифта 19, вынимают штифт

19 из корпуса 9 гидравлических цилиндров

25 и снимают пружины 20 и 21. Затем снимают внутреннюю колодку 3, после чего корпус 9 и внешнюю колодку 2 сдвигают навстречу друг к другу и вынимают колодку 2, Формула изобретения

30 Дисковый тормоз по авт.св. М 1254223, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения шума за счет исключения стуков скобы о суппорт, витки каждой пружины

5 кручения смещены относительно оси штифта в разных направлениях относительно плоскости, в которой расположены оси штифта и пальца.

1666829

1666829

Фиг.б

1666829

Составитель И.Лукина

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Произеодстеенно-издательский комбинат ".Патент, г. Улкгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2513- Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх