Способ заделки конца каната

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости заделки за счет упрощения конструкции элементов соединения. Конец каната 1 пропускают через цилиндрические отверстия 2 и 3 втулки 4 и разрезное кольцо 5. После этого конец каната 1 расплетают на пряди 6, торцы которых оплавляют, а пряди 6 равномерно располагают на кольце 5. Пряди 6 заправляют в коническое отверстие 8 и цилиндрическое отверстие 3 до упора в кольцевой выступ 9 и осуществляют затяжку каната. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЯЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4337259/27 (22) 03.12.87 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Томский инженерно-строительный институт (72)А.И.Сосновский, А,А.Петров. А.Н.8агаль и С,В.Пангин (53) 621.85,053 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1206526, кл, F 16 G 11/04, 1983. (54) СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА.... Ж, 1672037 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости заделки за счет упрощения конструкции элементов соединения. Конец каната 1 пропускают через цилиндрические отверстия 2 и 3 втулки 4 и разрезное кольцо

5. После этого конец каната 1 расплетают на пряди 6, торцы которых оплавляют, а пряди

6 равномерно располагают на кольце 5. Пряди 6 заправляются в коническое отверстие

8 и цилиндрическое отверстие 3 до упора в кольцевой выступ о осуществляют затяжку каната. 2 ил. ос 4

Ь3

О

Cd

1672037

20

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и может быть использовано при сборке узлов землеройных машин: экскаваторов, скреперов и бульдозеров, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости за счет упрощения конструкции элементов соединения.

На фиг,1 изображена конструкция для заделки конца каната, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — схема действующих на канат сил при затяжке каната.

Способ осуществляется следующим образом.

Конец каната 1 (фиг.1) пропускают через цилиндрические отверстия 2 и 3, выполненные во втулке 4, и разрезное кольцо 5.

После этого конец каната 1 расплетают на отдельные пряди 6, а торцы 7 прядей 6 оплавляют, Кольцо 6 устанавливают на конце каната 1 в положении, где происходит изгиб прядей 6 относительно кольца 5 в противоположную сторону и образование большего основания конуса, относительно которого изогнутые пряди 6 равномерно располагаются по окружности кольца 5, заправляются в коническое отверстие 8, а оплавленные их торцы 7 просовываются в цилиндрическое отверстие 3 до упора их о выступ 9 цилиндрического отверстия 3. Затем канат 1 затягивают, образуя надежное соединение в цилиндрическом отверстии 3, 8.

Способ заделки конца каната исключает работу с прядями, способными расплетаться на отдельные проволочки, что обеспечивает удобство их загибания и дальнейшую работу с ними.

Оплавленные торцы прядей удобны при демонтаже соединения и вторичном использовании каната. При входе торцов изогнутых прядей в цилиндрическое отверстие они беспрепятственно скользят по канату и стенкам отверстия, уплотняя канат, образуя в цилиндрическом отверстии втулки хорошее уплотнение каната и прядей, Разрезное кольцо обеспечивает загиб прядей в противоположную сторону с одинаковым радиусом изгиба и равномерное расположение их по окружности кольца, При затягивании каната кольцо плотно обжимает канат за счет изменения его внутреннего диаметра, а пряди прижимает к поверхности конического отверстия нормальными силами N> (фиг,2). Торцы прядей, расположенные в цилиндрическом отверстии, плотно удерживаются в нем силами Ng ийз, При заделке каната, когда торцы прядей оплавлены, понижается степень травматизма у рабочего и повышается возможность вторичного использования каната после демонтажа его заделки за счет того, что пряди не расплетаются на отдельные, а разогнутые пряди могут быть свободно пропущены через цилиндрическое отверстие втулки.

Формула изобретения

Способ заделки конца каната, заключающийся в пропускании конца каната в осевые отверстия втулки и эажимного вкладыша, расплетении конца каната на отдельные пряди, огибании прядей вокруг вкладыша в противоположную сторону с приданием им конической формы, соответствующей форме отверстия, выполненного во втулке, и затяжке каната до заклинивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости за счет упрощения конструкции элементов соединения, во втулке выполняют ступенчатое осевое цилиндрическое отверстие, большую ступень которого располагают с сопряжением по меньшему диаметру конического отверстия втулки, зажимной вкладыш выполняют в виде разрезного кольца, надевают кольцо на конец каната, после расплетения оплавляют торцы отдельных прядей, огибание осуществляют с размещением оплавленных концов в цилиндрическом отверстии большего диаметра и упором их в выступ, образованный в зоне сопряжения стержней цилиндрического отверстия, а затяжка производится с одновременным сжатием прядей, расположенных внутри кольца, 1672037

Фиг.2

Составитель И. Яцунов

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор О, Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2820 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ заделки конца каната Способ заделки конца каната Способ заделки конца каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Зажим // 1626022
Изобретение относится к средствам для крепления объектов на тросе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для закрепления троса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната
Наверх