Упругая компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Упругая муфта состоит из двух соосно расположенных полумуфт 1, 2, соединенных между собой упругим ленточным элементом 3. Профильные средние участки элемента 3 расходятся в радиальном направлении от оси муфты, Концевые участки элемента 3 в местах их крепления к полумуфтам расположены в плоскостях, параллельных торцевым поверхностям полумуфт 1,2. Поперечные сечения средних участков элемента 3 ориентированы тангенциальной плоскости на оси максимальной жесткости указанного сечения. 4 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

r>fg цт

" Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836262/27 (22) 16.04.90 (46) 15.07.92. Бюл, ¹ 26 (75) В.В.Князев (53) 621.825.5{088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1467278, кл, F 16 D 43/14, 1987. (54) УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами. Цель изобретения — повышение на.грузочной способности. Упругая муфта соИзобретение относится к машинострое нию и приборостроению и может быть применено для соединения вращающихся валов, имеющих осевые, угловые и параллельные смещения.

Известна упругая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой упругим элементом в виде переплетенных между собой лент, каждая из которых образует синус-профиль.

Недостаток этой муфты заключается в повышенном осевом габарите и в низкой нагрузочной способности, Известна упругая муфта, содержащая, две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой упругим элементом, выполненным в виде звездочки с лучами, поочередно отогнутыми к полуМуфтам, .Эта упругая муфта также отличается низкой нагрузочной способностью.

Известна также упруго-центробежная муфта содержащая две соосl!o расположенные полумуфты, сг,диненный между собой замкнутым по контуру упругим ленточным элементом, выполненным в форме лемни. Ж, 1747749 А1 стоит из двух соосно расположенных полумуфт 1, 2, соединенных между собой упругим ленточным элементом 3. Профильные средние участки элемента 3 расходятся в радиальном направлении от. оси муфты, Концевые участки элемента 3 в местах их крепления к полумуфтам расположены в плоскостях, параллельных торцевым поверхностям полумуфт 1, 2. Поперечные сечения средних участков элемента 3 ориентироваHbl тангенциальной плоскости на оси максимальной жесткости указанного сечения. 4 ил. скаты Бернулли, концевые участки которого жестко закреплены на полумуфтах, а профильные средние участки расходятся в радиальном направлении от оси муфты. При воздействии крутящего момента, петли упругого элемента деформируются, полумуф- " ты закручиваются на определенный угол, При этом динамические возмущения амортизиру!отся за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную энергию закрутки петель ленты.

Зта упругая муфта является ближайшей к данной nci технической сущности и дости- Ф!! гаемому результату. О

Недостаток этой известной муфты заключается в ее пониженной нагрузочной способности, поскольку крутильная жесткость гибкого элемента определяется минимальным моментом сопротивления его сечения по формуле

Н. Вг !

Nfy =

6 где Ч/у — момент сопротивления относитЕЛЬнО ОСИ У;

В - толщина ленты;

1747749

Н вЂ” ширина ленты.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности упругой муфты.

Для достижения указанной цели в упру- 5 гой центробежноЛ муфте, содержащей две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой. замкнутым по контуру упругйм ленточным элементом; концевые участки которого жестко закреплены на по- 10 лумуфтах, а профильные средние .участки расходятся в радиальном направлении от оси муфты, концевые участки упругого элемента, в местах их крепления к полумуфтам, расположены в плоскостях, эквидистантных 15 торцевым поверхностям полумуфт, причем, поверхности концевых участков ленты ориентированы относительно друг друга оппозитно, а поперечные сечения средних участков ленты s максимально удаленных 20 от оси муфты местах, ориентированы в тангенциальной плоскости по оси максималь. ной жесткости указанного сечения, На фиг.1-4 даны примеры выполнения муфт .-,ь 25

Муфта состоит из соосно расположенных ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт упру. гого, замкнутого по контуру ленточного элемента 3, концевые участки которого жестко закреплены на поверхности поаумуфт, 30 причем, поверхности концевых участков ленты ориентированы оппозитно относи.тельно друг друга, а поперечные сечения средних участков ленты, в максимально удаленных от оси муфты местах, ориентирова- 35 ны в тангенциальной плоскости по оси максимальной жесткости указанного сечения, момент сопротивления которого определяется относительно оси х и является максимальным для данного сечения, 40

Н,Ц2 х где ЧЧх — Момент сопротивления относитель-. но оси х;

 — толщина ленты;

Н вЂ” ширина ленты.

Для лучшего восприятия внутренняя часть ленты на рисунке затемнена. На фиг.1 и 2 показан вариант с разнесенными полумуфтами; на фиг,З и 4 — вариант со сближенными полумуфтами. Показанные варианты предполагают нереверсивную передачу крутящего момента.

Для реверсирования момента достаточно выполнить зеркальными пространственные профили ленточного элемента.

Экономические преимущества предлагаемой конструкции муфты; — расширение диапазона применения для более широкого класса мощных агрегатов; — снижение вибрационных нагрузок, увеличение межремонтного периода агрегата; — снижение материалоемкости при изготовлении муфты.

Формула изобретения

Упругая компенсирующая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой замкнутым по контуруупругим ленточным элементом, концевые участки которого жестко закреплены. на полумуфтах, а профильные средние участки расходятся в радиальном направлении от оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, концевые участки упругого элемента в местах их крепления к полумуфтам расположены в плоскостях. эквидистантных торцевым поверхностям полумуфт, причем поверхность участка ленты, связанная с одной из полумуфт и обращенная по второй полумуфте расположена оппозитно обратной поверхности ленты в зоне участка свя- . занного со второй полумуфтой, а поперечные сечения средних участков ленты в максимально удаленных от оси муфты местах, ориентированы в тангенциальной плоскости по оси максимальной жесткости указанного сечения.

1747749 даРА фабр

Составитель B.Êíÿçåâ. . Редактор H.Ñåìåíîâà Техред М.Моргентал

Корректор А Осауленко

Заказ 2486 . Тираж . Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая компенсирующая муфта Упругая компенсирующая муфта Упругая компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх