Винтовая передача в.и.козаренко

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей винтовой передачи. Исполнительный гидроцилиндр, кинематически связанный с планшайбой передачи, содержит встроенный подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с пазами на подвижной части гидроцилиндра. Открытие и запирание фиксатора осуществляется валом подпружиненной педали экстренной остановки, кинематически связанной тягой с продольным и фигурным пазами на концах, с подпружиненной педалью переключения передач. Для автоматического управления положением планшайбы по определенной программе предусмотрено дополнительное управление педалью переключения передач посредством тягового реле в составе исполнительной электрической цепи, катушка которого управляется электрической цепью управления с усилением в составе генераторного датчика, выпрямителя, регулируемого сопротивления, геркона, тиристора , источника питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1401201 (21) 4485701/11 (22) 08.08.88 (46) 30.04,91.-Бюл. hh 16 (75) В.И.Козаренко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1401201, кл. F 16 Н 1/20, 1988. (54) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА В.И.KOÇAPEHKO (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение функциойальных возможностей винтовой передачи, Исполнительный гидроцилиндр, кинематически связанный с планшайбой передачи, содержит встроенный подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с

Изобретение относится к машиностроению и касается винтовых передач и систем их управления.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей винтовой передачи, На чертеже изображена винтовая передача и электрогидравлическая схема управления.

Винтовая передача содержит электрогидравлическую систему управления, включающую исполнительный гидроцилиндр 1 со встроенным подпружиненным фиксатором 2, взаимодействующим с пазами на подвижной части гидроцилиндра, кинематически связанной с винтовой передачей при открытии и запирании фиксатора валом подпружиненной педали 3 экстренной оста„„5U ÄÄ 1645181 А2 пазами на подвижной части гидроцилиндра, Открытие и запирание фиксатора осуществляется валом подпружиненной педали экстренной остановки, кинематически связанной тягой с продольным и фигурным пазами на концах, с подпружиненной педалью переключения передач. Для автоматического управления положением планшайбы по определенной программе предусмотрено дополнительное управление педалью переключения передач посредством тягового реле в составе исполнительной электрической цепи, катушка которого управляется электрической цепью управления с усилением в составе генераторного датчика, выпрямителя, регулируемого сопротивления, геркона, тиристора, источника питания, 1 ил. новки, взаимодействующей через тягу 4 с продольным и фигурными пазами на концах, с подпружиненной педалью 5 переключения передач вручную и автоматически по определенной программе. Педаль переключения передач кинематически посредством тяги 6 с продольным пазом на одном конце и двуплечего рычага 7 связана с тяговым реле 8, которое управляется генераторным датчиком 9.

К источнику питания 10 с выключателем массы подключены ключ 11, тиристор 12, выключатель 13 закрытия тиристора, управляемого педалями 5 и 3, выключатель 14 аварийного включения электрогидрораспределителя 15, управляемого педалью 3.

Электрическая система управления включает также генераторный датчик 9, вы1645181

40

50

55 прямитель 16, регулируемое сопротивление

17, геркон 18, подключенный к управляемому электроду тиристора 12 и через сопротивление 19 к источнику питания 10.

Гидравлический механизм управления включает насос 20, фильтр 21, блок 22 со встроенными переливным и предохранительным клапанами, обратные клапана 23, 24, гидробак 25, гидроаккумулятор 26, выключатель 27, Привод винтовой передачи работает следующим образом, После запуска двигателя рабочая жидкость гидронасосом 20 закачивается через обратный клапан 23 в гидроаккумулятор 26, После достижения рабочим давлением в гидроаккумуляторе расчетной величины рабочая жидкость через переливной клапан блока 22 без давления сливается в гидробак

25, чем осуществляется разгрузка насоса 20 и уменьшается его износ. Для движения вперед ключ управления устанавливается в положение "Н", Регулируя акселератором частоту вращения коленвала, водитель при числе оборотов пе соответствует номинальной мощности двигателя Ne, создает условия для автоматического включения передачи тяговым реле 8, так как при такой величине напряжения на выходе генераторного датчика 9 замыкается контакт геркона

18, открывается тиристор 12 и подается напряжение, необходимое для срабатывания катушки тягового реле 8. Под действием педалей 5 и 3 открывается фиксатор 2, и исполнительный гидроцилиндр 1 по достижении момента сопротивления своего перемещения расчетной величины, под воздействием запасенной энергии гидроаккумулятором 26 через электрогидрораспределитель 15 мгновенно перемещает винтовую передачу на определенную величину между пазами на подвижной части гидроцилиндра, которая отслеживается подпружиненным фиксатором 2 и запирается в таком положении валом педали 3, через выключатель 13 запирает тиристор 12.

Фигурная проушина тяги 4 при вращении педалей 3 и 5 по достижении определенной величины перемещения соскакивает с защелки и мгновенно одновременно с педалью 3 возвращается в исходное положение, запирая фиксатор 2.

Произошло включение передачи. Из-за увеличения нагрузки на двигатель происходит падение числа оборотов коленвала до величины пп я (пе, (1) где е — коэффициент приспособляемости двигателя, Неизбежное падение напряжения на выходе генераторного датчика 9 приводит к выключению посредством геркона 18 электрической системы, По мере разгона автомобиля число оборотов коленвала возрастает и при достижении величины пе произойдет аналогично изложенному переключение очередной передачи. Неравенство (1) — программа автоматического переключения.

При необходимости водитель имеет возможность педалью 5 ускорить включение последующей передачи.

Для перехода на пониженные передачи и передачи заднего хода ключ 11 управления устанавливается в положение R. В этом положении электрогидрораспределитель 15 изменяет направление подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 1 на противоположное. Переключение передач происходит аналогично описанному педалью.5.

Для экстренной остановки нажимается и удерживается в таком положении педаль

3, срабатывает выключатель 14, фиксатор 2 переводится в длительное открытое положение, что позволяет гидроцилиндру 1 мгновенно вывести винтовую передачу в исходное положение из любого положения, В целях исключения перегрузки трансмиссии педаль 3 является одновременно и педалью основной тормозной системы. Для включения заднего хода необходимо дополнительный фиксатор ограничения перевести из положения А в положение В, Формула изобретения

Винтовая передача по авт.св.

М 1401201, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей винтовой передачи, она снабжена системой управления, включающей гидростатическую передачу, имеющую гидронасос, гидроцилиндр, гидроаккумулятор, предохранительные и обратные клапаны и четырехлинейный трехпозиционный электроуправляемый распределитель, электрическую систему управления четырехлинейным трехпозиционным распределителем, включающую источник питания, генераторный датчик, выпрямитель, регулируемое сопротивление, геркон управляющие обмотки, сопротивление, тяговое реле, тиристор, выключатель тиристора, двуплечий рычаг, педаль переключения передач, педаль экстренной остановки, подпружиненный фикcamp, выключатель аварийного включения четырехлинейного трехпозиционного распределителя и четыре диода, при этом гидронасос через обратные клапаны связан с гидроаккумулятором, .предохранительными

1645181

Составитель А. Барыков

Редактор 3. Ходакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1548 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 клапанами и с первой линией четырехлинейного трехпозиционного распределителя, вторая линия которого соединена со сливом, третья и четвертая линии последнего сообщены с противоположными полостя- 5 ми гидро цилиндра, шток которого кинематически связан с планшайбой винтовой передачи и через подпружиненный фиксатор с педалью экстренной остановки, которая кинематически связана с педалью 10 переключения передач, которая кинематически связана через двуплечий рычаг с тяговым реле, входы обмотки которого шунтированы диодом, причем один из входов соединен с источником питания и через 15 сопротивление с герконом, а другой вход обмотки через выключатель тиристора с другим входом геркона, при этом генераторный датчик связан через выпрямитель и регулируемое сопротивление с управляющей обмоткой, причем обмотки распределителя соединены одним входом с одним из полюсов источника питания и через диоды с другим входом обмотки, соединенных соответственно с одним иэ выходов выключателя аварийного включения и через диод с другим выходом выключателя аварийного включения, при этом в первой позиции распределителя первая линия соединена с четвертой и вторая — с третьей, а в третьей позиции первая линия соединена с третьей линией и вторая — с четвертой.

Винтовая передача в.и.козаренко Винтовая передача в.и.козаренко Винтовая передача в.и.козаренко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического переключения передач в коробках

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх