Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы. Для создания максимальной нагрузки на двигатель рычаг топливодозирующего органа под воздействием исполнительного механизма 2 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в это время не входит в установившийся режим работы и частота вращения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот. Причем при испытании двигателя текущая частота, находящаяся в зоне допустимых частот, сравнивается с заданным допустимым значением (задатчик 3 частоты ), Если частота двигателя меньше допустимого значения, то двигатель отключается или переходит в режим работы холостого хода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 4

Сл (с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658879/06 (22) 06.03.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М, 3, Варшавский (53) 621.43.001,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354048, кл. С 01 M 15/00, 1986. (54) СПОСОБ, ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы. Для создания максимальной нагрузки на двигаИзобретение относится к двигателестрс ению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение безаварийности работы.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ.

Устройство содержит блок управления

1, к выходу которого подключен исполнительный механизм 2 и измеритель частоты

3. Выход исполнительного механизма 2 соединен с рычагом топливодозирующего органа двигателя 4, Вход блока управления 1 электрически соединен обратной связью с топливодозирующим органом двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.. Ж, 1677561 А1

После запуска двигателя 4 исполнительный механизм 2 под воздействием блока управления 1 вводит двигатель 5 в неустановившийся режим, например, путем возвратно-поступательного перемещения рычага топливодозирующего органа. Двигатель при этом самонагружается, причем нагрузочный момент в этом случае прямо пропорционален моменту инерции ДВС и ускорению его вращения. Для создания максимальной нагрузки на двигатель рычаг топливодозирующего органа под воздействием исполнительного механизма 2 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в это время не входит в установившийся режим работы и поэтому частота вращения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот. Если в процессе работы двигателя произошел выход из строя элементов исполнительного механизм:г2

1677561

Частота колебаний системы динамического нагружения ДВС колеблется от 0,2 до

2 Гц. При задании порога ограничения частоты колебаний, например равным 0,15 Гц, с помощью измерителя 3 частоты регистрируется падение частоты колебаний системы ниже допустимой величины и осуществляется автоматическое или ручное отключение

Составитель В.Горбун

Редактор В,Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 или блока 1 управления (например, обрыв цепи обратной связи или измерителя частоты, пригорание контактов пускателя и т. д.), то колебательный процесс системы прекращается и рычаг топливодозирующего органа в этом случае может остановиться, например в положении, когда двигатель оказывается работающим на холостом ходу и с максимальной подачей топлива. В результате этого двигатель и стенд могут выйти из строя, Для предотвращения этого служит измеритель частоты 3, подключенный к выходу блока 1 управления.

1 двигателя 4 или перевод его на режим холостого хода.

Таким образом, в результате реализации способа повышается надежность работы системы динамического нагружения двигателя и обеспечивается безаварийность ее работы.

Формула изобретения

Способ приработки двигателя внутрен1р него сгорания, заключающийся в том, что запускают двигатель и осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения надежности и обеспечения безаварийности работы, измеряют частоту колебательной системы, сравнивают ее с заданным минимально допустимым значением и отключают двигатель или переводят

2p его в режим холостого хода, если величина замеренной частоты колебаний системы меньше минимально допустимого значения.

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к гидрогазодинамике и может быть использовано в осесимметричных диффузорах воздухозаборников сверхзвуковых самолетов или в аэродинамических трубах

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх