Цистерна для вязких продуктов

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов. Цель изобретения - полнота выгрузки содержимого. Цистерна включает котел с заливной 2 и сливной 3 горловинами и размещенные в нем узел рыхления и узел разгрузки, кинематически связанные между собой. Узел рыхления состоит из попарно установленных несущих колец с закрепленными на них скребковыми элементами. 1 з.п.ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов. Целью изобретения является полнота выгрузки содержимого. На фиг.1 представлен общий вид продольного разреза котла цистерны (левая половина котла изображает котел четырехосной цистерны, правая половина котел 6-, 8-осных цистерн); на фиг.2 котел, поперечный разрез; на фиг.3 центральная часть несущего вала; на фиг.4 подвесная опора, вид сбоку; на фиг.5 котел цистерны в увеличенном масштабе, продольный разрез; на фиг.6 нижняя часть котла, поперечный разрез; на фиг.7 скребковый элемент; на фиг.8 узел крепления несущего кольца фиксатором; на фиг.9 крепление несущего кольца фиксатором, вид сбоку; на фиг.10 крепление двух составных частей несущего кольца между собой; на фиг.11 поперечный разрез места соединения двух частей несущего кольца между собой; на фиг.12 общий вид цистерны; на фиг.13 пульт управления. Железнодорожная цистерна содержит котел 1, заливную 2 и сливную 3 горловины, встречно вращающиеся шнеки 4, установленные и закрепленные на концевых 5 и промежуточных 6 опорах на днище котла 1. На крыше котла 1, около заливной горловины 2, жестко закреплена площадка 7, к которой прикреплен электродвигатель 8, вал которого соединен демпферно-упругой муфтой 9 с валом понижающего редуктора 10, также закрепленного на площадке 7, вал которого соединен демпферно-упругой муфтой 9 с промежуточным валом 11, закрепленным на опоре 12 и имеющим на втором конце в заливной горловине 2 жестко закрепленную ведущую шестерню 13. Взаимодействующая с шестерней 13 ведомая шестерня 14 жестко закреплена на середине вала 15, а с двух сторон от нее свободно посажены две кулачковые муфты 16. На концы вала 15 свободно посажены два полувала 17 с жестко закрепленными на концах кулачками, которые взаимодействуют с кулачковыми муфтами 16. Вал 15 с двумя полувалами 17 составляет среднюю часть несущего вала 18, которая промежуточной 19 и подвесной 20 опорами крепится к внутренней стенке котла 1. К средней части несущего вала 18 с помощью жестких муфт 21, прикреплены две концевые части несущего вала 18, которые промежуточными 19 и концевыми 22 опорами закреплены на внутренней стенке котла 1. На несущем валу 18 неподвижно закреплены четыре шестерни привода 23 и две ведущие звездочки 24. Шестерни привода 23 постоянно входят в зацепление с зубчатым венцом 25 закрепленного на несущем кольце 26 узла рыхления, которое установлено в котле 1 перпендикулярно его продольной оси и зафиксировано с помощью фиксаторов 27, которые распределены равномерно по окружности несущего кольца 26 и жестко прикреплены к внутренней стенке котла 1. Несущее кольцо 26, внешний диаметр которого на 10 см меньше внутреннего диаметра котла 1, выполнено сборным из трех равных частей, соединенных между собой фиксаторами 27, пазами 28 и накладками 29. К основанию составной части несущего кольца 26 прикреплен съемный зубчатый венец 25. С двух противоположных сторон у несущего кольца 26 выполнены направляющие канавки 30, на которых несущее кольцо 26 перемещается (вращается в котле 1 на валиках 31 фиксаторов 27). Фиксатор 27 содержит основание 32, к которому жестко прикреплены две концевые опоры 33, к каждой из которых крепится по одному кронштейну 34, в боковое отверстие которого свободно вставлен на втулке 35 палец направляющего валика 31, закрепленный гайкой 36. В пазы 37 двух концевых опор 33 вставлены на втулках концы направляющего валика 38 и пружины 39. Для регулирования зазора между несущим кольцом 26 и направляющим валиком 38 между опорной пластиной 40, жестко прикрепленной к внутренней стенке котла 1, и основанием 32, прикрепленным к опорной пластине 40, уложена регулировочная прокладка 41. На боковой стороне несущего кольца 26 в двух диаметрально противоположных точках жестко крепится по одному кронштейну 42 с запрессованным в нем пальцем 43. Между двух парных несущих колец 26, каждое из которых расположено в зоне концевого участка шнека на четырех пальцах 43, концевыми отверстиями 44 свободно надеты на втулки два скребковых элемента 45, которые могут иметь в поперечном сечении ромбовидную форму. Жестко закрепленные на несущем валу 18 две ведущие звездочки 24 с помощью втулочно-роликовых цепей 46 соединены с ведомыми звездочками 47, жестко закрепленными на валах двух шнеков 4. На раме 48 цистерны, связанной с колесной парой 49, закреплен пульт управления 50, на котором установлен трехпозиционный шарнирный рычаг 51, соединенный рычажно-тяговой системой 52 с двумя кулачковыми муфтами 16. На пульте управления 50 установлена электророзетка 53 (на 380 В) с отжимной крышкой и двухпозиционный выключатель 54. Электропроводка 55 и рычажно-тяговая система 52 проложены в защитной металлической трубе 56. На дне котла 1 закреплены направляющие 57. Электродвигатель 8, редуктор 10 закрыты кожухом 58. Цистерна работает следующим образом. На фронте слива открывают заслонку сливной горловины 3. В электрическую розетку 53 на пульте управления 50 вставляют элетровилку электрокабеля, подключенную к электросборке (на 380 В), установленной в районе фронта слива. На пульте 50 проверяют нейтральное положение рычага 51. Включают рубильник электросборки и кнопочный включатель 54. Напряжение подано на электродвигатель 8. Вращающий момент с вала работающего электродвигателя 8 через демпферно-упругую муфту 9 подается на вал понижающего редуктора 10 и через демпферно-упругую муфту 9 на промежуточный вал 11 и ведущую шестерню 13. С ведущей шестерни 13 вращающий момент через ведомую шестерню 14 передается на вал 15, который вращается, а два полувала 17 неподвижны. На пульте управления 50 рычаг 51 из нейтрального положения переводится в одно из крайних положений, например "вправо", в результате чего рычажно-тяговая система 52 переместит две кулачковые муфты 16 на валу 15 вправо. Кулачки правой муфты 16 войдут в зацепление с кулачками правого полувала 17. Вращающий момент с вала 15 через правую кулачковую муфту 16 передается на правую крайнюю часть несущего вала 18 и на шестерни привода 23, ведущую звездочку 24. С шестерен привода 23 вращающий момент передается несущим кольцам 26, зубчатые венцы 25 которых имеют постоянное зацепление с шестернями привода 23. Несущие кольца 26 синхронно вращаются в правой половине котла 1 на направляющих валиках 31, 38 фиксаторов 27. Скребковые элементы 45, закрепленные между парными несущими кольцами 26 на расстоянии 5 см от внутренней поверхности котла 1, равномерно перемещаются параллельно внутренней поверхности котла 1 и механически отсекают от нее массу продукта, которая под действием своего веса оседает на дно правой половины котла 1, в зону действия правого шнека 4. Под шнеком 4 скребковые элементы 45 проходят по упругим направляющим полосам 57. Вращающий момент с несущего вала 18 через ведущую звездочку 24, жестко на нем закрепленную, через втулочно-роликовую цепь 46 передается на ведомую звездочку 47, жестко закрепленную на валу правого шнека 4. Вращающийся на опорах 5, 6 правый шнек 4 подает оседающую на дно правой половины котла 1 массу продукта к сливной горловине 3. После удаления продукта из правой половины котла, а окончание выгрузки определяется по резкому сокращению выделения продукта из сливной горловины 3, на пульте управления 50 выключателем 54 отключается электропитание электродвигателя 8 и рычаг 51 переводится из "правого" положения в "левое", в результате чего рычажно-тяговая система 52 переместит две кулачковые муфты 16 на валу 15 влево. Правая кулачковая муфта 16 выйдет из зацепления с кулачками правого полувала 17, а левая кулачковая муфта 16 войдет в зацепление с кулачками левого полувала 17. Выключателем 54 включают электродвигатель 8. Вращающий момент с вала 15 через левую кулачковую муфту 16 передается левому полувалу 17 и левой концевой части несущего вала 18. В левой половине котла 1 аналогично тому, как это было в правой половине котла 1, синхронно завертятся несущие кольца 26 со скребковыми элементами 45 и левый шнек 4. Из левой половины котла 1 через сливную горловину 3 осуществится интенсивная выгрузка продукта. По окончании выгрузки продукта из обеих половин котла 1 электродвигатель 8 выключается электровыключателем 54, рычаг 53 переводится в нейтральное положение. Электросборка выключается рубильником, электрокабель убирается от цистерны. Конструктивное выполнение элементов цистерны, включающее узел рыхления, состоящий из попарно установленных с возможностью вращения несущих колец с закрепленными на них скребковых элементов, позволяет в процессе эксплуатации обеспечить интенсивное отсечение вязкого продукта от внутренних стенок котла и тем самым повысить полноту выгрузки содержимого.

Формула изобретения

1. ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ, включающая котел с заливной и сливной горловинами и размещенные в нем узел рыхления и кинематически связанный с ним узел разгрузки, представляющий собой встречно вращающиеся шнеки с приводами, отличающаяся тем, что, с целью полноты выгрузки содержимого, узел рыхления состоит из попарно установленных с возможностью вращения несущих колец и закрепленных на каждой паре колец скребковых элементов. 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что каждый скребковый элемент имеет в поперечном сечении ромбовидную форму, а каждое несущее кольцо каждой пары размещено в зоне концевого участка шнека в плоскости, перпендикулярной оси котла, и установлено посредством фиксаторов, равномерно закрепленных на стенке котла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2000

Извещение опубликовано: 20.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к оборудованию железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх