Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копира ми в виде лыж со стойками. На лыжах смон тированы сблокированные попарно блоки управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой соединенным с ними трубопроводом (идропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами . Надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования поло жения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления. Блоки управления и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом. 1 з.п ф-лы, 9 ил. сл С

CDlO3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ(- CKMX

РЕСПУБЛИК

1682440 А2 (51)5 Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10с

О )>

1 (61) 1271922 (21) 4352214/33 (22) 30.12.87 (46) 07,10.91. Бюл. М 37 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В. Куйбышева (72) В.С. Щербаков, M.Н. Ахилбеков, M.À.

Гольчанский и В,А. Палеев (53) 625,085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1271922,,кл. E 01 С 19/48, 19/48. 1984. (54) ПОДВЕСКА РАБ ОЧ Е ГО ОРГАНА АСФАЛ ЬТОУКЛ АДЧ И КА (57) Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильныхдорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена кинематически свяИзобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и является усовершенствованием к изобретению по авт. св. М 1271922.

Целью изобретения является повышение качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа.

На фиг. 1 схематично изображена подвеска рабочего органа асфальтоукладчика; на фиг. 2 — то же, со схемой гидропривода; на фиг. 3 — то же, в транс оо 1 ом положении рабочего органа; на фиг. 4 крепление блока управления к рабоче г органу и стойке занными с торцами рабочего органа копира ми в виде лыж со стойками, На лыжах смонтированы сблокированные попарно блоки управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой соединенным с ними трубопроводом гидропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами. Надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования поло жения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления. Блоки управления и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к 30

\ лотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом, 1 з.п. ф-лы, 9 ил. шарнирно сочлененного параллелограмма; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б— разрез Б — Б на фиг, 4; на фиг. 7 — блок управления; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 7.

Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика состоит из шарнирно закрепленных на раме 1 шасси базовой машины с ее обеих сторон шарнирно силовых цилиндров 2, 3 и

4, 5 соответственно приспособлений изменения угла атаки рабочего органа б и регулирования положения последнего в вертикальной плоскости, связанных шарнирно с тяговыми брусьями 7 и 8 рабочего органа 6 посредством штоков, Надпоршневые и подпоршневые полости силовых ци1682440

5 линдров 2, 3 и 4, 5 посредствам трубопроводов 9 — 20, распределителей 21 и 22 соединены с насосом 23 и сливным баком 24, и дополнительно со сливным баком 24 посредством блоков 25 и 26 управления и трубопроводов 27 и 28. В трубопроводах смонтированы основной 29 и дополнительные 30-33 обратные клапаны, из которых

30 — 32 установлены встречно, подключены к подпоршневым 34 и 35 и подпоршневым 36 и 37 полостям запорных цилиндров 38 и 39 с основным и обратным клапанами. Дополнительный 33 обратный клапан подключен к гидроаккумулятару 40. Манометры 41-44 установлены на отводных трубопроводах

14 — 17 блоков 25 и 26 управления. Вход предохранительного клапана 45 соединен с трубопроводом 11. Блоки 25 и 26 управления при помощи балтов прикреплены к соответствующим пластинам 46 и 47, стоек 48 и 49, расположенным с торцевых сторон рабочего органа 6. <:аждая из стоек 48 или

49 посредством двух поворотных штанг 50 и 51, расположенных в поперечной плоскости, связана шарнир: а с рабочим органам 6 и образует с последними сочлененный параллелограмм. Копиру ащие лыжи 52 и стойки 48 и 49 посредством пружин 53, соединяющих диагональные шарниры cG члененных паралле.-ограммав, прижаты к подстилающей flQBGpxHQcTw основания до- рожного покрытия. Стойки 48 и 49 связаны с копирующими лыжами 52 в узлах 54 крепленияя, Блоки 25 и 26 управления одинаковы по конструкциии параметрам и работак>т по принципу регулируемого редукционнага клапана с давлением на выходе, определяемым положением центрального поворотного рычага 55 управления. Центральный поворотный рыча 55 управления прикреплен к шаровому шар;- иру 56 и соединен посредством переключающей тарелки 57 одним из четырех плунжеров 58 или одновременно двумя плунжерами 58, Плунжеры

58 тарировочных пружин 59 связаны с соответствующими золотниками управления, Возвратные пружины 60 золотников управления концентри |но расположены относительно тарировачных пружин 59, Для герметизации блоки 25 и 26 управления закрыты чехлами 61, Два верхних 62 v 63 и два нижних 64 и

65 рабочих отвода блэка 25 управления при объединении их в единый канал образуют соответственно трубопроводы 14 и 15, аналогично такие же рабочие отводы другого блока 26 образуют трубопроводы 16 и 1 7, Возможен другой вариант соединения блоков 25 и 26 управления с трубаправадами 14 17, при котором скорости перемеще ния штоков силовых цилиндров 4 и 5 снижаются в два раза по сравнению с первым вариантом. Второй вариант соединения блоков 25 и 26 с трубопроводами 14 — 17 предусматривает поворот корпуса каждого блока 25 и 26 вокруг своей аси на угол 45О. Тогда два рабочих отвода (например, рабочие отводы 62 и 65), расположенные на вертикальной оси блока 25, образуют соответственно трубопроводы 14 и 15, аналогично от блока

26 — трубопроводы 16 и 17. При этом рабочие отводы, например 63 и 65, совпадающие с горизонтальной осью блоков 25 и 26, заглушены. Штуцеры 66 и 67 соединены соответственна с напорным 13 и сливными 27 и

28 трубопроводами.

Центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26 посредством подвижных втулок 68, надетых на аси рычагов 55, связаны с регулировачными кронштейнами 69. Регулировачные кронштейны 69 посредством болтов 70 прикреплены к торцевым стенкам рабочего органа 6.

Два датчика 71 продольного профиля нивелировочной автоматики установлены на тяговых брусьях 7 и 8 и связаны с копирующими лыжами 52, установленными с двух сторон асфальтоукладчика, и чеаез блок автоматического управления (условно не показан) связаны с распределителем 21, Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика работает следующим образом.

При включении распределителя 22 в позицию А трубопровод 11 соединен на слив в бак 24, а трубопровод 12 — с насосом 23, Рабочая жидкость от насоса 23 по трубопроводам 20 и 12 через обратные клапаны 29 и

30 и трубопроводы 18 и 19 под давлением поступает в подпоршневые полости силовых цилиндров 4 и 5, При этом надпоршневые полости 34 и 35 запорных цилиндров 38 и 39 закрыты, так как надпаршневые управляющие полости 36 и 37 соединены со сливом, За счет давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 23, штоки силовых цилиндров 4 и 5 втягиваются и тяговые брусья 7 и 8 рабочим органом 6 поднимаются, при этом рабочая жидкость из надпоршневых полостей силовых цилиндров 4 и 5 через обратные клапаны 31 и 32 по трубопроводу 11 сливается в бак 23. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению "Подъем".

При включении распределителя 22 в позицию Б трубопроводы 11, 12 и 14, 16 соединены на слив в бак 23, При этом, пад действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и

8 и рабочего органа 6 штоки 4 и 5 выдвига1682440 ются, но обратные клапаны 29 и 30 и запорные полости 34 и 35 однос-,с ронних гидрозамков 38 и 39 запирают трубопроводы 18 и

19. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению "Заперто". При таком по- 5 ложении распределителя 22 рабочий орган

5 может находиться в любом зафиксированном положении в вертикальной плоскости относительно рамы 1 шасси базовой машины, например в транспортном положении. 10

Опускание рабочего органа 6 обеспечивается тем, что при поднятом или транспортном положении в момент включения распределителя 22 в позицию В трубопровод 12 через распределитель 22 и трубопро- 15 воды 15, 17, 27 и 28 соединены на слив в бак

24. Трубопроводы 11 и 13, 14 и 16 соединены с насосом 23. Под давлением рабочей жидкости, поступающей от насоса 23 по трубопроводам 20 и 11 s надпоршневые полости 20

36, 37 запорных цилиндров 38 и 39, управляемые поршни последних перемещаются в направлении запорных полостей 34 и 35. В результате запорные полости 34 и 35 открываются, соединив трубопрводы 18 с 15 и 19 25 с 17. Одновременно, под давлением рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 11, обратные клапаны 31 и 32 закрыты.

Штоки цилиндров 4 и 5 под действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и 8 и рабочего 30 органа 6, вытягиваясь, опускают рабочий орган 6. Рабочая жидкость из подпоршневых полостей цилиндров 4 и 5 через трубопроводы 18, 15. 27 и 19, 17, 28 сливаются в бак 24. В зто время увеличивающиеся объе- 35 мы поршневых полостей силовых цилиндров 4 и 5 заполняются рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводам 11, 13 и 14, 16 через обратный клапан 33 и блоки 25, 26 управления. 40

Перед началом работы асфальтоукладчика, в зависимости от толщины укладываемой смеси, настраиваются датчики 71 продольного профиля нивелировочной автоматики, которая предназначена для 45 управления и стабилизации соответствующего угла атаки рабочего органа 6 независимо от неровностей подстилающей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. В процес- 50 се работы асфал ьтоукладчика распределитель 22 включен в позицию В, В зависимости от типа уклэдываемой смеси, который характеризует ее жесткость и уклэдываемость, определяется необходимая ве- 55 личина контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью.

После чего, положив под рабочий орган 6 по всей его ширине брус, толщина которого равна толщине поперечного сечения укладываемой полосы покрытия, производя1 предварительную настройку привода подвески рабоче о органа 6 на требуемую величину контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью.

Настройка привода подвески рабочего органа осуществляется следующим образом.

Ослабляют крепления регулировочных кронштейнов 69 отвинчиванием болтов 70 и перемещением регулировочных кронштейнов 69 вверх или вниз относительно рабочего органа 6, поворачивая при этом в нужном направлении центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26 управления, В процессе этих поворотов переключающие тарелки 57, жестка закрепленные на поворотных рычагах 55, нажимают на соответствующие плунжеры 58. В свою очередь, плунжеры 58, воздействуя через тарировочные пружины 59, включают требуемые золотники блоков 25 и 26, причем, чем больше поворачиваются центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26, тем на большую величину перемещаются их золотники, а следовательно, давление на рабочих отводных трубопроводах 14 и 16 или 15 и 17 растет. Давления измеряются манометрами

41-44, показания которых соответствуют давлениям в рабочих полостях силовых цилиндров 4 и 5, регулирующих положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

В свою очередь, возрастание давления в надпоошневых и снижение в полостях силовых цилиндров 4 и 5 свидетельствуют об увеличении величины контак?ного напряжения подошвы рабочего органа 6 с уклэдываемой смесью, если наоборот — то об уменьшении контактного напряжения, В процессе настройки привода подвески рабочего органа кронштейны 69 переме- шают до тех пор, пока показания манометров 41 и 43 или 42 и 44 не будут соответствовать требуемым значениям для конкретного типа укладываемой смеси. Затем достигнутые положения регулировочных кронштейнов 69 фиксируются завинчиванием болтов 70.

Манометры 41-44 показывают давления рабочей жидкости в трубопроводах 14-17, сниженные блоками 25 и 26 управления по отношению к величине давления в трубопроводе 11. Из этого следует, что обратные клапаны 31 и 32, при включенном положении распределителя 22 в позицию В остаются постоянно закрытыми в течение работы асфальтоукладчика независимо от положения рабочего органа 6 в вертикальной плоскости и величины давления в отводных трубопроводов 14-17.

1682440

10

Во время рабочего п >цесса распределитель 21, связанный с датчиками 71 продольного профиля и силовыми цилиндрами

2 и 3. обеспечивает стабильность вертикального положения угряжных шарниров тяговых брусьев 7 и 8 независимо от неровностей подстилаюгцей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. При этом, в случае отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 от проектного профиля покрытия, например при укладке неравномерных по жесткости смесей или при остановке асфальтоукладчика, поворотные штанги 50 и

51, связывающие рабочий орган 6 со стойками 48 и 49, поворачиваются на соответствующие углы, пропорциональные величинам отклонения правой и левой частей рабочего органа 6. При повороте штанг

50 и 51 стойки 48 и 49, связанные с прижимными пружинами 53, сохраняют вертикальные положения. Поскольку блоки 25 и 26 жестко связаны со стойками, то отклонение рабочего органа 6 вызывает поворот рычагов 55 относительно корпусов блоков 25 и

26. В свою очередь, поворот центральных рычагов 55 вызываки изменения давления рабочей жидкости в соответствующих рабочих полостях силовых цилиндров 5 и 4, которые, изменяя вертикальные нагрузки, передаваемые от основнсй рамы 1 на рабочий орган 6, регулируют под правой или под левой частями площади подошвы рабочего органа 6 контактные напряжения последнего с укладываемой смесью, Во всех случаях отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 процесс регулирования величины контактного напряжения рабочего органа 6 с укладываемой смесью продолжается до тех пор, пока ее кромка не возвратится к проектному профилю покрытия.

Наличие гидропневмоаккумулятора 40 и обратного клапана 33 в схеме гидропривода обусловлено тем, что они в процессе укладки выполняют функцию блока питания, предназначе го для стабилизации величины давления рабочей жидкости в напорном трубопроводе 11 по сравнению с давлением в напорном трубопроводе 13, связанным с переключением распределитеIl$I 21 нивелировочной автоматикой. Предохранительный клапан 45 предназначен для защиты насоса 23 от перегрузки и настроен на давление, которое по величине больше, чем давление в напорной линии 13, Формула изобретения

1. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по авт. ca. hh 1271922, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобе.-онных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа, она снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копирами в виде лыж со стойками, смонтированными на них сблокированными попарно блоками управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой, соединенным с ними трубопроводом гидропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами, причем надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования положения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления, а последний и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом.

2. Подвеска по и. 1, отл ича ю ща яс я тем, что стойки лыж и сблокированные попарно блоки управления соединены с торцами рабочего органа посредством параллельных. поворотных подпружиненных рычагов.

1682440 гв гв

Sf

26

"5

/////с /

Б- Б пйернупв

58 57 бо

55!

/// á/

Ф/я б

8-Р

Bud /

Cv" 9

Ю

Составитель В, Чайков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор Н. Гунько

Заказ 3385 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государств венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно.издвгельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх