Аварийный тормоз транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Т 1/14 "+зю

))1

) A « . Р М.Ъ ..„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074019/27-11 (22) 16.04.86 (46) 15,01.88., Бюл. Ф 2 (75) М,Ю.Гаврилюк (53) 629,113-59 (088,8) (56) Патент США У 3994369, кл. 188-5, 1976. (54) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — облегчение управления.

При переводе рычага 1 в положение П гидроцилиндр 4 скользит вниз в направляющей 5 до упора башмака 7 в грунт. При дальнейшем ходе рычага 1 трос 3 ослабляется и кулачки 8 фиксируют положение гидроцилиндра 4.

Воздействием на шток поршня 11 водитель регулирует усилие прижатия башмака 7 к грунту. 3 ил.

1366436

Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях или для подъема задних колес при их пробук5 совке или смене.

Целью изобретения является облегчение управления.

На фиг, 1 показано расположение узлов аварийного тормоза на легковой автомашине, вид сверху; на фиг.2— расположение тех же узлов относительно переднего и заднего сидений автомашины, вид сбоку; на фиг.3 — принципиальная схема аварийного тормоза. 1r

Аварийный тормоз содержит поворотный рычаг 1 управления с кнопкой 2 фиксатора. Рычаг 1 соединен с тросом

3, Гидроцилиндр 4 установлен с возможностью вертикального перемещения 20 в направляющей 5, С днищем кузова шарнирно соединен рычаг 6 подвески тормозного башмака 7. Гидроцилиндр

4 фиксируется в направляющей 5 кулачками 8, разжимаемыми пружиной 9 25 и входящими в канавки 10, выполненные в направляющей. Поршень 11 главного тормозного цилиндра 12 вытесняет жидкость через трубопровод 13 к поршню 14 гидроцилиндра 4, который под- 30 жат возвратной пружиной 15, кулачки

8 связаны с тросом 3 тягами 16. Фиксатор рычага 1, управляемый кнопкой

2, взаимодействует с зубчатым сектором 17. Направляющая 5 шарнирно подвешена на оси 18. Тормоз может быть снабжен гидровакуумным усилителем

19, Тормоз работает следующим образом.

Чтобы включить аварийный тоРмоз, 4О необходимо на рычаге 1 (положение I) нажать на кнопку 2 (рычаг расфиксируется) и потянуть его на себя (положение П), при этом трос 3 опускает гидроцилиндр 4, который под действием 45 силы тяжести скользит вниз в .направляющей 5, Рычаг 6 с тормозным.башмаком 7 касается земли. При дальнейшем движении рычага 1 натяжение троса 3 ослабевает и кулачки 8 за счет пру- 5О жины 9 фиксируют гидроцилиндр 4 в направляющей 5,в котором по направлению кулачков нарезаны канавки 10, что не дает цилиндру 4 возможности подняться. При нажатии рычага 1 на шток поршня 11 (положение П-Ш) главного тормозного цилиндра 12 тормозная жидкость под давлением начинает поступать по трубопроводу 13 в гидроцилиндр 4 и перемещать поршень 14 со штоком вниз, создавая дополнительное давление на рычаг 6. Башмак

7 своими шипами вдавливается в ледовую корку или дорогу, создает сильное трение и останавливает движущийся транспорт при малом тормозном пути. Если рычаг 1 вернуть в исходное положение 1, то давление жидкости в гидроцилиндре 4 уменьшится и поршень

14 начнет, подыматься за счет пружины

15 и перегонять тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр 11, натяжение троса 3 через тяги 16 сжимает кулачки 8, преодолев силу пружины 9, и гидроцилиндр 4 начинает подниматься, а с ним поднимается рычаг 6 с башмаком 7 в верхнее нерабочее положение.

Рычаг 1 .должен фиксироваться защелкой на секторе 17 в любом положении.

Для устойчивости транспорта при торможении должны работать одновременно два тормоза, расположенные рядом с задними колесами (фиг. 1). Для увеличения сцепления тормозного башмака с дорогой необходимо увеличить давление жидкости в гидроцилиндре 4, для этого можно применять гидровакуумный усилитель 19, установленный на трубопроводе 13, Низ бащмака 7 должен быть. сменным для разного времени года.

Формула изобретения

Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий подвешенный к кузову тормозной башмак и механизм подъема и опускания тормозного башмака, включающий в себя закрепленный на днище кузова гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с главным тормозным цилиндром, а шток соединен с элементом подвески тормозного башмака, возвратную пружину и поворотный рычаг управления для воздействия на шток главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, гидроцилиндр установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющей, закрепленной в днище кузова, и оборудован подпружиненными кулачками, входящими в фиксирующие канавки, выполненные в направляющей, причем кулачки посредством отводящих тяг и троса связаны с рычагом управления, снабженным фиксатором положения, 1366436

Фиа1 фиг.2

Составитель С,Макаров

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор Э.Слиган

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная, 4

Аварийный тормоз транспортного средства Аварийный тормоз транспортного средства Аварийный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх