Тормоз транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги. Цель изобретения - упрощение конструкции, В тормозе, содержащем тормозные ленты 4 и 5, соединенные с пружинами 9, 10 .и штифтами 6, 7, элемент управления вьшолнен в виде планки-педали 11, установленной на штифте 7. В кронштейне 1 колеса 3 выполнен паз 8, в котором размещены штифты 6, 7, причем штифт 6 взаимодействует также с пазом 12, выполненным в планке-педали 11. В транспортном положении планкапедаль опущена, при этом штифты 6, 7 находятся на ближайшем друг от друга расстоянии в пазу 8 и тормозные ленты 4, 5 приподняты над опорной поверхностью . Торможение происходит при поднимании планки-педали. При этом штифты 6, 7 расходятся, обеспечивая введение той или иной накатной ленты между поверхностью катания колеса и опорной поверхностью, т.е. происходит накат колеса на jjeHTy. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (б1) 4 В 60 Т 1/14

l" j ;рп" р, q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171357/40-11 (22) 30. 12.86 (46) 07.03.89. Бюл. и 9 (72) H.È.Ломовцев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США У 2164834, кл. 188-4, 1939.

Фис. i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги. Цель изобретения - упрощение конструкции.

В тормозе, содержащем тормозные ленты 4 и 5, соединенные с пружинами 9, 10 и штифтами 6, 7, элемент управления выполнен в виде планки-педали 11 °

„„Я0„„1463574 А 1 установленной на штифте 7. В кронштейне 1 колеса 3 выполнен паз 8, в котором размещены штифты 6, 7, причем штифт 6 взаимодействует также с пазом 12, выполненным в планке-педали

11. В транспортном положении планкапедаль опущена, при этом штифты 6, 7 находятся на ближайшем друг от друга расстоянии в пазу 8 и тормозные ленты 4, 5 приподняты над опорной по.верхностью. Торможение происходит при поднимании планки-педали. При этом штифты 6, 7 расходятся, обеспечивая введение той или иной накатной ленты между поверхностью катания колеса и опорной поверхностью, т.е. происхо- Я дит накат колеса на ленту. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1463574

Изобретение относится к транспортому машиностроению„ а именно к тор-. озным устройствам, взаимодействуюс поверхностью дороги„

Цель изобретения — упрощение контрукции.

На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1» на фиг.4 — 10 узел I на фиг,1.

В кронштейне 1 установлена ось 2

»колеса Э. По обе стороны колеса 3 асположены тормозные ленты 4 и 5, вязанные со штифтами 6 и 7 свободно 15 еремещающимися в пазу 8 кронштейна выполненному по дуге, концентричой поверхнос:и катания колеса.

Пружины 9 и l0 одним концом соединены с накатными лентами 4 и 5 и со 20 птифтами 6 и 7, а другими концами вязаны с кронштейном 1, На штифте 7 становлен элемент управления в виде анки-педали 11 с эксцентриковым по тношению к штифту 7 пазом 12, в коорый входит упорный штифт 6.

Тормозные ленты выполнены жесткии и дугообразными (фиг.2) с продольым коническим гофром 13 (фиг.3)

Тормоз работает следующим образом.

В транспортном положении планкацедаль 11 опущена вниз. При этом .Штифт 6 за счет эксцентрикового паза 12 перемещен на ближайшее расстоя- З5 ние со штифтом 7.

Равнопрочные пружины 9 и, 10, рас тягиваясь, удерживают упорные штифты 7 и 6 вместе с планкой-педалью 11 симметрично относительно середины па- 40 эа 8 кронштейна 1. Одновременно с

Этим пружины 9 и 10, соединенные с одной стороны с кронштейном i а с другой — с концами лент 4 и 5 постоянно поджимают нижние концы послед- 45 них к поверхности колеса Э.

При включении накатного тормоза планка-педаль 11 поднимается вверх, и, поворачиваясь на штифте 7 в эксцентриковом пазу 12, взаимодействует с другим упорным штифтом 6. Происходит разведение упорных штифтов друг относительно друга.

Пройдя определенный угол заклинивания на эксцентриковом пазу 12 отно-55

< .ительно упорного штифта 7, дальнейШий развод штифтов с накатными лентами производится за счет пружин 9 и

10, Разведение прекращается, когда нижние концы лент 5 и 4, скользя по поверхности катания колеса 3, коснутся рельс. При этом между точками касания и осью 2 вращения колеса 3 образуется угол заклинивания и дальнейшее перемещение транспортного средства вызывает наезд колеса 3 на ленту 4 или 5 в зависимости от направления перемещения.

Таким образом, накатная лента оказывается между рельсом и колесом.

Дальнейший накат колеса 3 на ленту доводит шзифт до конца паза 8 кронштейна и упирается в него. В этот момент колесо 3, воздействуя на накатную ленту между точкой наката и упорным штифтом, вызывает деформацию гофра 13 на ленте, что смягчает удар в момент торможения, Транспортное средство останавливается.

Для снятия с тормоза планку-педаль

11 опускают вниз..За счет паза 12 штифты 6 и 7 сдвигаются, причем перемещается тот штифт, который свободен от взаимодействия тормозной ленты с колесом и рельсом. Затем. транспортное средство первоначально перемещают в свободную сторону от воздействия тормоза.

Накатная лента, освободившись от воздействия колеса и опорной поверхности вместе со штифтом за счет равнопрочных пружин 9 и 10, приводится в симметричное положение с другим штифтом относительно середины паза 8 кронштейна 1. При этом контакт тормозных лент с опорной поверхностью отсутствует и транспортное средство освобождается от воз-. действия накатного тормоза.

Фо рмул а из о бр е т е н ия

1. Тормоз транспортного средства, содержащий тормозную ленту, подвижно размещенную на кронштейне крепления оси колеса, элемент управления положением тормозной ленты и две пружины, при этом концы ленты расположены по разные стороны относительно оси колеса с возможностью защемления между его поверхностью катания и опорной поверхностью, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен двумя штифтами, в кронштейне над колесом выполнен паз по дуге концентричной поверхности катания колеса, тормоз1463574

Составитель А.Лапинский

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гир няк.

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22 Тираж 523 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ная лента выполнена из двух отдельных частей, соединенных верхними концами со штифтами, установленными в пазу кронштейна, при этом каждый штифт связан с кронштейном пружиной, притягивающей его к концу паза, а элемент управления выполнен в виде поворотно установленной на одном из штифтом планки-педали, в которой вы- 10 полнен эксцентриковый по отношению к указанному штифту паз, в котором размещен другой штифт, а части тормозной ленты выполнены жесткими и дугообразными.

2 ° Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая часть тормозной ленты выполнена с продольным коническим гофром.

Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх