Внеколесный тормоз автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Тормоз содержит поворотный рычаг 1 с тормозным башмаком, крепящийся к балке моста автомобиля посредством промежуточного звена 2. Рычаг 1 соединен с промежуточным звеном 2 продолговатым пазом, через который проходит палец звена 2. Рычаг 1 снабжен полудиском с рессорами 3. Приводится тормоз тросом. При ослаблении троса рычаг 1 опускается до вертикального положения, при этом полудиск входит в контакт с дорогой, проворачивается и верхней рессорой 3 прокатывается по ролику, установленному на верхнем конце рычага 1. Благодаря уменьшению внутреннего радиуса рессоры возрастает сила прижатия тормозного башмака к дороге. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1576380 А 1 (19) (11) (51) 5 В 60 Т 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/ 1 (21) 4601336/31-11 (22) 19.09.88 (46) 07. 07. 90. Бюл. В 25

l(7I) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Л.M.Âàñèëüåâ и И.Л,Трубнякова (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент США !(2085385, кл. 188-4, 29.06.37. (54) ВНЕКОЛЕСНЫИ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей. Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Тормоз содержит поворотный рычаг с тормозным башмаком, крепящийся к

2 . балке моста автомобиля посредством промежуточного звена 2, Рычаг соединен с промежуточным звеном 2 продолговатым пазом, через который проходит палец звена 2. Рычаг 1 снабжен полудиском с рессорами 3, Приводится тормоз тросом. При ослаблении троса

l. рычаг 1 опускается до вертикального положения, при этом полудиск входит в контакт с дорогой, проворачивается и верхней рессорой 3 прокатывается по ролику, установленному на верхнем конце рычага 1. Благодаря уменьшению внутреннего радиуса рессоры возрастает сила прижатия тормозного башмака к дороге. 5 ил.

1576380

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам ав. томобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг, 1 показан тормоз в нерабочем положении ; на фиг, 2 — то же, в начале процесса торможения на фиг. 3 — то же, в конце завершения процесса торможения; на фиг, 4— то же, вид сзади при торможении на фиг. 5 — то же, вид сверху.

На заднем мосту установлен поворотный рычаг 1 с тормозным башмаком.

Рычаг 1 связан с балкой моста посредством промежуточного жесткого звена

2, один конец которого выполнен с проушиной, одетой на балку моста, а другой конец снабжен пальцем прямоугольного сечения. Палец проходит через продольный паз рычага 1, бла-. годаря которому рычаг 1 имеет возможность изменить свою длину в ограниченньгх пределах. Рычаг снабжен по- д воротным полудиском, выполненным с дуговыми рессорами 3. Первая рессора 3 расположена с внешней сторо- . ны полудиска„ а вторая центрально симметрична ей. Рессоры согнуты по дугам 1/4 окружности радиуса в заневоленном состоянии (при полном .торможении).. В свободном состоянии радиусы р плавно меняются от оснований у полудисков до концов в нижней рессоре по внешней дуге на +, а в верхней — по внутренней дуге на — о (фиг. 1 и 2).

Внутренняя дуга верхней рессоры охватывает ролик на верхнем конце .рычага 1, на нижнем — тормозной баш40 мак. В желобе на внешней поверхности полудиска закреплен конец приводного троса.

При ослаблении водителем привод:ного троса рычаги 1 опускаются до вертикального положения, причем за счет перемещения пальца промежуточного звена 2 по пазу рычага 1 устанавливается длина рычага, необходимая для упора тормозного башмака в дорогу.

Полудиск входит в контакт с дорогой и начинает проворачиваться, причем верхняя рессора 3 своей внутренней частью прокатывается по ролику. рычага и за счет уменьшения радиуса прижимает тормозной башмак к поверхности дороги.

Формула и з о б р е т е н и я

Внеколесный тормоз автомобиля, содержащий рычаг с тормозным башмаком, установленный с возможностью поворота и ограниченного радиального перемещений относительно балки моста, и связанную с органом управления тягу для перевода рычага в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, рычаг связан с балкой моста посредством промежуточного жесткого звена, один конец которого выполнен с проушиной, надетой на балку моста, а другой связан со средней частью рычага посредством пальца прямоугольного сечения, проходящего через продольный паэ, выполненный в рычаге, при .этом на цилиндрическом конце пальца установлен поворотный полудиск, выполненный с дуговыми рессорами, первая из которых расположена с внешней стороны полудиска, а вторая — центрально симметрично первой, конец рычага уперт во внутреннюю поверхность второй рессоры, тяга выполнена в виде троса, запасованного в желобе, выполненном в наружной поверхности полудиска.

1576380

1576380

Составитель А.Колесникова

Техред N. èäûê - Корректор Э.Лончакова

v редактор В. Бугренкова

Заказ 1.821 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Внеколесный тормоз автомобиля Внеколесный тормоз автомобиля Внеколесный тормоз автомобиля Внеколесный тормоз автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх