Противооткатное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пластину 1 с шипами, шарнирно соединенную с осью 2 колеса при помощи рычага 3, выполненного в виде неравностороннего треугольника, приводной трос 4, пружину 5, соединяющую рычаг 3 с пластиной 1. Вершина рычага 3 шарнирно через проушину 6 с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПУБЛИН щ)ЮВ60Т1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ CKHT СССР

I (21) 4476440/40-11 (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. 23 (72) М.Н. Савчук (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

".й 1158417, кл. В 60 Т 1/14, 30.12.83. (54) ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим

„„SU„„1572872 А 1

2 на дорогу. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пластину 1 с шипами, шарнирно соединенную с-осью 2 колеса при помощи рычага 3, выполненного в виде неравностороннего треугольника, приводной трос 4, пружину 5, соединяющую рычаг 3 с пластиной 1, Вершина рычага 3 шарнирно через проушину

Ъ . 6 с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель. 2 ил.

1 ДаД

3 . ЦзобРетение относитсЯ к тРанспоРтному машиностроению, а именно к торозным устройствам, действующим на орог у. . Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На. фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении (подкладная пластина выполняет роль брызговика), общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабо,чем положении.

Устройство содержит тормозной эле( мент в виде пластины 1 с шипами, шарнирно соединенную с осью 2 колеса транспортного устройства посредством рычага 3, выполненного в виде нерав,ностороннего треугольника.

Устройство снабжено приводом в виде троса 4, Рычаг 3 связан пружиной

5 с пластиной 1. Вершина рычага 3 шарнирно через проушину б (фиг, 2) с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном поло1 жении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель 8.

Устройство работает следующим образом °

В момент остановки транспортного средства водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется, вследствие чего пластина i под действием собственного веса опускается на дорогу, причем за счет усилия сжатия пружины 5 нижний край попада ет на дорогу в непосредственной близости от колеса, колесо наезжает на пластину 1, при этом шипы под действием силы давления колеса входят в дорогу, колесо через ось 2 упирается в вершину рычага 3. Основание рычага 3 за .счет этого давления вдавливает в дорогу шипы, находящиеся у верхнего края пластины 1. В момент. трогания транспортного средства вперед после съезжания колеса с пластины 1 она посредством троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение и выполняет роль брызговика. формула и з о б р е т е н и я

Противооткатное устройство для транспортного средства, содержащее тормозной элемент, соединенный шарнирно-рычажным .механизмом с осью колеса, и управляющий трос, причем указанный механизм включает в себя рычаг, выполненный с проушиной, бхватывающей ось колеса, продолговатой прорезью, имеющей длину, обеспечивающую свободный накат колеса на тормозной элемент при торможении, и пружину, соединенную с рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен в виде неравностороннего треугольника, проушина выполнена у одной вершины треугольника, прилегающей к большей его стороне, другая вершина у той же стороны шарнирно связана с тормозным элементом, выполненным в виде пластины с шипами, соединенной со стороны колеса с пружиной, а с противоположной стороны за шарниром

4О с управляющим Tpoсом

15;28 /2

Составитель А. Колесникова

Техред И.ходанич

Редактор В. Бугренкова

Корректор И, Кучерявая

Заказ 1б14 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Противооткатное устройство для транспортного средства Противооткатное устройство для транспортного средства Противооткатное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх