Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы кабина машиниста, силовая установка , привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеобразных плит для защиты рельсов, которые расположены с обеих сторон от продольной оси машины, и отвалов, установленных с обеих сторон плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. На раме также смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из щеток с горизонтальными осями вращения, расположенными параллельно продольной оси машины с обеих ее сторон, и с радиально расположенными гибкими элементами, и приводов вращения щеток. Щетки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами и размещены перед отвалами по направлению работы машины. 6 з.п.ф-лы, 9 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613260/11 (22) 23.01.89 (31) 88890218.6 (32) 31.08.88 (33) ЕР (46) 15.10.91, Бюл. № 38 (71) Франц Плассер Бэнбаумашинен-Индустригезельшафт (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625,144,5(088.8) (56), Патент СССР

¹ 1584756, кл. Е 01 В 27/02, 1987. (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И

ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта. Машина содержит опирающуюся

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути, используемым при его строительстве и ремонте.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта.

На фиг. 1 изображена машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути. общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (с частичным разрезом); на фиг. 3 — разрез А-А нэ фиг. 2; на фиг. 4 — устройство для перераспределения и планирования балласта, вид сзади по направлению работы машины; на

„„Ы2„„1685266 АЗ на ходовые тележки раму, на которой смонтированы кабина машиниста, силовая установка, привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеобразных плит для защиты рельсов, которые расположены с обеих сторон от продольной оси машины, и отвалов, установленных с обеих сторон плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. На раме также смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из щеток с горизонтальными осями вращения, расположенными параллельно продольной оси машины с обеих ее сторон, и с радиально расположенными гибкими элементами, и приводов вращения щеток.

Щетки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами и размещены перед отвалами по направлению работы машины. 6 з,п.ф-лы, 9 ил. фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6-9— схемы перераспределения балласта, Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы кабина 3 машиниста, силовая установка 4, привод 5 перемещения машины, кабина 6 оператора с пультом 7 управления.

На кабине 6 установлена управляемая стрела 8 экскаваторного оборудования. На раме

2 установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 9 подметальное устройство. состоящее из щетки 10„вращаемой приводом и располо1685266

40 женной поперек машины, и ленточного конвейера 11, также размещенного поперек машины. С обеих сторон машины установлены плуги 12, поворачиваемые приводами

13 вокруг осей 14, расположенных горизонтально вдоль машины, На раме 2 смонтировано устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеобраэных плит 15 для защиты рельсов и отвалов 16 и 17, установленных с обеих сторон каждой плиты 15 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 18 и 19. Отвалы

16, примыкая концами один к другому, могут образовывать в плане V-образный плуг, Плиты 15 размещены по обе стороньi от продольной оси машины. В верхних частях плит 15 закреплены вертикально плиты 20, расположенные поперек машины. На верхних частях плит 20 горизонтально установлены плиты 21, имеющие отверстия для фиксации отвалов 16 и 17 при помощи болтов, проходящих через эти отверстия. На концах отвалов 17 могут устанавливаться с вОзможностью поворота (наклона) Открылки для формирования боковых сторон балластной призмы, Устройство для перераспределения и планировки балласта на раме 2 установлено при помощи вертикальных направляющих 22 с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом 23. Направляющие 22 расположены с обеих сторон от продольной оси машины над концевыми участками шпал, а указанное устоойство охватывает балластную призму по всей ее ширине. Плиты 15 оперты на опорные направляющие ролики 24, перемещающиеся по рельсам, На раме 2 перед отвалами 16 по направлению работы машины (по стрелке Б) смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит иэ двух щеток 25 и 26 с горизонтальными осями 27 и 28 вращения, расположенными параллельно продольной оси машины по обе стороны от этой оси. Щетки

25 и 26 расположены вдоль машины одна за другой и выполнены с радиально расположенными гибкими элементами 29. Диаметр щеток 25 и 26 примерно равен высоте отвалов 16, Щетки 25 и 26 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными приводами 30 и имеют индивидуальные реверсивные приводы 31 вращения. Щетки 25 и 26 установлены на дополнительных рамах 32, которые установлены на горизонтальных направляющих 33, расположенных по обе стороны от продольной оси машины. Рамы 32, э следовательно, и соответствующие щетки 25 или

26 перемещаются вдоль направляющих 33 приводами 34. Направляющие 33 закреплены нэ раме 2 при помощи кронштейнов 35.

Щетки 25 и 26 закрыты кожухами 36, прикрепленными к поворотным кронштейнам

37, которые установлены на направляющих

33 (фиг, 3). Кожухи 36 прикреплены к соответгтвующему приводу 30 вертикального перемещения щеток 25 и 26.

Отвалы 16 имеют приводы 38, выполненные в виде гидроцилиндров поворота отвалов 16 в необходимое рабочее положение (фиг, 4, 5 и 9), Согласно фиг, 9 отвали 16 приводами 38 могут устанавливаться так, что образуют в плане V-образный плуг как в рабочем направлении по стрелке Б, так и навстречу этому направлению, Щетка 25 при этом установлена с одной стороны отвалов 16, а щетка 26 — c другой их стороны. При выполнении устролства для перераспределения балласта согласно фиг. 9 машина может работать в обоих направленлях, Машина работает следующим образом.

После прибытия машины к месту производства работ по перераспределению и планировке балласта щетки 25 и 26 (приводами 30), а также устройство для перераспределения и планировки балласта с плитами и отвалами 16 и 17 (приводом 23) опускаются на путь. При этом ролики 24 опираются на рельсы, Отвалы 16 приводами

38 устанавливаются в необходимое рабочее положение. Плугл 12 приводами 13 опускали.ся на путь. При параллельной установке отвалов 16 (фиг. 5) они с плитами 20 образуют вертикальный поперечный щит, Отвалы

17 установлены под углом к оси пути и направлены в противоположные стороны. К левому отвалу примыкает плуг 12, Таким образом при непрерывном перемещении машины осуществляется перераспределение балласта с левой стороны на правую, при этом работает только щетка 26, которая перебрасывает балласт из середины колеи на правую сторону пути, предотвращая его скопление перед указанным щитом.

Щетка 10 убирает с пути излишки балласта, направляя их на конвейер 11, который подает этот балласт в сторону от пути.

При большом скоплении балласта внутри колеи в работу может включаться и щетка

25. При непрерывном перемещении машины щетки 25 и 26 могут смещаться вдоль машины поиводами 34 flo направляющим

33, ориентируясь на зоны скопления балласта вдоль середины колеи, Согласно фиг. 6 отвалы 16 образуют

Ч-образный плуг в направлении работы машины, Такое положение отвалов 16 целесоОбразно при большом скОплении балласта. Щетки 25 и 26 вращаются в одном

1685266 направлении, Таким образом, при непрерывном перемещении машины производится перераспределение излишков балласта с левой стороны пути и из его середины на правую сторону пути, а также заполнение зон пересечения рельсов и шпал (в зонах плит 20). В направлении штрихпунктирных стрелок может осуществляться зеркальное перераспределение балласта путем перестановки отвалов 17, левого и правого плугов 12 и реверсирования приводов 31 щеток

25 и 26.

Для участка пути с относительно небольшим количеством щебеночного балласта (фиг. 7) щетки 25 и 26 вращаются в противоположных направляющих, при этом излишки балласта направляются из середины колеи в зоны пересечения рельсов и шпал и на откосы пути, а отвалами 17 и плугами 12 балласт планируется, Параллельное оси пути положение отвалов 16 ограничивает стекание балласта от плит 20 в середину колеи.

Согласно фиг. 8 излишки балласта по всему поперечному сечению пути плугами

12 подаются за пределы балластной призмы, щетками 25 и 26 и отвалами 16 — из середины колеи на боковые стороны пути, а отвалами 17 — за пределы откосов балластной прйзмы.

Как уже указывалось, согласно фиг. 9 машина работает в обоих направлениях, перераспределяя балласт с одной из сторон пути на другую.

При небольшом количестве балласта, если плуги 12 и отвалы 16 и 17 справляются с его перераспределением, щетки 25 и 26 могут не включаться в работу при любой иэ указанных на фиг, 5 — 9 схем перераспределения балласта, Формула изобретения

1. Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней кабину машиниста, силовую установку, привод перемещения машины, устройство для перераспределе5

45 ния и планировки балласта, состоящее иэ туннелеобраэных плит для защиты рельсов, размещенных с обеих сторон от продольной оси машины, отвалов, смонтированных с обеих сторон каждой из указанных плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, отл ич а ю щая с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения распределения и планировки балласта, она снабжена смонтированным на раме дополнительным устройством для перераспределения балласта, состоящим иэ по меньшей мере одной щетки с горизонтальной осью вращения, расположенной параллельно продольной оси машины, с радиально расположенными гибкими элементами и привода вращения этой щетки. причем последняя установлена с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и размещена перед отвалами по направлению работы машины, которые расположены в средней части машины, 2, Машина по и. 1, отличающаяся тем, что укаэанная щетка выполнена диаметром, равным высоте отвалов, перед которыми она установлена.

3. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что указанная щетка смонтирована на раме при помощи горизонтальных направляющих. расположенных с обеих сторон от продольной оси машины вдоль нее, причем щетка установлена с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом.

4, Машина по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что привод щетки выполнен реверсивным.

5. Машина по и. 1, отл ича ю ща я с я тем, что укаэанных щеток установлено на раме две, причем щетки расположены одна за другой вдоль машины, а их оси — с обеих сторон от продольной оси машины.

6. Машина по и. 5, отличающаяся тем, что каждая щетка имеет индивидуальные привод вращения и привод перемещения в вертикальной плоскости, 7. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что указанные туннелеобразные плиты оперты на направляющие ролики.

1685266

1 685266

29 !б Риг. 3

/7

20 сРиг. Ф

1685266

25 2б

l2 Рц2. 7

@uz.о

12

17

Составитель А.Петрухин

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3517 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано для укладки балласта

Изобретение относится к машинам для постановки путевой решетки на маячные шпалы перед сплошным уплотнением балласта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх