Транспортное средство со сменным гусеничным движителем

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и плавности хода. Транспортное средство снабжено сменным гусеничным движителем с независимой подвеской гусеничных тележек 1 и 2, шарнирно связанных с поперечной балкой 13. Привод тележек 1 и 2 осуществляется от сменных бортовых редукторов 16. Входные валы редукторов 16 связаны с ведущей шестерней через нормально замкнутую фрикционную муфту, а выходные - с механизмом управления тормозом. На корпусе бортового редуктора 16 размещены поддерживающие ролики 17, упор 21 амортизатора и проушина 23, шарнирно связанные с рамой 4 гусеничной тележки через упругий элемент 8, выполненный в виде предварительно зажатой пружины с ограничителем хода, и шарнирную связь 10. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 62 D 55/04

ГОСУДАРСТЕЕННЫИ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ИТЕГТЯ1 - « .-,».,„". ц,раасу

1 (21) 4767949/11 (22) 15.11.89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В.Г.Шевцов и Д.П.Аршанский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 438572, кл, В 62 0 55/04, 1972. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями, Цель изобретения — повышение эксплуатационИзобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных средств со сменными движителями.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и плавности хода.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство со сменным гусеничным движителем; на фиг. 2 — сменный гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 3 — упругий элемент; на фиг, 4 — шарнирная связь, Сменный гусеничный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, натяжное колесо 3, раму 4, опорные катки 5, ведущее колесо б, нижний шарнир 7 упругого элемента 8, нижний шарнир 9 шарнирной связи

10, амортизатор 11, шарнир 12 поперечной,, БО, 1687498 À1 ной надежности и плавности хода. Транспортное средство снабжено сменным гусеничным движителем с независимой подвеской гусеничных тележек 1 и 2, шарнирно связанных с поперечной балкой 13.

Привод тележек 1 и 2 осуществляется от сменных бортовых редукторов 16. Входные валы редукторов 16 связаны с ведущей шестерней через нормально замкнутую фрикционную муфту, а выходные — с механизмом управления тормозом. На корпусе бортового редуктора 16 размещены поддерживающие ролики 17, упор 21 амортизатора и проушина 23, шарнирно связанные с рамой

4 гусеничной тележки через упругий злемент 8, выполненный в виде предварительно зажатой пружины с ограничителем хода, и шарнирную связь 10, 2 з.п, ф-лы, 4 ил. балки 13, лонжерон 14, гусеничную ленту 15, сменный бортовой редуктор 16, поддерживающие ролики 17, фрикционную муфту 18, тормоз 19, механизм 20 управления тормозом поворота, упор 21, цепь 22 и проушины

23.

Установка сменного гусеничного движителя происходит следующим образом.

Снимается передний мосттранспортного средства с колесал1и, конечные передачи с колесами и устанавливаются бортовые редукторы 16 в комплекте с поддерживающими роликами 17, фрикционной муфтой 18, тормозом 19, механизмом 20 управления тормозом, упором 21 и проушинами 23. Устанавливается поперечная балка 13, с ней посредством шарнира 1;. соединяется ральфа

1687498

4, упругие элементы 8 и шарнирная связь I0 соединяются шарнирно с проушинами 23.

Упругий элемент 8 состоит из проушины с нижним шарниром 7, ограничителя 24 хода, болта 25, гайки 26 и пружины 27, Перед установкой пружина 27 поджимается до необходимого усилия болтом 25 и гайкой 26. В процессе работы упругий элемент 8, сжимаясь, гасит вертикальные колебания подвешенной массы трактора, шарнирная связь

10 обеспечивает строго вертикальное перемещение гусеничных тележек 1 и 2. Ограничение движения подрессоренной массы трактора вниз происходит до упора в ограничитель 24, а вверх — на длину болта 25 до упора гайки 26 в дно ограничителя 24. Движениее трактора осущес. гвл яется, когда крутящий момент от двигателя через коробку

КПП поступает на входной вал бортового редуктора 16 и через нормально замкнутую фрикционную муфту 18, соединяющую его с ведущей шестерней, поступает на второй вал с тормозом 19 и ведущей звездочкой, далее цепью 22 крутящий момент передается ведущему колесу 6 и гусеничной ленте 15.

Изменение скорости движения и реверс осуществляется штатной коробкой КПП трактора. Поворот осуществляется штагным рулевым управлением, которое связано с системой поворота бортовых редукторов 16 и позволяет с этой целью затормаживать одну из гусеничных лент 15, Крутящий момент от двигателя через коробку КПП идет на одну из гусеничных лент, а к дочгой не поступает, так как нормально замкнутая фрикционная муфта 18 под действием рулевого управления разомкнута, обеспечивая свободный проворот входного вала, в то время как второй вал затоомаживается тормозом 19 под воздействием механизма 20 его управления. Гусеничная лента останавливается, обеспечивая поворот трактора. Перевод трактора с гусеничного движителя на колесный происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

5 1,.Транспортное средство со сменным гусеничным движителем, содержащее корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройства10 ми, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плавности хода, 15 оно снабжено сменными бортовыми редукторами, содержащий каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с зак епленными на них ведущей и ведомой шестернями, фрикциониую муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шес20 терню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусеничный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установлен25 ными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвенной шарнир30 ной связью, шарнирно соединяющей проушину с рамой катков, 2, Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде предварительно нагружен35 ной пружины с ограничителем хода.

3. Транспортное средство по и, 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено амортизатором, установленным на раме катков, и упором, закрепленным на нижней

40 части бортового редуктора с возможностью контакта с упомянутым амортизатором.

1687498

1687498

27

Составитель Е,Гучкова

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор O.Кравцова

Заказ 3 672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины

Изобретение относится к движителям на основе эластичных гусеничных лент и позволяет повысить их эффективность и улучшить работоспособность путем регулирования натяжения ленты в зависимости от нагрузки на движитель

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх