Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, э именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности системы автоматического управления и улучшение качества переходных процессов при автоматическом переключении передач. Для этого в системе , содержащей датчики 1, 3 скорости и нагрузки, клапаны 10, 11, 12, 2,4 высших. низших передач и блокировки и разблокировки гидротрансформатора, реле 25 времени , сигнализатор переключения передач, концевой выключатель, устройство управления скоростными режимами двигателя, реле 25 времени выполнено с возможностью подключения напорной линии к входам клапанов высших, низших передач и блокировки гидротрансформатора, когда оно заряжено, и к сливу, когда оно опорожнено. При этом клапан разблокировки имеет золотник , плунжер и две полости управления. 2 з.п ф-лы, 2 ил. у Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1689135 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ВЮЩц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ."" кен@щ

" "-"ЛИ "г „-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам автоматического управления гидромехани1 м

Эм (21) 4680296/11 (22) 18.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В,А.Коробкин, С.А.Рынкевич, С.К.Крутолевич, Г.Л.Антипенко, Н,Н.Горбатенко, А.P.Ñoáoëåâñêèé и

Н.И.Халько (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Мазалов Н.Д„Трусов С.M. Гидромеханические коробки передач. M.: Машиностроение, 1971. с. 172-181. ческой трансмиссией, Цель изобретения— повышение надежности системы автоматического управления и улучшение качества переходных процессов при автоматическом переключении передач. Для этого в системе, содержащей датчики 1, 3 скорости и нагрузки, клапаны 10, 11, 12, 24 высших, низших передач и блокировки и разблокировки гидротрансформатора, реле 25 времени, сигнализатор переключения передач, концевой выключатель, устройство управления скоростными режимами двигателя, реле

25 времени выполнено с возможностью подключения напорной линии к входам клапанов высших, низших передач и блокировки гидротрансформатора, когда оНо заряжено, и к сливу, когда оно опорожнено.

При этом клапан разблокировки имеет золотник, плунжер и две полости управления.

2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1689135

40.Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией, Цель изобретения — повышение надежности системы автоматического управления гидромеханической трансмиссии и улучшение качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, На фиг. 1 и 2 изображена гидравлическая схема системы автоматического управления гидромеханической трансмиссией, Система содержит датчик 1 (фиг. 1) скорости транспортного средства, выполненный, например, в виде трубки Пита, размещенной в масляной ванне и установленной на одном валу с турбинным колесом

2 гидротрансформатора, датчик 3 нагрузки, выполненный в виде гидроклапана, взаимодействующего посредством поворотного рычага 4 и системы тяг с приводом педали акселератора 5, Датчик 1 скорости гидрслинией 6 связан с торцовыми полостями 7 — 9 клапанов 10 — 12 соответственно высших и низших передач и автоматической блокиpoem гидротрансформатора. Клапаны 10—

12 аналогичны по конструкции и имеют составные золотники и подвижные плунжеры

13 — 15, взаимодействующие соответственно с пружинами 16 — 18, что позволяет настраивать клапаны на различные пороги срабатывания, определяемые скоростными и нагрузочными режимами транспортного средства, т,е. реализовывать требуемые законы автоматического переключения передач и блокировки гидротрансформатора, В состав системы входят исполнительные гидроцилиндры 19 и 20 соответственно высших и низших передач, концевой выключатель 21, выполненный в виде подпружиненного с обоих торцов золотникового клапана с управляющими полостями 22 и 23, клапан 24 автоматической разблокировки гидротрансформатора, реле 25 времени, состоящее из поршня 26 с пружиной 27, сигнэлиэатор 28 переключения передач (фиг.

2), состоящий иэ золотника 29, пружины 30 и плунжеров 31, количес во которых определяется в зависимости от числа ступеней переключения, устройство управления скоростными режимами двигателя, содер>кащее исполнительный гидроцилиндр 32 (фиг, 1 и 2), встроенный в приводе управления акселератором, и клапан 33 управления, Реле 25 времени выполнено с возможностью переключения в положении, при кото ром оно заряжено (фиг, 1), напорной линии 34 через гидролинию 35, клапан 36 включения системы, гидролинию 37 посредством клапана 10 высших передач., находящегося во второй позиции, гидролиниид8, концевого выключателя 21, «aíàëa 39 к торцовой полости исполнительного гидроцилиндра 19 высших передач; посредством клапана 11 низших передач, находящегося во второй позиции, гидролинии 40, концевого выключателя 21, канала 41 — к торцовой полости исполнительного гидроцилиндра 20 низших передач и посредством клапана 12 автоматической блокировки гидротрансформатора, находящегося во второй позиции, гидролинии 42, логического элемента ИЛИ

43, каналов 44 и 45 через клапан 24 раэблокировки, находящийся в первой позиции,— к муфте 46 блокировки гидротрансформатора. В крайнем левом положении поршня 26 реле 25 времени, при котором оно опорожнено, торцовые полости исполнительных гидроцилиндров 19 и 20 переключения передач и муфта 46 блокировки через упомянутые гидроаппараты и каналы соединены со сливом 47.

В первой позиции клапанов 10 и 11 высших и низших передач (фиг, 1} и в средней позиции концевого выключателя 21 торцовая полость исполнительного гидроцилиндра 19 высших передач посредством гидролинии 39 и 38 соединена со сливом 48, а торцовая ",:oëoñòü исполнительного гидроцилиндра 20 низших передач посредством гидролиний 41 и 4С соединена со сливом 49.

Плунжерные полости каждого иэ клапанов

10 — 12 выполнены с воэможностью соединения их в зависимости от позиции, занимаемой клапаном, посредс вом каналов 50—

52 управления либо с напорной линией 53, либо со сливом 54. При этом в первой позиции клапанов (фиг, 1) соответствующие плунжерные полости клапана 10 высших передач и клапана 12 asòoìaòè÷scêoé блокировки гидратрансформатора соединены с напорной линией 53, а плунжерная полость клапана 11 низших передач соединена со сливом 54.

Клапан 24 автоматической раэблокировки гидротрэнсформатора выполнен в виде золотника 55, взаимодействующего с пружиной 56, и плунжера 57, Золотник 55 имеет управляю.цую полссть 58, В первой позиции клапан 24 соединяет торцовую по-, лость управления реле 25 времени посредством гидролинии 59 с напорной линией 60, во второй позиции соединяет торцовую полость управления реле времени со сливом

61, а муфту 46 блокировки гидротрансформатора каналом 45 — co сливом 62. В крайнем левом положении плунжера 57 и золотника 55 управляющая полость 58 каналом 63 соединена со сливом 64, а в крайнем правом положении эолотни«а 55 управляю1689135

40

50

55 щая полость 58 подключается через гидролинию 65 в реле времени.

Клапан 24 разблокировки гидротрансформатора управляется посредством золотника 29, сигнализатора 28 переключения передач, который имеет возможность подключать управляющую полость 66 плунжера

57 посредством гидролинии 67 либо к напорной линии 68, либо к сливу 69.

Датчик 3 нагрузки, выполненный в виде золотника 70, подпружиненного пружиной

71 и имеющего дросселирующее отверстие

72, связанное с полостью 73, соединен посредством гидролинии 74 с пружинными полостями 75 — 77 клапанов 10 — 12 соответственно.

Клапан 33 устройства управления скоростными режимами двигателя состоит из золотника 78 и пружины 79, Клапан 33 управления соединяет рабочую полость исполнительного гидроцилиндра 32 посредством гидролиний 80 и 81 либо с напорной линией 82, либо со сливом 83. Управление клапаном 33 осуществляется посредством гидролинии 84, связанной с торцовой полостью 85 клапана.33.

Концевой выключатель 21 имеет возможность подключения торцовой полости

22 к гидролинии 86, торцовой полости 23— к гидролинии 87, а в любой своей крайней позиции полости одного из гидроцилиндров

19 или 20 — к сливу 88.

Исполнительный сигнал управления на автоматическое переключение передач отрабатывается системой в виде поворота вала преобразовательного механизма 89 переключения передач, кинематически связанного с поворотным распределителем 90, управляющим фрикционными муфтами коробки 91 передач. Поворотный распределитель 90 сообщает напорную линию 92 с одной из фрикционных муфт коробки передач и с торцовой полостью управления одного из плунжеров 31 либо золотника 29 сигнализатора 28 в зависимости от номера включенной передачи, при этом остальные полости соединяются со сливом.

С целью предотвращения заглохания двигателя на скоростных режимах двигателя ниже определенных устройство управления скоростными режимами снабжено плунжером 93, взаимодействующим с приводом управления акселератором, выполненным с возможностью соединения полости управления исполнительным гидроцилиндром 32 со сливом 94 посредством гидролинии 80, когда плунжер 93 занимает крайнее правое положение, соответствующее положению отпущенной педали 5 акселератора.

Для осуществления водителем принудительнойй блокировки гидротрансформатора система содержит клапан 95 ручной блокировки, Система автоматического управления гидромеханической трансмиссии работает следующим образом.

При движении транспортного средства датчики 1 и 3 (фиг. 1) вырабатывают информационные сигналы: Рса, соответствующий угловой скорости турбинного колеса гидротрансформатора, и Ру, соответствующий положению педали акселератора. Сигнал

Рв датчика 1 по гидролинии 6 поступает в торцовые полости 7 — 9 клапанов 10 — 12 соответственно высших и низших передач и автоматической блокировки. Сигнал Ру датчика 3 по гидролинии 74 поступает в торцовые полости 75 — 77 клапанов 10 — 12 соответственно, Рассмотрим работу системы при автоматическом переключении передач. При движении на автоматическом режиме клапан 36 находится во включенном положении. В случае возникновения условий для . переключения, например, на высшую передачу, усилие, действующее на золотник клапана 10 высших передач со стороны давления датчика 1, станет больше по величине, чем противоположно направленное усилие со стороны пружины 16 и, давления датчика 3. В результате золотник клапана 10 переместится в правую позицию. При этом торцовая полость исполнительного гидроцилиндра 19 (фиг. 2 и 1) высших передач через гидролинию 39 посредством концевого выключателя 21, находящегося в средней позиции, через гидролинии 38 и 37, клапан

36 и канал 35 соединяется с напорной линией 34 реле 25 времени, которое в этот момент заряжено, поскольку его торцовая полость гидролинией 59 связана с напорной линией 60 посредством клапана 24, flopшень гидроцилиндра 19 перемещается во вторую позицию, взаимодействуя с преобразовательным механизмом 89 и поворотным распределителем 90, посредством которых осуществляется переключение на высшую передачу. Одновременно с напорной линией 34 посредством гидролинии 84 сообщается торцовая полость 85 клапана 33 устройства управления скоростными режимами двигателя. В результате золотник 78 клапана 33 переместится в правую позицию. При этом рабочая полость исполнительного гидроцилиндра 32 посредством гидролиний 80 и 81 соединяется с напорной линией 82. Поршень гидроцилиндра 32 перемещается влево, сжимая пружину, осуще1689135 ствляя уменьшение скоростного режима двигателя, Этим достигается выравнивание скоростей вращения ведущих и ведомых частей фрикционных муфт коробки передач, необходимое в момент переключения на высшую передачу. Длительность этого выравнивания определяется временем опорожнения реле 25 времени.

В процессе переключения передач во фрикционной муфте выключаемой передачи, которая соединяется со сливом, давление падает практически мгновенно (за время 0,1 — 0,15 c), à во фрикционной муфте включаемой передачи продолжительность нарастания давления составляет примерно

0,6 — 0,8 с. За счет этого в упрэвляк>щих полостях плунжеров 31 либо золотника 29 (в . зависимости от номера включаемой передачи) возникает падение давления, В результате под действием пружины 30, которая выбирается повышенной жесткости, золотник 29 сигналиэаторэ 28 переключения передач перемещается в левую позицию, соединяя управляющую полость 66 плунжера 57 с напорной линией 68 через гидролинию 67. Под действием силы давления рабочей жидкости со стороны полости 66 плунжер 57 и золотник 55 клапана 24 займут крайнее правое положение, сжимая пружину 56. При этом золотник отсоединит канал

63 от слива 64 и соединит управляющую полость 58 посредством гидролинии 65 с напорной линией 34 реле 25 времени, поршень 26 которого в этот момент занимает крайнее правое положение и пружина 27 сжата, Таким образом, пока реле 25 времени заряжено, управляющая полость 58 золотника 55 соединена с напорной линией 34, чем осуществляется удержание золотника

55 в крайнем правом положении, После завершения процесса заполнения фрикционной муфты включаемой передачи давление в соответствующей включаемой передаче управляющих полостях плунжеров 31 либо золотника 29 сигналиэатора 28 возрастает до давления напорной ликии 92. Б результате золотник 29 перемещается в крайнюю правую позицию, сжимая пружину 30 и соединяя полость 66 управления через гидролинию 67 со сливом 69. При этом плунжер

57 за счет силы давления рабочей жидкости в. полости 58 перемещается в левое положение, однако золотни 55 надежно удерживается в крайней правой позиции давлением рабочей жидкости, поступившей по каналу

65. В этой позиции золотник 55 отсоединяет рабочую полость реле 25 времени от напорной линии 60 и сообщает ее посредством канала 59 со сливом 61. Начинается процесс опорожнения реле 25 времени, при катаром его поршень 26 под действием усилия сжатой пружины 27 начинает движение влево, вытесняя через дроссель в гидролинию 59 рабочую жидкость из своей рабочей полости на слив.

По мере своего движения поршень 26 соединяет полость управления исполнительным гидроцилиндром 19 высших передач через гидролинию 39, концевой выключатель 21, гидролинию 38, клапан 10 и каналы 37 и 35 со сливом 47. В результате этого под действием усилия сжатой пружины происходит возврат поршня исполнительного гидроцилиндра 19 в исходную позицию.

Одновременно со сливом 47 через упомянутые гидроаппарэты и гидролинию 84 соединяется торцовая полость 85 клапана

33. Под действием пружины 79 золотник 78 клапана 33 возвратится в левое положение, сообщая рабочую полость исполнительного гидроцилиндра 32 гидролиниями 80 и 81 со сливом 83, В результате под действием пружины поршень гидроцилиндра 32 переместится вправо, восстанавливая исходный (тот, KQTopbIA был до переключения) скоростной режим двигателя

После полного опарожения реле 25 времени, при котором его поршень 26 занял крайнюю позицию, управляющая полость

58 золотника 55 посредством гидролинии 65 и реле времени сообщается со сливом 47. В результате давление в этой полости падает, и золотник 55 под действием усилия сжатой пружины 56 переместится в крайнее левое положение, соединив управляющую полость 58 каналом 63 со сливом 64, При этом напорная линия 60 посредством гидролинии 59 соединяется с рабочей полостью ре40 ле 25 времени, в результате чего последнее заряжается.

После срабатывания клапана 10 высших передач, при котором его золотник занял крайнюю правую позицию, плунжерная по45 лость клапана отсоединяется от напорной линии 53 и посредством гидролинии 50 соединяется со сливом 54. В результате под действием усилия сжатой пружины 16 плунжер 13 перейдет в правое положение, 50 уменьшая усилие пружины 16 полости 75.

Этим осуществляется смещение порога обратного срабатывания клапана в сторону его уменьшения с целью исключения цикличности в работе системы во время пере55 ходных процессов, вызванных автоматическим переклк>чением передач, и обеспечивается релейность работы клапанов 10-12. После переключения на высшую передачу вследствие уменьшения передаточного числа трансмиссии угловая ско- .

1689135

10 рость турбинного колеса гидротрансформатора уменьшается. Сила давления жидкости в полости 7 клапана 10, создаваемая датчиком 1 скорости, уменьшается и при достижении определенного значения. при котором она станет меньше усилия, действующего на золотник клапана 10 в полости 75 со стороны датчика 3 нагрузки и пружины 16, происходит обратное срабатывание клапана 10 высших передач, в результате чего его золотник займет крайнее левое положение (фиг. 1). При этом плунжерная полость клапана соединится с напорной линией 53, и плунжер 13 перейдет в левую позицию. осуществляя перенастройку клапана на новый порог срабатывания. Путем соответствующего подбора ходов плунжера и золотника каждого из клапанов автоматики можно реализовывать требуемый закон управления при автоматическом переключении передач и блокировке гидротрансформатора.

К моменту возврата клапана 10 высших передач в первую позицию все элементы системы находятся в исходных положениях (фиг. 1), т.е. система готова к отработке нового сигнала управления. Работа системы при переключении на низшую передачу происходит аналогично. В случае возникновения условий для переключения на низшую передачу усилие, действующее на золотник клапана 11 низших передач в полости 76 со стороны пружины 17 и давления датчика 3, станет больше усилия, действующего на золотник клапана 11 в полости 8 со стороны датчика 1. В результате этого золатник клапана 11 переместится в левую позицию. При этом торцовая полость исполнительного гидроцилиндра 20 низших передач через гидролинию 41 посредством концевого выключателя 21, гидролинию 40, клапаны 11 и 10, гидролинию 37, клапан 36 и гидролинию 35 соединяется с напорной линией 34 реле 25 времени, находящегося в заряженном состоянии. В результате исполнительный гидроцилиндр 20 осуществляет включение на низшую передачу.

В течение процесса переключения передачи происходит падение давления во фрикционе выключаемой передачи и в соответствующей полости сигнализатора 28 переключения передач. Золотник 29 сигнализатора 28 перемещается в левую позицию. соединив полость 66 управления через гидролинию 67 с напорной линией 68. В результате плунжер 57 и золотник 55 клапана 24 переместятся в крайнюю правую позицию, при этом управляющая полость 58 посредством гидролинии 65 соединяется с напорной линией 34 реле 25 времени, осуществляя удерживание золотника 55 в пра5

55 вом положении. После завершения процесса заполнения фрикционной муфты выключаемой передачи золотник 29 сигнапизатора 28 переключения передач перемещается в крайнюю правую позицию, соединяя полость 66 управления через гидролинию 67 со сливом 69. Плунжер 57 перемещается в крайнюю левую позицию, а золотник 55 остается в крайней правой позиции, при которой рабочая полость реле 25 времени соединяется каналом 59 со сливом

61, Начинается процесс опорожнения реле

25 времени. По мере движения поршня 26 реле 25 торцовая полость исполнительного гидроцилиндра 20 низших передач соединяется со сливом 47, в результате чего поршень гидроцилиндра 20 возвращается в исходную позицию. После опорожнения реле 25 времени его поршень займет крайнюю левую позицию, при которой управляющая полость 58 клапана 24 посредством канала

65 сообщается со сливом 47. Давление в полости 58 падает и золотник 55 под действием пружины 56 переместится в левую позицию, соединив управляющую полость 58 . гидропинии 63 со сливом 64. В этой позиции золотника 55 рабочая полость реле 25 времени через гидролинию 59 соединяется с напорной линией 60, и реле 25 времени заряжается.

После того, как золотник клапана 11 низших передач занял крайнюю левую позицию, плунжерная полость клапана отсоединяется от слива 54 и соединяется через гидролинию 51 с напорной линией 53.

В результате плунжер 14 йерейдет в левое положение, осуществляя перенастройку клапана 11 на обратное срабатывание. После переключения на низшую передачу вследствие увеличения передаточного числа трансмиссии угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора увеличивается, при этом сила давления жидкости в полости 8 клапана 11 увеличивается и при достижении величины, при которой она превысит усилие, действующее на золотник клапана 11 в полости 76 со стороны датчика 3 нагрузки и пружины 17, происходит обратное срабатывание клапана 11 низших передач, в результате чего его золотник займет крайнее правое положеwe. При этом плунжерная полость клапана соединится со сливом 54, и плунжер 14 под действием пружины 17 перейдет в правую позицию.

Теперь все элементы контура автоматического переключения передач возвращены в исходные положения, и система вновь готова к обработке последующего сигнала управления.

1689135

20

30.Таким образом, реле времени позволяет надежно срабатывать исполнительным гидроцилиндром переключения передач после формирования сигнала управления на автоматическое переключение и осуществляет фильтрацию сигналов переходных процессов в системе после автоматического переключения, повышая качество последних..

Рассмотрим работу концевого выключателя 21 при включении крайних передач диапазона. При включении, например, крайней высшей передачи напорная линия

92 через поворотный распределитель 90 посредством гидролинии 86 соединяется с полостью 22 концевого выключателя 21, при этом полость 23 гидролинией 87 соединена со сливом через поворотный распределитель, В результате золотник концевого выключателя 21 перемещается в нижнюю позицию, сжимая нижнюю пружину„и соединяет торцовую полость исполнительного гидроцилиндра 19 высших передач через гидролинию 39 со сливом 88, при этом канал

41 противоположной передачи остается открытым и соединен с гидролинией 40. Этим предотвращается холостое срабатывание гидроцилиндра при возникновении сигнала на переключение на высшую передачу в случае, когда возможности данного диапазона исчерпаны. При переключении с крайней высшей передачи на смежную низшую передачу полости 22 и 23 соединяются со сливом через поворотный распределитель 90; эа счет чего под действием усилия нижней пружины золотник концевого выключателя

21 займет среднее положение, отсоединив торцовую полость гидроцилиндра 19 от слива 88 и соединив ее с гидролинией 38, При включении крайней низшей передачи диапазона концевой выключатель работает аналогично, но при этом его золотник перемещается в верхнюю позицию, соединяя торцовую полость исполнительного гидроцилиндра 20 низших передач со сливом 88.

Работа системы при автоматической блокировке гидротрансформатора осуществляется следующим образом, Сигналы от датчиков 1 и 3 по гидролиниям 6 и 74 поступаю»- соответственно в полости 9 и 77 управления клапаном 12 asтоматической блокировки.

Предположим, транспортное средство движется на какой-либо передаче с раэблокированным гидротрансформатором, При достижении соответствующих дорожн ых условий в процессе разгона транспортного средства усилие, действующее на золотник клапана 12 со стороны датчика 1, станет больше по величине, чем противоположно направленное усилие со стороны пружины

18 и давления датчика 3. В результате золотник клапана 12 переместится вправо. При этом напорная линия 34 посредством реле

25 времени, гидролиниями 35, 37 и 42 через элемент ИЛИ 43, канал 44, клапан 24 раэблокировки и гидролинию 45 соединяется с муфтой 46 блокировки гидротрансформатора, В результате гидротрансформатор блокируется, обеспечивая лучшие условия для разгона машины.

После того, как золотник клапана 12 занял крайнее правое положение, плунжерная полость клапана гидролинией 52 сообщается со сливом 54, за счет чего под действием пружины 18 плунжер 15 переместится в крайнюю правую позицию, осуществляя перенастройку клапана на обратное срабатывание, При уменьшении скорости до определенного значения золотник клапана 12 перемещается в крайнее левое положение, соединяя муфту 46 блокировки гидротрансформатора со сливом 48. В результате происходит разблокировка гидротрансформатора. После этого плунжер 15 перемещается в левую позицию, настраивая. клапан 12 на требуемый закон автоматической блокировки, Для улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач необходимо, чтобы гидротрансформатор был раэблокирован, С этой целью при автоматическом переключении осуществляется принудительная разблокировка гидротрансформатора. При этом золотник 55 клапана 24 разблокировки перемещается вправо аналогично описанному, соединяя муфту 46 блокировки гидротрансформатора со сливом 62. При необходимости ручной блокировки гидротрансформатора водитель включает клапан

95 ручной блокировки, Предлагаемая система автоматического управления гидромеханической трансмиссии позволяет повысить надежность и качество переходных процессов при автоматическом переключении передач и блокировке гидротрансформатора.

Фоомула изобретения

1. Система автоматического управления гидромеханической трансмиссии, содержащая датчики скорости транспортного средства и нагрузки двигателя, гидротрансформатор с муфтой блокировки, каналы высших и низших передач и автоматической блокировки гидротрансформатора с входными и выходными гидро линиями, связанными с напорными и13

1689135

1а сливными гидролиниями и с соответствующими исполнительными гидроцилиндрами включения высших и низших передач и муфты блокировки гидротрансформатора, исполнительный механизм переключения передач, двухпозиционный клапан раэблокировки гидротрансформатора, клапан включения системы, устройство управления скоростными режимами двигателя, состоящее из исполнительного гидроцилиндра, встроенного в приводе управления акселератором, и клапана управления, концевой выключатель, связанный гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами включения высших и низших передач и их включающими клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, оно снабжено реле времени, выполненным с воэможностью подключения в положении, при котором оно полностью заряжено, напорной линии через клапан включения к входным гидролиниям клапанов высших и низших передач, в первой позиции которых входные гидроли-. нии заперты, а во второй соединены с соответствующими исполнительными гидроцилиндрами посредством концевого включателя, а также к входной гидролинии клапана автоматической блокировки гидротрансформатора, в первой позиции которого входная гидролиния заперта, а во второй соединена с муфтой блокировки гидротрансформатора посредством клапана ИЛИ и клапана раэблокировки гидротрансформатора, находящихся в первой позиции, а во втором положении реле времени, при котором оно опорожнено, упомянутые входные гидролинии клапанов высших, низших пе5 редач и автоматической блокировки соединены со сливом.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что клапан разблокировки гидротрансформатора содержит золотник и плунжер, 10 имеющие свои полости управления и взаимодействующие между собой, при этом полость управления плунжера посредством сигналиэатора переключения передач соединена со сливом в первой позиции послед15 него и с напорной линией — во второй, полость управления золотника соединена со сливом в первой позиции золотника, а во второй его позиции посредством реле времени соединена со сливом во втором поло20 жении реле, в любом другом положении реле — с напорной линией, причем в первой позиции золотника полость реле времени, противоположная пружине, соединена с напорной линией, а во второй.его позиции — со

25 сливом.

3. Система по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что устройство управления скоростными режимами двигателя снабжено плунже30 ром, кинематически взаимодействующим с приводом управления акселератором и имеющим возможность отсоединения клапана управления от исполнительного гидроцилиндра и соединения последнего со сливом

35 на скоростных режимах двигателя ниже определенных, 1689135

Составитель А.Барыков

Редактор А.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий .Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к системам командного управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления трансмиссией самоходных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии (ГМТ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапазонным гидропередачам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электронным системам автоматического управления наддувным дизельным двигателем и ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх