Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для удержания длинномерных материалов на раме транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерного распределения зажимного усилия. Устройство содержит поворотную в горизонтальной плоскости несущую балку 2 с поворотными в паралпсльных вертикаль ных плоскостях трения рычагами 3. 4, 5 Ры чаги 3, 4 закреплены шарнирно на юнце балки по одну сторону от оси ее поворота, а рычаг 5 шарнирно закреплен с возможностью размещения при повороте между рычагами 3, 4. Концы рычагов 3, 4 соединены с гибкими тягами 13, 14 привода зажима груза , а рычаг 5 концом соединен с гибкой тягой 15. Рычаги 3,4 поворачиваются гидроцилиндром 9, а рычаг 5 - гидроцилиндром 7. Гибкие тяги 13, 14, 15 запасованы через блоки 11, 10, закрепленные на балке 2 и на дополнительных блоках 12. закрепленных на раме , вторые концы тяг 13, 14 соединены между собой с образованием петли, запасованной на дополнительном блоке 18. закрепленном на штоке гидроцилиндра 16, смонтированного на раме, а второй конец тяги 15 закреплен на штоке гидроцилиндра. 4 ил. сл |С

COlO3 СОВГ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IF(КИХ

P F CFlYb JINK (я>5 В 60 P 7/12

ГОСУДАР CT В Е ННЫЙ КОМИТ F T

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670683/11 (22) 31.03.89 (46) 07.11.91, Бюл. М 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В,А. Роганов, А.M. Петровская, Н.К, Дементьев, А.А. Гончаров и В.В. Панев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1384439, кл. B 60 P 3/40, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОР-

ТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для удержания длинномерных материалов на раме транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерного распределения зажимного усилия. Устройство содержит поворотную в

50 „„1689156 А1 горизонтальной плоскости несущую балку 2 с поворотными в параллельных вертикальных плоскостях трения рычагами 3, 4, 5. Рычаги 3, 4 закреплены шарнирно на конце балки по одну сторону от оси ее поворота, а рычаг 5 шарнирно закреплен с возможностью размещения при повороте между рычагами 3, 4. Концы рычагов 3, 4 соединены с гибкими тягами 13, 14 привода зажима груза, а рычаг 5 концом соединен с гибкой тягой

15. Рычаги 3, 4 поворачиваются гидроцилиндром 9, а рычаг 5 — гидроцилиндром 7. Гибкие тяги 13, 14, 15 эапасованы через блоки

11, 10, закрепленные на балке 2 и на дополнительных блоках 12, закрепленных на раме, вторые концы тяг 13, 14 соединены между собой с образованием петли, запасованной на дополнительном блоке 18, закрепленном на штоке гидроцилиндра 16, смонтированного на раме, а второй конец тяги 15 закреплен на штоке гидроцилиндра.

4 ил.

>18(7(>1)ета!.(ие с 1 носится к уст>>30»йст!>у

Дr!" »(Д>аг>7> а(!!сЯ лeсо?-;Я!8171)алов {ДепеBьeе,, ><Л : 7 О(7> I(:;-", C1»НСПОРтt 0;l СP6,!»C(Н> и i>Л(-;„.,": C бс>тв 1(С(10Л!.;!О(1 >НС) Б ЛPC!1(iй Про(.jb!(((Ïel!i. СС ГИ И Л:!С! !О:1 ХОЗЯ>ЙС:. De

Це> ьго !)зобреl 8(t! . Я Я".Л яется t(QDb!L!10—

Ниа НсЗДежН ОСТИ УДОР)!".(Янс)(! ГРУ ;а За СЧЕТ обЕСПЕ- -!ЕНИЯ равнОМСрН ОГО 13ЯСП138ДЕЛс)Н!1:,1 зажи?лного усилия, На фиг. 1 изображено предлагаемое усТРОЙСТВГ>, виД спеоеди; HB ((>1!Г. 2 - т0 >Ке, (»r)(1

СварХу/, На (?>(Л>Г, 3 КИНЕ>ЛЯТИ»(ССКЯЯ СХЕМ. -! предлагаемого ус-!)ой(,г)>я для 1>дер>!<а >ия длинномар(!ых лессм=-,териа IQB на транспортгlом С178дстве; на ((" ()г. 4 " усс) ройс > БО для у>де(>жян»ип>,(13)и)(H() «!(. .13 ()>(> л>3",0(ллте(р!:а,»ов Н» -pàf Ice)оp . IСIМ е1:>: пог()P, 013щий В!)д, П . . 8дл Я Г а 8? t Q 8 У ст1) B o Д» Я )»! Q P:; »НИЯ ЛаСО!«!с)ТЕР(!&ЗГО:>:>а ТРЯ)(СГ;ОР)Ч»;, ×

c"->8>1,."BP Б". 1!>»сc>)r>T ll:»(1(> )птнус";) (при«с)»-.

Bb&НQL ; Г!Л(7С!»QC!!1 Во(;1;,>уг ба 1::у 2 с. >установл(>11!".Ыии:)Я ней HUBîp(f.—

1 H >">И iÇ Гl а 13ЯЛЛ(Л Ьн ЫХ B!3 p) «\ K«ЗЛ Ьl I blX Г>ЛОСК 0 сIB>< р..г!агам(1 .>--.> за:KL!? (иго механизм: >.

П 0 И:-. T 0 t&) р )>! Ч а Г 5 у СТ Г Н 0 с) с! >с> (! Г ВО 3 Ч С» >К ) (>cTbiQ поворота вокруг оси 6 г)()средств<)м, 1!Я(ример, г>идроцил()нд1>а 7 и размсщения и 7()PIQ(10pQiE между р:.-: !Яга(л(л 3 и--i, Рь;чати

3 и >C(а)!ОБЛОНЫ С Воз(: I(i;i<1 Ос i biO 1>0!30p!3 i Е!

Кс)К Нс» Г с).:-;." Û. -: ОСЯХ> т(»к 1 На (>ДНОЙ (3<;1"., на1! 0>и!лер H Я Оси 8. >т ги р(,!с(аг(1 3 !l 4 м>3,и иметь (3аз;-!ые г(риводы !70(>оро(а пли ади(с! Ый Г 17>ЛВО>> ПQBQPO B Нс)! ОИI 18!3 1 L E. PO El( ">"! (4> 9 Возмс »с(!1 В)171>!(>:(ты испол ".:! - р:.>с:.àÃQB 3 И 4 С >КЕСТКОЙ <:(>. :! Зь!О МЕжду НИ((И (В частности, ?ло)у-> п1)ад>ставлять собой едину)0 ко(icTpуKц,лго) B сос (а В за><и(IHOi 0

МЕХс>с! ИЗМЯ ВХОДИТ Га) .":8 Г(13ИВОДНс)я TPOCÎЗ

"lGilHBB с>истема, а 1 88, в частности, Bx

Од(-:ОРУ !ейковыЙ .Злок 10, смонтиоос)а It!6 r!

>"!я j i&,(у (г «L>I 56>IK8 2 B з()не (си pe !>0> 0t (, > со cTOpоны рычаГЯ, 3. >1вух1)учейковый блок

1 1, смонти130ван и ь)й н а и(. Сущей балке 2 в

BQHe оси 1 ее ()GBQ;70Tr)со стороны р(лчагоь

3 и 4, и Дополн>и) ельн ыи т1)ех>iver!8Й) ков ь:Й блок 12, смонтированный на Основании устройства, жестко с!)язв)(ного с рамой трансПОРТНОГО CP8,ЦСТБЯ.

)<аждому Ob!BB(",>, 3 „ в Р!0 Бер> най части подсоедин8н"= с= "Ои "1,0!!цо л (ОбlцеизBi8cTl1(1м Образом) ()Дна ГибкпЯ БетВь: !30" эбЛОЧНОЙ СИСТ8?ЛЬ), Е ЕТВИ! ГибКИХ ТЯГ 13 >1 (>1

ЗЯК138ПЛеп Ы СВОИ".1 1 К(7 (11(а»с!1 Нс) рЬ! -!с BI>(3 >Л

4, В Ы П 0 Л с! Е Н Ы Н а 0 д Н <> "I T p (3 C Q B n>1 0 т р Е 3 К!-, . я

B8TBb Г Л!)КГ>Й ТЯГИ . 5, Зс! <О =r If P>(t >)Я СБО(! i ко„цом на 3ыча(е 5,;:ь(полнена HB др»гсм трРСОвсм (3трез ке, >38 L!! Т»Г 13 и 14 созди118!!bl ?18>К>6 С(7f Г>й БТC C>! ., 1!((7 (! Я(ЛИ C б Jс=

>ование; ) (ахи "Л OбAЯЗОМ ц (н)>с» Т п(3(„ ОбЛОЧНЯЯ система имеат,Г)ВЯ а >.->, " >", Тро(-QBb! X 0-1.

-0>-,(1(л>не!!сз c i >!3>)с(о»ом затя)к ;.>и

1 с > Г(17 И М 8> р, 1 И.", () с > i! ; f I l I ! О Q l 1! . од! 13 И 3 Г! 05 движных частей:.;.)тс рого, .) ап13и(-ер (IBp((L>(pH0 BB1

СВЯЗЯ!11!ОГО С Най> НЛГ11) )МЕ>7, !(сl QС(!ОВЯНИИ

1() KQE!OHHbi манипулятора. лесозаготовительной машины.

На штока гидроци!I IHpp«! 16 и арнирно закреплен прома:куто (н(,!1: одноручейковый дополнительный блок 1<), 88TBè тяг 13 и 14

::5 одними конца? и закрепле))ы (и оычаге 3, а

Д1>УГими пРОГ!Ув Опы iteP83 (>PP.»I-.>Й 17>>÷аек блока 11, первь>й ру !ее;< бло(а 12, а гетле>й

Чараа бЛОК 1>7, Бто>)ой рЧЧааK (710КЯ 12, Вто001) рус(ее К блока 1 1 i! > 1<>3(! (1()r» ве.! B!,, Тс, 1-и 141

20 зак1>аплаt! на оыча(е, I pосовый отрезок, на котором выполнена Ветвь тяги 15, заKðåïëåH од.H.(.) Kонцом {кОнцом Ветви тяги

15) ((а pi. i! 8 5, а Другим — пропущен через блок 10, Tретий ручеек блока 12 неподвижно

25 закреплен i! B штоке гидроцилиндра 16, ко;орый шарнирно связан с блоком 18, Рассмотрим рабOTy предлагае? «Ого уст>О IcT(!B Б состава, lапp:illep, вялочно суч"

КООЕЗНО-ГI38>iceÎ !:(Qir> f ан(;ПуЛЯТОрНОИ

3 !3 м я ш и - н>! .

Г(тр. -(спортном ()вложении рычаги 3 — 5

,,8n ;:,c0.>5ð>7B I0 держать закрыпь(?л(>ь Приехав на ле.:осеку, оператор с помощь <) гид> QE1>r(>3t) (,p(>El с :.1 9 1)аскр;IBBBT phlч;>Ги 3 — 5, . .:> г!редвар )тсльно,)оставив гидрораспределител ., управлясов(ий гидроцили!!Дpоlл 16, в

i1л а Ба (О!це з положа!(ие. О и арато р с по-! ло(ць!о манипулятора наводит захватносреза:Ощесучкорезный орган нэ дерево, ->>!3 срезает elo, обрезает су -:ья и укладывает хлыст, например, Bcpl>ii ?IOLI В пространство, образован!!Ое раскрытыми ры-игами 3-5.

Таки?1 )к6 О(),)яз(3м ОпеpaTQp поступает с каждым де!QBQI растущи(л B зона действия

45 манипулятора машины. Далее оператор осушествляст зажим улох<е! tHûÕ Хлыетав. ДЛя зтого он устанавливает гидрораспределиталь {гидроряспределители), управля(ощий

Гидроцилиндрами 7 и 9, в плава!Ощае по-! J. ложение, а гидроряспределитель, упpBBë)I (3сци(>1 Гид 30цилинд13ом 1 б, В рабочее положение, при котором рабочая жидкость (:оступа<>T и штоковук) полость {(1 иг. 3), При

ncpetlpщении штока -россвые Отрезки по 5 гара >ива>от рычаги 3-5 к лесоматериалам и ветвями тяг 13 — 15 ОхватывЯIОТ эти лесома*;ерляль), осуществляя ня них воздействие.

1 >1)к! Зтом моlлаНТ, КОТ013ЫЙ МОГ бы Ес(звать пово.:ог балки 2 вокру- оси (, не возникает.

1689156

Выполнение ветвей тяг 13 и 14 на одном тросовом отрезке, пропущенном через промежуточный блок 18, обеспечивает при зажиме лесоматериалов равномерное распределение усилий со стороны всех трех ветвей.

Далее оператор перемещает машину к следующей рабочей стоянке, где осуществляет действия, аналогичные описанным, Таким образом он поступает до набора пачки необходимого обьема, после чего транспортирует хлысты к месту назначения.

В случае трелевки (транспортировки) единичных хлыстов (или небольшого количества хлыстов) при поворотах машины возможны угловые перемещения лесоматериалов относительно плоскостей поворота рычагов. Однако при этом снижение удерживающих силовых воздействий со стороны ветвей тяг 13-15 не происходит.

Формула изобретения устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее поворотную в горизонтальной плоскости относительно рамы транспортного средства несущую балку с поворотными в параллельных вертикальных плоскостях тремя рычагами, два из которых закреплены ! шарнирно на конце балки по одну сторону от оси ее поворота, а третий шарнирно закреплен с воэможностью размещения при повороте между упомянутыми двумя рыча5 гами на конце балки по другую сторону от упомянутой оси поворота, и трособлочный привод зажима груза, включающий в себя гибкие тяги, закрепленные одними концами на рычагах, и обводные блоки для запасовки

10 гибких тяг, закрепленные на балке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания груза эа счет обеспечения равномерного распределения эажимного усилия, оно снабжено за15 крепленным на раме транспортного средства гидроцилиндром и дополнительными блоками, один из которых смонтирован на штоке гидроцилиндра, а другие смонтированы между гидроцилиндром и

20 балкой на раме транспортного средства, при этом гибкие тяги, связанные с двумя рычагами одного конца балки, запасованы через другие дополнительные блоки и соединены между собой вторыми концами и

25 запасованы через дополнительный один блок, а гибкая тяга, связанная с третьим рычагом, запасована через другой блок и закреплена вторым концом на штоке гидроцилиндра.

1 Hg 155

"1

Составитель A.Ìàçèëêèí

Техред М.Моргентал Корректор T,Малец

Редактор А,Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс гвен ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортирования труб на подвижном составе

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов, преимущественно пачек хлыстов, и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх