Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения действующих на него крутящих моментов

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Р 7/12, 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688988/11 (22) 11.04.89 (46) 07.10.91. Бюл. N. 37 (72) В.А.Бакастов, А.Т.Звеков и Г.А.Коваленок (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1143630, кл. В 60 P 7/12, 1983.

; Ы„„1682223 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения — повышение сохранности груза путем снижения действующих на него крутящих моментов, 1682223

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средгтве содер>кит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной продольной llflo скости на опорной поперечной балке, закрепленной на раме 1, балансирные продольные балки, связанные своими концами с опорами под один конец груза 33, и закрепленные на раме 1 стойки с опорами под второй конец груза ЗЗ. Эти опоры под второй конец груза выпслнены в виде подвесных охватывающих груз ло>кементов, связанных между собой рычажной балансирной системой с образованием двух пар под каждым концом груза балансирных сvi

Изобретение относится к транспортному машиностроени,о, а именно к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение сохран- 5 ности груза путем снижения де icTB) IQLLIYix на него крутящих моментов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг, 1; 10 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из установлен blx на раме 1 транспортного средства балансирных систем 2 и 3 с двух концов руза и стяжек 4 на торце груз=, закрепленных на 15 стойке 5. Система 2 выполнена и виде рычажного балансира и состоит из дополнительных стоек б и 7 и двух стоек 8, жестко закрепленных на раме 1. Стойк 6 и 7 снабжены горизонтально расположенными в по- 20 перечной плоскости цапфами 9, а стойки 8 — цапфами 10. На цапфэх 9 и 10 смонтированы рычаги 11. Верхние отверстия рычагов

11 вдоль одного борта транспортного средства пальцами 12 соецинены с продольной 25 тягой 13 для образования рычажной баланЪ сирной системы.

На нижних отверстиях рычагов 11 стоек б и 7 с помощью шарнирных подшлпников

14, серег 15 и горизонтально расположен- 30 ных s продольной плоскости осей 16 подвешен ложемент 17, с каждой нару>кной стороны которого в верхней части установлены упоры 18, оси которых расположены а 35 горизонтальной плоскости, проходящей че рез центр 19 тяжести груза, На нлжних отверстиях рычагов 11 стоек 8 с помощью шарнирных подшипников 14. серег 20 и горизонтально располо>кеннь.х в продольной 40 плоскости осей 21 подвешен состоящий из двух частей составной ложемент 22, в котором- на катках 23 установлен подвижный в стем 2, 3, размещенных своими продольныMIi балками и тягами 13 в параллельных горизонталь IIlx плоскостях, при этом поперечная балка балансирной системы 3 установлена на шкворне, закрепленном на раме 1 с возмо>кностью поворота в горизонтальной плоскости, а опоры балансирных балок и одной стойки системы 2 со стороны балок выполнены в виде состоящих из двух подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости частей ложементов, а ло>кемент второй стойки системы 2 выполнен с упорами, оси которых располо>кены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза. 4 ил. поперечной плоскости сектор 24. Ложементы 17 и 22 на шарнирных подшипниках 14 имеют возможность покачиваться в продольном направлении, а на шарнирных подшипниках 14 и серьгах 15 и 20 — в поперечном направлении. Центр вращения подви>кного сектора 24 при обкатывании

его на катках 23 совпадает с продольной ось1о груза.

Балансирнэя система 3 представляет собой балочный балансир и размещена в горизонтальной плоскости, параллельной горизонтальной плоскости размещения рыча>кной балансирной системы 2; Балансирная система 3 состоит из двухбалочной

pBMbl, продольные бэлкй 25 которой с помощью осей 26 закреплены на опорной попере.ной балке 27. Продольные балки 25 размещены с тягой 13 в одной вертикальной плоскости и в параллельных горизонтальных плоскостях, Опорная поперечная балка

27 снабжена шкворнем 28 и соединена с рамой 1 транспортного средства, а своими концами оплрается на платики 29 рамы 1.

По концам продольных балок 25 на катках

30 смонтированы составные ложементы 31, состоящие из подви>кных одна относительно другой в поперечной плоскости частей с лентами 32. Даухбалочная рама балками 25 имеет возможность покачиваться в продольном направлении на осях 26 и вместе с опорной поперечной балкой 27 поворачиваться в горизонтальной плоскости на шкворне 28. Центры вращения подвижных ложементов 31 при обкатывании на катках

30 выполнены совпадающими с продольной осью груза 33. Таким образом, под концами гр,- за 33 выполнены две пары поперечных балансирных опор и две продольные балансирные опоры.

Устройство работает следующим образом.

1682223

При движении транспортного средства на перевозимый груз 33 действуют продольные, поперечные и вертикальные перегрузки, вызывающие его перемещения. Груз 33, уложенный на опоры балансирных систем 2 и 3 транспортного средства, фиксируется стяжками 4 от продольных перемещений и лентами 32 от вертикальных перемещений.

От поперечных перемещений груз 33 удерживается подвижными ложементами 31 балансирной системы 3 и упорами 18 ложемента 17 балансирной системы 2, При этом оси упоров 18 ложемента 17 расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза 33, т,е. расположены на линии действия поперечного усилия, возникающего от транспортн ых поперечных перегрузок груза.

Совпадение осей упоров 18 с линией действия поперечного усилия ведет к исключению образования плеча между этим усилием и реакцией от упора 18, а следовательно, и к исключению возникновения реактивного момента, действующего на перевозимый груз ЗЗ.

При движении транспортного средства с грузом по неровностям дороги возможен изгиб и кручение его рамы. В результате этих деформаций, а таже температурных деформаций изменяется взаимное расположение перевозимого груза 33 и рамы 1 транспортного средства. Устройство позволяет значительно уменьшить воздействие этих деформаций рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз.

При температурных деформациях и изгибе рамы 1 изменение расстояний между опорами груза 33 и балансирных систем 2 и

3 обеспечивается перемещением в поперечном направлении подвижного сектора 24 вдоль катков 23 и подвижных ложементов

31 вдоль катков 30.

Воздействие кручения рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз 33 сведено к минимуму, так как кручение рамы

1 происходит как-бы вокруг перевозимого груза ЗЗ, как в продольной вертикальной плоскости, так и в поперечной, при этом катки 23 обкатываются по пазам подвижного сектора 24, выполненным радиусо-, из центра груза 33, и на перевозимый груз.33 передается только усилие от трения качения в катках 23 и 30.

Исключение передачи на перевозимый груз 33 усилий, возникающих при рассогласовании осей рамы 1 и перевозимого груза

33 образованием между ними угла в плане, вызванных кручением рамы, обеспечивается тем, что при кручении рамы 1 одновременно с ее обкаткой на катках 23 и 30 происходит поворот на угол рассогласования опорной поперечной балки 27 вместе с

10 двухбалочной рамой с балками 25 на шкворне 28 в балансирной балочной системе 3, отклонение ложемента 22 на серьгах 20 в сторону смещения оси рамы 1 и поворот на угол рассогласования ложементов 17 и 22 в

15 шарнирных подшипниках 14 в балансирной рычажной системе 2.

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, со20 держащее закрепленную на одном конце рамы опорную поперечную балку, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости продольную балку с установленными на ее кон-, 25 цах опорами под один конец груза, и жестко закрепленную на втором конце рамы стойку, взаимодействующую с вторым концом груза, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения сохранности груза путем сниже30 ния действующих на него крутящих моментов, оно снабжено дополнительной продольной балкой, концы указанных продольных балок попарно соединены опорами для груза с образованием первой балансир35 ной системы, закрепленными в средней части рамы двумя парами дополнительных стоек с опорами под груз, сцединенными между собой второй балансирной системой, при этом продольные балансирные элемен40 ты первой и второй систем расположены в параллельных горизонтальных плоскостях, опорная поперечная балка первой системы установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, опоры первой си45 стемы и одной дополнительной пары стоек с ее стороны выполнены в виде ложементов, состоящих из двух частей, подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости, а опора второй дополнительной пары стоек выполнена в виде ложемента с упорами на его концах, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза.

1682223

Раг.з

1b82223

Составитель Н. Газюмова

Редактор И, Шулла Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производс: —:анно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортирования труб на подвижном составе

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов, преимущественно пачек хлыстов, и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза, преимущественно судовых блок-модулей, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к опорным устройствам транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях
Наверх