Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для управления коробкой передач и дизельным двигателем транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство содержит орган 1 управления подачей топлива топливного насоса, соединенный с подвижным элементом , выполненным в виде шторки 3 со щелью, элемент измерения порогов оптимальной зоны загрузки двигателя, кинематически связанный с ры.чагом управления всережимным регулятором двигателя, первый когерентный волоконно-оптический световод 4, один торец 7 которого установлен за шторкой, другой торец расположен в кабине транспортного средства, г перед шторкой установлен источник света, второй 5 и третий 6 когерентный волоконно-оптические световоды, первые торцы которых установлены за непрозрачным диском с профильной боковой поверхностью, кинематически связанным с рычагом управления всережимным регулятором двигателя, вторые торцы световодов установлены в кабине аодителя транспортного средства, а перед диском - два источника света. 2 з,п. ф-лы, 4 ил. (л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Я2, » 1б9116О A1 (я)ю В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l;". f,«s s 1 1 q r

"" l tgf: k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С:

11 Х (21) 4779066/11 (22) 05 .2 89 (46) 15.11,91, Бюл. %42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В,П. Тарасик, И,П. Ксеневич, С.Д, Галюжин и Е.В. Копчинский (53) 629, 113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 149441, кл. В 60 К 41/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для уп- равления коробкой передач и дизельным двигателем транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит орган 1 управления подачей топлива топливного насоса, соединенный с подвижным элементом, выполненным в виде шторки 3 со щелью, элемент измерения порогов оптимальной эоны загрузки двигателя, кинематически связанный с рычагом управления всережимным регулятором двигателя, первый когерентный волоконно-оптический световод 4, один торец 7 которого установлен эа шторкой, другой торец расположен в кабине транспортного средства, а перед шторкой установлен источник света, второй

5 и третий 6 когерентный волоконно-оптические световоды, первые торцы которых установлены за непрозрачным диском с профильной боковой поверхностью, кинематически связанным с рычагом управления всережимным регулятором двигателя, вторые торцы световодов установлены в кабине водителя транспортного средства, а перед диском — два источника света. 2 з,п, ф-лы, 4 ил.

1691160

Изобретение относится к транспортной ки 27 и 28. Пучки 27 расположены вперемежтехнике, в частности к устройствам для уп- ку с пучками 22, а пучки 28 -- с пучками 23. равления коробкой передач и дизельным Устройство работает следующим обрэдвигателем транспортного средства путем зом, переключения передач и изменения скоро- 5 Световой поток от источника 6 света через узкую щель 29 (фиг. 2) в шторке 3

Цель изобретения — повышение надеж- попадает на первый торец 8 световода 4, При этом на торце 8 образуется узкая светоНа фиг. 1 представлена кинематическая вая полоска, Поскольку световод 4 когерен,схема устройства для определения эконо- 10 тный, а ширина его торцов одинакова, То на мичного режима работы дизельного дви- втором торце 19 (фиг. 1) отображается такая гателя транспортного средства с жеузкая световая полоска, р асположенными в линейку в кабине двумя Если при этом двигатель работает в опторцами световодов; на фиг, 2 — разрез А — А тимальной зоне загрузки, то узкая световая на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; 15 полоска находится наторце19 междуосвена фиг. 4 — схема с расположенными в ли- щенными частями торцов 20 и 21, нейку тремя торцами. При увеличении нагрузки двигателя орУстройство содержит орган 1 управле- ган 1 управления подачей топлива переме, ния подачей топлива (рейку) топливного на- щается влево в сторону увеличения подачи соса 2, шторку3, первый 4, второй 5 и третий 20 топлива, световая полоска на торцах 8 и 19 . 6 когерентные волоконно-оптические свето- также смещается влево. Если световая поводы и непрозрачный диск 7 с профильной лоска заходит за освещенную часть торца

20, то это значит, что двигатель работает в

Первыйторец8световода4установлен режиме перегрузки. Водитель при этом за шторкой 3, связанной с органом управ- 25 включает низшую передачу или увеличивает ления подачей топлива 1, а перед шторкой скоростной режим двигателя путем нау становлен источник9 света.Торец8свето- стройки регулятора 14 на более высокий вода 4, шторка 3 и источник 9 света распо- скоростной режим, ложены в светонепроницаемом корпусе 10 Если нагрузка на двигатель уменьшает(ф-. 2) 30 ся, то световая полоска на торце 19 перемеПервые торцы 11 и 12 световодов 5 и 6 щается вправо. При нагрузке двигателя эта соответственно расположены эа непроэрач- полоска заходит за освещенную часть торца ным диском 7, кинематически связанным с 21, Водитель в этом случае должен включить рычагом 13 управления всережимным регу- низшую передачу или снизить скоростной лятором двигателя 14, а перед диском 7 35 режим двигателя. напротив каждого торца 11 и 12 установле- Как известно, оптимальная зона загрузны источники 15 и 16 света соответственно, ки двигателя зависит от настройки двигатеТорцы 11 и 12 световодов 5 и 6, диск 7, ля на скоростной режим. Поэтому при источники 15 и 16 света установлены в све- переводе двигателя на частные скоростные тонепроницаемом корпусе 17(фиг. 3). 40 режимы, т.е. при повороте рычага управлеРычаг13 связан стягой18, Вторыетор- ния 13 по часовой стрелке, диск 7 своей цы 19, 20 и 21 световодов 4, 5 и 6 соответст- профильной поверхностью увеличивает певенно расположены в кабине рекрытие торца 11 и открытие торца 12. При

21 транспортного средства, При этом возмож- этом неосвещенная часть торцов 20 и 2 ны два способа расположения этих торцов. 45 смещается влево, т.е. смещается оптимальПри первом, более простом способе, ная эона загрузки двигателя. торцы 20 и 21 расположены в линейку, т,е. Когда вторые торцы всех световодов наодномуровне, аторец19 — надними(фиг, расположены в линейку (фиг. 4), световая

1), полоска отображается на части торца 26 и

Второй способ расположения упомяну- 50 пучках 27 и 28, а границы оптимальной зоны тых торцов более сложный, но и более удоб- загрузки отображаются пучками 22 и 23 (на ный для водителя (фиг. 4). В этом случае фиг.4эти пучки изображены зачерненными вторые торцы всех световодов 4, 5 и 6 рас- для максимального скоростного режима), положены в кабине в линейку. Торцы свето- Если световая полоска заходит за перводов 5 и 6 разделены на равные по ширине 55 вый освещенный пучок 22, то значит двигапучки 22 и 23 соответственно. тель перегружен; если за первый

С едняя часть 26 второго торца свето- освещенный пучок 23, то недогружен. Для редня вода 4 расположена между крайними пучка- удобства восприятия информации водитеми 24 и 25, оставшиеся крайние части этого лем световые пучки 22 или торец 20 покрыторца разделе зделены наравныепоширинепуч- ты слоем полупрозрачного красного

16911 бО материала, а пучки 23 или торец 21 — слоем полупрозрачного желтого материала.

Когда световая полоска заходит за второй освещенный цветной пучок, то значит, что перегрузка или недогрузка численно 5 возрастают, т,е. при таком расположении вторых торцов световодов имеется возможность численной оценки перегрузки, Таким образом, данное устройство позволяет водителю поддерживать оптималь- 10 ную загрузку двигателя на всех скоростных режимах.

Формула изобретения

1. Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двига- 15 теля транспортного средства, содержащее орган управления подачей топлива топливного насоса, соединенный с подвижным элементом, выполненным в виде шторки со щелью, элемент изменения порогов опти- 20 мальной зоны загрузки двигателя, кинематически связанный с рычагом управления всережимным регулятором двигателя, и первый конкретный волоконно-оптический световод, один торец которого установлен 25 за шторкой, другой торец расположен в кабине транспортного средства, а перед шторкой установлен источник света, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снаб- 30 жено дополнительно двумя, вторым и третьим, когерентными волоконно-оптическими световодами, первые торцы которых установлены за непрозрачным диском с профильной боковой поверхностью, кинематически связанным с рычагом управления всережимным регулятором двигателя, вторые торцы световодов установлены в кабине водителя транспортного средства, а перед диском — два источника света.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вторые торцы второго и третьего световодов расположены в виде линейки, а второй торец первого световода расположен над вторыми торцами второго и третьего световодов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что все вторые торцы трех световодов расположены в виде линейки, причем эти торцы второго и третьего световодов разделены на равные по ширине пучки, а средняя часть второго торца первого световода расположены между нижними сторонами крайних пучков второго и третьего световодов, а оставшиеся крайние части второго торца первого световода также разделены на равные по ширине пучки и расположены вперемежку с соответствующими пучками второго и третьего световодов.

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагаоинэ 101

Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы дизельного двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, э именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к системам командного управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления трансмиссией самоходных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии (ГМТ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диапазонным гидропередачам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления самоодными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электронным системам автоматического управления наддувным дизельным двигателем и ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх