Судовой руль

 

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов. Цель j I ШткКЕШННш | БИБЛИОТЕК/. , изобретения - улучшение маневременности судна при малых углах перекладки руля. Руль содержит вертикальные перья 1 с балл ером 2, на боковых по-, верхностях которых установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Горизонтальные пластины 5 разнесены по высоте, а дополнительные вертикальные перья 6 расположены на внутренних поверхностях горизонтальных пластин 5 и направлены навстречу друг другу, k ил.

ае 01) (gg)g В 63 H 25/38

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4790735/11 (22) 17.01.90 (46) 23.12.91. Бюл. 47 (71) Каспийское центральное проектноконструкторское бюро (72) P.À.-К.Гаджиев и И.Г.Романчишин (53) 629.12.014.6 (088А) (56) Патент ФРГ И 1030714, кл. 65 а 5, В 63 Н 25/38, 1958. (54) СУДОВОЙ РУЛЬ (57) Изобретение относится к управлению;судами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов. Цель

2 изобретения - улучшение маневременности судна при малых углах перекладки руля. Руль содержит вертикальные перья 1 с баллером 2, на боковых по- верхностях которых установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Горизонтальные пластины 5 разнесены Ilo высоте, а дополнительные вертикальные перья 6 расположены на внутренних поверхностях горизонтальных пластин 5 и направлены навстречу друг другу. 4 ил.

1699"64 с

Изобретение относится к управлению судами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов.

Цель изобретения - улучшение манев5 ренности судна при малых углах перекладки, руля .

На фиг. 1 показан судовой руль, вид сбоку, на фиг.. 2 - вид А на, фиг.1; на фиг. 3 " вид Б на Фиг.1, 10 на фиг. 4 - судовой руль с переложен, ными на угол ю6 перьями рулей.

Руль содержит вертикальные перья

1 с баллером 2, установленные в кормовой части корпуса судна 3 (пока- 15

: зано условно) за гребными винтами 4.

На боковых поверхностях вертикальных перьев 1 установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Баллеры 2 2п соединены с приводным механизмом.

Судовой руль работает следующим образом.

С помощью приводного механизма, воздействующего на баллеры 2, при- . 25 водятся в движение вертикальные перья 1, поворачивающиеся вместе с горизонтальными пластинами g При Ilo вороте вертикальных перьев,1 на угол а дополнительные вертикальные перья 6 располагаются в одной плоскости, образуя дополнительное перо с большой поверхностью. При этом достигается возрастающее действие руля.

Формула и з о б р е т ения

Судовой руль, содержащий баллеры с вертикальными перьями, на внутрен- них боковых поверхностях которых закреплены горизонтальные пластины с дополнительными вертикальными перьями, причем одна из упомянутых пластин закреплена на верхней части одного из перьев, о т л и ч а ю щ и йФ. с я, тем,что, с целью улучшения манев- ренности судна, при малых углах перекладки руля, другая горизонтальная пластина закреплена в нижней части другого пера.

1699864

Составитель Ю.Лазаренко

ТехРед A. Кравчук Корректор Л.Патай.

Редактор А.Козориз

Заказ 4434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой руль Судовой руль Судовой руль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх