Судовой руль
Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов. Цель j I ШткКЕШННш | БИБЛИОТЕК/. , изобретения - улучшение маневременности судна при малых углах перекладки руля. Руль содержит вертикальные перья 1 с балл ером 2, на боковых по-, верхностях которых установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Горизонтальные пластины 5 разнесены по высоте, а дополнительные вертикальные перья 6 расположены на внутренних поверхностях горизонтальных пластин 5 и направлены навстречу друг другу, k ил.
ае 01) (gg)g В 63 H 25/38
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4790735/11 (22) 17.01.90 (46) 23.12.91. Бюл. 47 (71) Каспийское центральное проектноконструкторское бюро (72) P.À.-К.Гаджиев и И.Г.Романчишин (53) 629.12.014.6 (088А) (56) Патент ФРГ И 1030714, кл. 65 а 5, В 63 Н 25/38, 1958. (54) СУДОВОЙ РУЛЬ (57) Изобретение относится к управлению;судами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов. Цель
2 изобретения - улучшение маневременности судна при малых углах перекладки руля. Руль содержит вертикальные перья 1 с баллером 2, на боковых по- верхностях которых установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Горизонтальные пластины 5 разнесены Ilo высоте, а дополнительные вертикальные перья 6 расположены на внутренних поверхностях горизонтальных пластин 5 и направлены навстречу друг другу. 4 ил.
1699"64 с
Изобретение относится к управлению судами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов.
Цель изобретения - улучшение манев5 ренности судна при малых углах перекладки, руля .
На фиг. 1 показан судовой руль, вид сбоку, на фиг.. 2 - вид А на, фиг.1; на фиг. 3 " вид Б на Фиг.1, 10 на фиг. 4 - судовой руль с переложен, ными на угол ю6 перьями рулей.
Руль содержит вертикальные перья
1 с баллером 2, установленные в кормовой части корпуса судна 3 (пока- 15
: зано условно) за гребными винтами 4.
На боковых поверхностях вертикальных перьев 1 установлены горизонтальные пластины 5, снабженные дополнительными вертикальными перьями 6. Баллеры 2 2п соединены с приводным механизмом.
Судовой руль работает следующим образом.
С помощью приводного механизма, воздействующего на баллеры 2, при- . 25 водятся в движение вертикальные перья 1, поворачивающиеся вместе с горизонтальными пластинами g При Ilo вороте вертикальных перьев,1 на угол а дополнительные вертикальные перья 6 располагаются в одной плоскости, образуя дополнительное перо с большой поверхностью. При этом достигается возрастающее действие руля.
Формула и з о б р е т ения
Судовой руль, содержащий баллеры с вертикальными перьями, на внутрен- них боковых поверхностях которых закреплены горизонтальные пластины с дополнительными вертикальными перьями, причем одна из упомянутых пластин закреплена на верхней части одного из перьев, о т л и ч а ю щ и йФ. с я, тем,что, с целью улучшения манев- ренности судна, при малых углах перекладки руля, другая горизонтальная пластина закреплена в нижней части другого пера.
1699864
Составитель Ю.Лазаренко
ТехРед A. Кравчук Корректор Л.Патай.
Редактор А.Козориз
Заказ 4434 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101