Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стенд содержит барабан 1, вращающийс на оси На внутренней цилиндрической поверхности барабана размещены звенья 13 гусеничной ленты. По 3 8 гусеничной ленте обкатываются испытываемые опорные катки 17 Под опорными катками с наружной поверхности барабана поджат ведущий ролик или колесо 19 с приводом Испытываемые катки закреплены на балансирах, рычагах и трубах. Катки поджимаются к беговой дорожке гусеничной ленты нагружающим устройством 18. Вдоль гусеничного пальца звенья поджимаются к каткам рессорами 14 и 15, закрепленными на несущем диске барабана по радиусу или хорде, имитируя боковую нагрузку на элементы ходовой системы Ведущий ролик, получая вращения от привода, вращает барабан 1 с уложенными на его поверхности звеньями 13 гусеничной ленты, по которым перекатываются катки 17. В полости барабана 1 может создаваться ванна, и испытываемые элементы работают в присутствии воды и абразива. 2 ил. сл

СО!03 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РГСПУБЛИК (!)ю G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ!-!ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК!-!Т СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

ЬЭ

Ю ай О (61) 1458753 (21) 4773789/11 (22) 26.12.89 (46) 30.12.91. Бюл. N 48 (71) Алтайский тракторный завод им.

М.И.Калинина (72) И.А.Мельников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1458753, кл. 6 01 М 17/ОО, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения — снижение материалаемкости, Стенд содержит барабан 1, вращающийся на оси, На внутренней цилиндрической поверхности барабана размещены звенья 13 гусечичной ленты. По

9 8

„„Я2„„1702219 А2 гусеничной ленте обкатываются испытываемые опорные катки 17, Под опорными катками с наружной поверхности барабана поджат ведущий ролик или колесо 19 с приводом. Испытываемые катки закреплены на балансирах, рычагах и трубах. Катки поджимаются к беговой дорожке гусеничной ленты нагружающим устройством 18. Вдоль гусеничного пальца звенья поджимаются к каткам рессорами 14 и 15, закрепленными на несущем диске барабана по радиусу или хорде, имитируя боковую нагрузку на элементы ходовой системы. Ведущий ролик, получая вращения от привода, вращает барабан 1 с уложенными на его поверхности звеньями 13 гусеничной ленты, по которым перекатываются катки 17. В полости барабана 1 может создаваться ванна, и испытываемые элементы работают в присутствии воды и абразива, 2 ил.

1702219

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно используемой для испытания ходовых систем транспортных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт,св. М 1458753.

Известен стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных майин, содержащий основание, закрепленный на основании на горизонтальной оси барабан, имеющий возможность вращения относительно этой оси, размещенные на внутренней цилиндрической поверхности барабана подпружиненные вдоль оси последнего звенья испытываемой гусеничной ленты, взаимодействующей с испытываемыми катками, Подпружинивание звеньев уложенной змейкой гусеничной ленты осуществляется пружинами сжатия, размещенными между звеньями и торцовыми дисками барабана с разных сторон звена в диаметрально противоположных точках барабана.

Недостатком такого стенда является ограничен ная энергоемкость (недостаточное усилие и малый рабочий ход) пружин, создающих осевую нагрузку на звено и катки, из-за ограниченности пространства между звеном и торцовыми дисками барабана, а также необходимость увеличения осевого габарита (и как следствие, материалоемкости) барабана иэ-за обеспечения пространства для размещения пружин, причем с обеих сторон звена (с обеих сторон относительно оси симметрии гусеничной ленты).

Кроме того, осевым усилием нагружается как несущий (связанный с осью барабана), так и формообразующий (с центральным отверстиеМ) торцовые диски барабана, Поэ, тому оба диска должны обладать необходимой прочностью.

Целью изобретения является снижение материалоемкости стенда.

Для достижения указанной цели подпружинивание звеньев вдоль оси барабана выполнено посредством упругих элементов изгиба (рессорами), закрепленных на несущем торцовом диске со смещением их друг относительно друга вдоль оси барабана по его радиусу или хорде, На фиг.1 схематично изображен разрез по продольной оси барабана стенда; на фиг.2 — стенд, вид сбоку, Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин содержит барабан 1, вращающийся относительно горизонтальной оси 2 на подшипниках 3.

Барабан образован цилиндрической обечайкой 4, левым несущим 5 и правым формообразующим 6 торцовыми дисками, Несущий диск через подшипники 3 соеди10

30 нен с осью 2, закрепленной на основании 7 стенда, Центральное отверстие правого (по чертежу) торцового диска закрывается крышкой 8 с люком 9 для установки во внутреннюю полость барабана 1 испытываемых гусеничных лент, опорных катков и других элементов ходовых систем транспортных машин.

Барабан 1 имеет наружную 10 и внутреннюю 11 беговые дорожки.

На внутренней беговой дорожке 11 подвижно вдоль гусеничных палЬцев 12 (вдоль оси барабана) закреплены звенья 13 гусеничной ленты. Звенья 13 подпружинены вдоль оси барабана 1 рессорами 14 и 15, В нижней точке (фиг.1) звено отжимается от несущего диска (вправо), а в верхней точке барабана поджимается к несущему диску (влево), поэтому гусеничная лента уложена на барабане криволинейно и имитирует,работу элементов ходовой системы на косогоре при повороте. Для увеличения длины рессор 14 и 15 и их деформации (перемещения звеньев) они закреплены болтами 16 по радиусу (фиг.1) или по хорде (фиг,2) несущего диска 5, не увеличивая дополнительно ширину барабана и не нагружая правый диск 6 барабана.

Через люк 9 крышки 8 во внутренней полости барабана 1 установлены опорные катки 17, прижимаемые к звеньям 13 гусеничной ленты нагружающим устройством 18 через элементы крепления (или элементы подвески транспортной машины).

35 Во внутренней полости барабана может создаваться грязевая (или иная) ванна, Под опорными катками 17 с наружной поверхности барабана 1 поджат ведущий ролик или испытываемое колесо 19, которое установлено в опоре 20, закрепленной на платформе 21, качающейся относительно оси 22 параллельно оси барабана 1. Поджим колеса 19 к барабану 1 осуществляется нагружающим устройством 23. Колесо 19 связано с обратимой электро- или гидромашиной 24.

Колесо 19, получая вращение от привода 24, вращает барабан 1 с уложенными в нем звеньями 13 гусеничной ленты. По звеньям 13 перекатываются опорные катки

17, Так как гусеничная лента из-за подпружинивания звеньев 13 рессорами 14 и 15 в диаметрально противоположных точках барабана в разных направлениях уложена змейкой (криволинейно), то катки своими ребордами взаимодействуют с гребнями звеньев, имитируя работу ходовой системы на косогоре, при повороте. При этом звенья самоустанавливаются вдоль гусеничных пальцев 12 по опорным каткам, 1702219

5 формула изобретения

Составитель 3.Павлова

Техред М.Моргентал

Корректор Т.,Палий

Редактор H.ÃîðBàò

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Предложенный стенд благодаря применению упругих элементов изгиба (рессор) и закреплению их на несущем торцовом диске барабана со смещением их друг относительно друга вдоль оси барабана по его радиусу или хорде выгодно отличается от прототипа значительно большей энергоемкостью подпружинивания звеньев, что IlQ!lнее имитирует условия работы элементов испытываемой ходовой системы, меньшей шириной барабана и меньшей материалоемкостью.

Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин по авт. св, 5 %1458753,отличающийся тем,что,с целью снижения материалоемкости, подпружинивание звеньев вдоль барабана выполнено посредством упругих элементов изгиба, закрепленных на несущем торцовом

10 диске со смещением их друг относительно друга вдоль оси барабана по его радиусу или хорде.

Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к способам определения коэффициента звукопоглощения в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях трактора на полигоне

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх