Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения/Iслсю VI о офиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРCTВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297085/27 (22) 10.08,87 (46) 15.02,92. Бюл. N. 6 (71) Минское экспериментально-конструкторское бюро машиностроения для мясной и молочной промышленности (72) А. И. Широканов и В. А. Мороз (53) 62-521.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 709871, кл, F 16 D 67/02, 1977, (54) МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения Ц,» 1712706 А1 (я)5 F 16 0 67/00 является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличения быстродействия. Для этого муфта-тормоз имеет две конусные полумуфты (П М) 1 и 2 и тормозную втулку 3. Ведущий вал 7 имеет шлицевое соединение с ПМ 1, ПМ 2 неподвижно закреплена на ведомом валу 8, На ступице ПМ 1 установлен подшипник 9 с корпусом 10. Осевые толкатели 12 через корпус 10 связаны с ПМ 1. При включении муфты-тормоза толкатели 12 перемещают ПМ 1 до соединения с ПМ 2, при этом тормозная втулка 3 автоматически растормаживает ведущий 7 и ведомый 8 валы, 2 ил, 1712706 фи22

Составитель А.Безуглый

Редактор Н,Швыдкая ТехредМ.Моргентал Корректор T.Малец

Заказ 525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводныхх устройствах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличения быстродействия, На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта-тормоз содержит конусную полумуфту 1, конусную полумуфту 2, конусный тормозной элемент в виде тормозной втулки 3 с направляющими элементами в виде плоских выступов 4. Выступы 4 установлены между направляющими элементами 5, расположенными в корпусе (не показаны) и регулирующими положение втулки 3 по вертикали, и направляющими 6, регулирующими ее положение по горизонтали. Ведущий вал 7 имеет шлицевое соединение с полумуфтой 1, полумуфта 2 неподвижно закреплена на ведомом валу 8. На ступице полумуфты 1 установлен подшипник 9, обойма 10 которого имеет вертикально направленные радиальные полуоси 11, на которые шарнирно установлены осевые толкатели 12. К торцам толкателей 12 закреплены тяги 13, неподвижно связанные с тормозной втулкой 3.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При передвижении и силовом воздействии осевого толкателя 12 влево включаются полумуфты 1 и 2 и автоматически отключается тормозная втулка 3. Таким образом ве5 домый вал 8 соединяется с ведущим валом

7. При передвижении осевого толкателя 12 вправо отключается ведомый вал 8 с автоматическим его затормаживанием благодаря сцеплению тормозной втулки 3 с полумуф10 той 2 и предотвращению ее вращения за счет направляющих элементов 5 и 6.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержа(цая установленные в корпусе конусные ведущую и ведо15 мую полумуфты, конусный тормозной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью, выполненной на ведомой полумуфте, а также осевой толкатель и тяги, кинематически

20 связанные с ведущей полумуфтой, подшипник и направляющие элементы, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличе25 ния быстродействия, ведущая полумуфтаустановлена подвижно, а ведомая неподвижно в осевом направлении, тяги соединены с тормозным элементом, направляющие элементы расположены на

30 тормозном элементе и в корпусе, а подшипник установлен между ведущей полумуфтой и осевым толкателем.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ)

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх