Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства . Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную трубу 1 с размещенными в ней дейдвудными подшипниками качения 2, на которые опирается гребной вал 3. Каждый дейдвудкый подшипник состоит из сепаратора с окнами и роликов 8, установленных в последних. Окна в сепараторе в поперечном сечении выполнены в форме окружностей, диаметр каждой из которыхпревышает диаметр ролика; на наружной поверхности каждого ролика выполнена по меньшей мере однозаходная винтовая кзнавка, а сепаратор, торцевые поверхности которого имеют радиальные канэвки, выполнен составным, 1 з.п. ф-лы. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838506/11 (22) 12.06.90 (46) 07.03,92 Бюл. Ъ 9 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Судостроение" (72) Е.Г.Пивонов и В.В,Акимов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428851, кл. В 63 Н 23/36, 1986. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57)Изобретение относится к области судострОения, в частности, к конструированию дейдвудных устройств. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности усИзобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, оно может быть использовано в машиностроении, например в буровых установках нефте- и газодобычи, для обеспечения работы вращающихся валов в средах, содержащих. большое количество механических примесей, а также для обеспечения работы в узлах, где исключается применение смазки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности дейдвудного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что окна в поперечном сечении сепаратора выполнены по форме окружностей, диаметр каждой из которых превышает диаметр ролика, при этом сепаратор выполнен с радиальными канавками на своих торцевых поверхностях и снабжен торцевой крышкой, а ширина каждого окна на внутренней, Ы, 1717479 Al тройства. Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную трубу 1 с размещенными в ней дейдвудными подшипниками качения 2, на которые опирается гребной вал 3. Каждый дейдвуднb:é подшипник состоит из сепаратора с окнами и роликов 8, установленных в последних. Окна в сепараторе в поперечном сечении выполнены в форме окружностей, диаметр каждой из которыхпревышаетдиаметр ролика; на наружной поверхности каждого ролика выполнена по меньшей мере однозаходная винтовая канавка, а сепаратор, торцевые поверхности которого имеют радиальные канавки, выполнен составным, 1 э.п. ф-лы, 7 ил. и наружной поверхностях сепарагора меньше диаметра ролика. Кроме того; на наружной поверхности каждого ролика выполнена по меньшей мере одноэаходная винтовая канавка.

На фиг.1 изображено дейдвудное устройство судна, общий вид; на фиг.2 — дейдвудный подшипник качения (модуль), общий вид; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4— вид Б на фиг.2; на фиг,5 — вид В на фиг.4; на фиг.6 — ролик. общий вид; на фиг.7 — сечение

Г-Г на фиг.6, Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную трубу 1 с размещенными в ней дейдвудными подшипниками качения, состоящим из модулей 2, на которые опирается гребной вал 3. Количество модулей 2 выбрано в зависимости от требуемых расчетных удельных давлений на подшипник.

Между модулями 2 установлены неподвижные проставочные кольца 4. С торца дейдвудной - рубы 1 дейдвудный oopU:И11ник "8 чения закрыт крь!шкой 5.

Каждый модуль 2 дейдвудного подв «;иника качения (фи".2 и 3) содержит сепаратор

6, выполненный составным из собственно сепаратора 6 и торцевой крышки 7. В сепараторе 6 выполнены окна, в которых ус-гановлены ролики 8, причем после установки последних крышка 7 соединяется с сепаратором 6 любым известным методом, например склеиванием, Окна в поперечном сечении выполнены по форме окружчостей, диаметр каждой из которых превышает диаметр (dp) ролика 8, при атом ширина Ь каждого окна на внутренней v наружной поверхностях сепаратора 6 меньше dp.

На торцовой поверхности сепаратора 6 выполнены радиальные канавки 9 (фиг,4 и

5), имеющие в поперечном сечении 1. -Образную форму для создания подъемной силы, причем угол наклона Q боковых скосов

10 принимается не более 10

На наружной поверхности ролика 8 (фиг.б и 7) выполнена по меньшей мере одна однозаходная винтовая канавка 11 для исключения застойной зоны воды в дейдвудном подшипнике качения.

Дейдвудное устройство судн" работает следующлм образом.

При вращении гребного вала 3, заведенного B дейдвудные подшипники качения с минимальным зазором (или беэ зазора), ролики 8, взалмодействуя под дейс-вием нагрузки гребного вала 3, вращаю ся в окHGx сепаратора 6.с частотой вращения Г1р где п — частота вращения гребного вала; с4 — диаметр гребного вала;

dp — диаметр ролика.

Ta;: как часто а вращения ролика 8 высокая, то между поверхностью ролика 12 и радиальной внутренней поверхностью 13 окна сепаратора 6 (см.фиг.3) создается смазочный клин, обеспечивающий исключение контакта ролика 8 с сепаратором 6, при этом трение в смазочном клине минимал ьное.

При вращенли роликов 8 вода по одноэаходным винтовым канавкам 11 отбрасывается в осевом направленил, обеспечивая искл1очение образования застойной эоны воды в дейдвудном подшипнике качения, Так как рол1лки 8 установлены в окнах сепаратора 6, то при Обкатывании роликов вращается и сепаратор 6, При этом боковые скосы 10 радиальных канавок 9 набегают на

5 жидкость, создавая подъемную силу, которая разделяет поверхность сепаратора 6 от поверхности неподвижного проставочного кольца 4, при этом трение между поверхностями минимальное.

10 Экономическая эффективность от использования изобретения создается за счет повышения ресурса дейдвудных устройств, снижения стоимости опор и снижения трудоемкости монтажных работ.

15 Как показывает опыт применения аналогичных опор на судче с гребным валом

120 мм, экономия трудозатрат составляет до

20 нормо-часов (100 руб.) при монтажных работах, Ресурс дейдвудных устройств при

20 использовании изобретения увеличится не менее чем в 3 раза, что обеспечит получение экономического эффекта до 0,8 тыс.руб. в год. Общий экономический эффект составит около 0,9 тыс,руб. (для судна с гребным ва25 лом 120 мм), при числе ремонтируемых за год судов с гребными валами 100...200 мм в системе Росре",ôëîòà РСФСР свыше 3 тыс.единиц общий эконо11ический эффект от лспольэования изобретения составит

30 900 руб х 3000 = 2700000 руб.

Получение значительного экономлческого эффекта возможно при использовании иэооретения в буровой технике и друглх отраслях машиностроения.

35 Формула изобретения

1. Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с установленными в ней гребным валом и подшипниками качения, каждый иэ которых включает ролики, 40 смонтированные в окнах сепаратора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, окна в поперечном сечении сепаратора выполнены по форме окружностей, диаметр каждой из ко45 торых превышает диаметр ролика, причем сепаратор выполнен с радиальными канавками на своих торцевых .поверхностях и снабжен торцевой крышкой, а ширина каждого окна на внутренней и наружной повер50 хностях сепаратора меньше диаметра ролика.

2. Дейдвудное устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на наружной поверхности каждого ролика выполнена по мень55 шей мере однозаходная винтовая канавка, 1717479

Составитель Е. Пивонов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Пожо

Редактор Т. Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх