Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателей внутрен-. него сгорания за счет интенсификации процесса сгорания при использовании в рабочем цикле воды. В крышке 3 цилиндра 1 размещено устройство 7 для распыливания топлива и воды, выполненное в виде двух концентрично расположенных трубок и насадки 8 в виде усеченного конуса с цилиндрическим центральным каналом 9. На меньшем основании насадки 8 установлена сетка, насадка закреплена на внешней трубе устройства 7 и установлена в центре сферической камеры 6 сгорания, образованной полостями, являющимися сегментами сферической поверхности. Распыливающие отверстия устройства 7 размещены в центральном канале 9 насадки 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

COI(3 СОВЕ! СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 02 В 47/02

ГОСУДАРСТВЕ Н1-(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4711305/06 (22) 27.06.89 (46) 15,03.92. Бюл. и 10 (75) Н,Г.Войтенков (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 648745, кл. F 02 В 47/02, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателей внутреннего сгорания за счет интенсификации процесса сгорания при использовании в рабочем цикле воды. В крышке 3 цилиндра 1

Изобретение относится к,машиностроеI нию, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим воду в рабочем цикле, Цель изобретения — повышение эффективных показателей.

На чертеже изображена схема описываемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, крышку 3 цилиндра.1 с впускным и.выпускным органами 4 и 5 и камеру 6 сгорания, образованную цилиндром 1, поршнем 2 и крышкой 3.

В последней размещено устройство 7 для распыливания топлива и воды, выполненное в виде двух концентрично расположен- ных (на чертеже не показано) трубок и насадки 8 в виде усеченного конуса с цилин„„. Ы„„1719681 А1 размещено устройство 7 для распыливания топлива и воды, выполненное в виде двух концентрично расположенных трубок и насадки 8 в виде усеченного конуса с цилиндрическим центральным каналом 9. На меньшем основании насадки 8 установлена сетка, насадка закреплена на внешней трубе устройства 7 и установлена в центре сферической камеры 6 сгорания, образованной полостями, являющимися сегментами сферической поверхности. Распыливающие отверстия устройства 7 размещены в центральном канале 9 насадки 8. 1 з,п,ф-лы, i u . дрическим центральным каналом 9, причем .внешняя трубка подключена к топливному трубопроводу 10, а внутренняя.— к магистрали 11 подачи воды, в мен ьшем основании насадки 8 установлена сетка и насадка подкреплена на внешней трубке устройства 7 для распыливания топлива и воды.

В поршне 2 и крышке 3 выполнены полости в виде сегментов сферической поверхности, причем при положении поршня

2 в верхней мертвой точке полости образуют сферическую камеру 6 сгорания, причем насадка установлена в центре этой камеры при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Распыливающие отверстия 12 и

13 трубок размещены в центральном канале 9 насадки 8, Двигатель работает следующим образом.

1719681

Ч

Составитель В.Шилов

Редактор В.Фельдман Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке в полостях в виде сегмента за счет сжатия воздуха образуется вращающийся воздушный поток, который набегает на насадку 8 со стороны крышки 3 цилиндра, раз- 5 деляясь при этом на поток, рбтекающий насадку 8, и поток, ее проходящий. Поток, пройдя сквозь сетку, расположенную на меньшем основании насадки 8 со стороны крышки 3 цилиндра теряет часть скорости 10 на ней и, пройдя сквозь центральный канал.

9, частично эжектируется в поток, обтекающий насадку 8. При этом насадка 8 находится в центре сферической камеры 6 сгорания.

Одновременно по трубопроводу 10 и маги- 15 страли 11 подаются топливо и вода, причем . топливо по внешней трубке, а вода, по внутренней к своим распыляющим отверстиям 12 и 13. В результате образуется два факела распыла, внешним из которых явля- 20 ется факел распыла топлива; который эжектируется вместе с частью потока воздуха, проходящего по центральному каналу 9 насадки 8 в поток, обтекающий ее, дополнительно дробясь, при этом и интенсивно 25 сгорая в высокотурбулизированным потоке. воздуха. Факел распыла воды поступает вместе со второй частью воздушного потока, проходящего центральный канал 9 насадки 8. образуя при этом паровоздушный 30 слой, предотвращающий попадание горячих газов на поверхность поршня 2, после чего смешивается с газами камер 6 сгорания, понижая их температуру, Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным органами,камеру сгорания, образованную цилиндром, поршнем и крышкой, а также устройство для распыливания топлива и воды, размещенное в крышке и подключенное к топливному трубопроводу и магистрали подачи воды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, устройство для распыливания топлива и воды выполнено в виде двух концентрично расположенных трубок и насадки в виде усеченного конуса с цилиндрическим центральным каналом, на меньшем основании которого установлена сетка, в поршне и крышке цилиндра выполнены полости в виде сегментов -сфеоической поверхности, причем при положении поршня в верхней мертвой точке полости в поршне и крышке образуют сферическую камеру сгорания, насадка закреплена на внешней трубке устройства для распыления топлива и воды и установлена в центре камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке, а распыливающие отверстия трубок размещены в центральном канале насадки.

2. Двигатель по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что внешняя трубка устройства для распыливания топлива и воды подключена к топливному трубопроводу. а внутренняя— к магистрали подачи воды.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяв повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания с высоким наддувом и впрыском воды в цилиндры путем снижения теплонапряженности деталей и улучшения пусковых свойств

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности двигателя путем выравнивания мощностей рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх