Сальниковое уплотнение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р" p () () 9

Я, 7 (21) 4819564/11 (22) 23.01.90 (46) 23,03,92. Бюл М 11 (71) Центральное конструкторское бюро

"Ленинская кузница" (72) Б, Н. Сапсай (53) 629,1,037. 6(088.8) (56) Детали машин, Под ред, М, Саверина.

М.: Машгиз, 1951, с, 719, фиг. 22, вариант 2. (54) САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнениям судовых валопроводов. Цель изобретения — снижение трудоемкости при эксплуатации сальникового уплотнения и увеличение его технологичности. Нажимная втулка сальникового уплотнения выполнена составной и содержит промежуточную втулку 3 с наружным выступом и кольцевой проточкой с резьбой в торце и нажимную втулку 5, Кор... Ж,», 1720931 А1 (si)s В 63 Н 23/36, F 16 J 15/18

l пус 1 содержит паз 2 на внутренней поверхности, в который входит выступ нажимной втулки 5, Нажимная втулка 5 содержит резьбовую поверхность, которая входит в зацепление с резьбой кольцевой проточки промежуточной втулки 3. При вращении нажимной втулки 5 в одном из направлений при помощи ключа, вставляемого в отверстия, она вывинчивается из кольцевой проточки промежуточной втулки 3. Нажимная втулка 5 удерживается от осевых перемещений стопорным устройством 6, поэтому она

"толкает" от себя промежуточную втулку 3, которая, перемещаясь в осевом направлении при помощи выступа, находящегося в пазе 2 корпуса 1, равномерно поджимает сальниковую набивку 8. При вращении нажимной втулки 5 в обратном направлении она ввинчивается в кольцевую проточку нажимной втулки 3," втягивая" ее в себя, разуплотняя сальник. 3 ил. (,Л

С: ! ! 4 ! (. .)

О (,Д

1720931

Изобретение относится к судостроению, к судовым валопроводам и служит для уплотнения дейдвудных устройств.

Известно сальниковое уплотнение дейдвудного устройства, содержащее корпус, соединенный с дейдвудной трубой, цилиндрическую нажимную втулку, которая посредством специальных шпилек с гайками может перемещаться в осевом направлении, осуществляя тем самым поджатие сальниковой набивки.

Но в таком сальнике затруднительно обеспечивать равномерную его затяжку, так как затяжка производится в нескольких точках сальника (не менее 4 направляющих шпилек с гайками, расположенных радиально от оси нажимной втулки). Затяжку сальника в этом случае необходимо производить в 4 точках, что увеличивает затраты ручного труда и не исключает некоторый процесс нажимной втулки и, как следствие неравномерное обжатие сальниковой набивки, Известен дейдвудный сальник, нажимная втулка которого выполнена в виде поршня, закрытого крышкой с отверстиями, через которые в полость между поршнем и крышкой подается под давлением масло от насоса. Поршень, перемещаясь, производит равномерное поджатие сальниковой набивки.

Но такой дейдвудный сальник требует больших энергетических затрат и дополнительного оборудования на его эксплуатацию, При выходе из строя системы гидравлики через уплотнительный сальник будет поступать вода, что снижает живучесть судна.

Наиболее близким к заявляемому является сальниковое уплотнение, которое содержит корпус, сальниковую набивку и составную нажимную втулку (промежуточную втулку и нажимную).

Но в данном уплотнении промежуточная и нажимная втулки установлены в корпусе без возможности взаимодействия между собой.

В связи с этим при замене или пополнении сальниковой набивки (т. е. при снятии нажимной втулки) промежуточная втулка останется в корпусе сальника, и для того, чтобы ее вынуть из корпуса, особенно при больших диаметрах валов, необходимы специальные приспособления, Необходимо учесть и то, что зазоры между валом и промежуточной втулкой, а также между промежуточной втулкой и корпусом сальника очень невелики. Поэтому приспособления для снятия промежуточной втулки должны быть достаточно сложными, чтобы без ука5

20 Для достижения цели изобретения промежуточная и нажимная втулки выполнены

55 занных зазоров иметь возможность "схватить" промежуточную втулку, Кроме того, стопорение нажимной втулки от осевых и радиальных перемещений осуществляется только за счет резьбового соединения нажимной втулки с корпусом сальника. В связи с этим при установке такого уплотнения на реверсируемых валах возможно самопроизвольное вывинчивание нажимной втулки и, как следствие, разуплотнение сальника.

Перечисленные недостатки увеличивают трудоемкость при замене или пополнении сальниковой набивки, снижают технологичность сальникового уплотнения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при эксплуатации сальника и увеличение технологичности сальникового уплотнения. с возможностью взаимодействия между собой через резьбовое соединение (промежуточная втулка выполнена с торцевой проточкой, которая содержит резьбу на своей внешней поверхности), нажимная втулка выполнена с цилиндрической частью, которая также содержит резьбу, резьбовые поверхности нажим ной и промежуточной втулки взаимодействуют между собой.

Кроме того, для возможности осуществления осевых возвратно-поступательных движений промежуточная втулка содержит выступ (т, е. направляющую), а корпус — паз.

Для исключения самопроизвольных радиальных и осевых перемещений (для предотвращения разуплотнения сальника) в заявляемом сальниковом уплотнении применено стопорное устройство. На торце вращательной втулки выполнены отверстия под ключ.

Для поджатия или замены сальниковой набивки снимается со стопорного устройства нажимная втулка. При ее вращении (с помощью ключа) в одном из направлений нажимная втулка вывинчивается из кольцевой проточки промежуточной втулки, А так как нажимная втулка не может осуществлять осевые перемещения (удерживается стопорным кольцом), то она "толкает" от себя промежуточную втулку, которая может осуществлять только осевые перемещения при помощи выступа, находящегося в пазе корпуса, B этом случае вся торцевая (уплотняющая) поверхность промежуточной втулки без перекосов равномерно поджимает сальниковую набивку, При вращении нажимной втулки в обратном направлении она ввинчи1720931

50

55 вается в кольцевую проточку промежуточной втулки, "втягивая" ее в себя. Вследствие этого происходит разуплотнение сальникового уплотнения, а в случае отжатия стопорного кольца возможно вынуть промежуточную втулку из корпуса и произвести замену или пополнение сальниковой набивки.

На фиг. 1 показано сальниковое уплотнение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Сальниковое уплотнение состоит из корпуса 1, содержащего паз 2, промежуточной втулки 3 с выступом 4 и кольцевой проточкой с резьбой в торце, нажимной втулки

5, стопорного устройства (кольца) б от осевых перемещений, стопорного устройства 7 от радиальных перемещений, сальниковой набивки 8. На отфланцованных частях корпуса 1 и нажимной втулки 5 радиально выполнены отверстия 9. На торце отфланцованной части нажимной втулки

BblllollH8Hbl отверстия 10 под ключ, Сальниковое уплотнение работает следующим образом.

Для поджатия сальниковой набивки снимается со стопорного устройства 7 нажимная втулка 5, При ее вращении (при помощи ключа, вставляемого в отверстие 10) в одном из направлений нажимная втулка вывинчивается из кольцевой проточки промежуточной втулки 3. А так как нажимная втулка 5 не может осуществлять осевые перемещения (удерживается стопорным устройством 6), то она "толкает" от себя промежуточную втулку 3, которая может осуществлять только осевые перемещения при помощи выступа 4, находящегося в пазе

2 корпуса 1. В этом случае вся торцевая (уплотняющая) поверхность промежуточной втулки 3 без перекосов, равномерно поджимает сальниковую- набивку 8.

При вращении нажимной втулки 5 s обратном направлении она ввинчивается в кольцевую проточку промежуточной втулки

3, "втягивая" ее в себя. Вследствие этого

5 произойдет разуплотнение сальника, а в .случае отжатия устройства б возможно вынуть промежуточную втулку из корпуса 1 и произвести замену или пополнение сальниковой набивки 8.

10 После окончания работ нажимная втулка устанавливается на стопор 7, для чего в отфланцованных частях корпуса и нажимной втулки радиально выполнены отверстия

9.

15 Технико-экономический эффект предлагаемого сальникового уплотнения заключается в снижении трудоемкости на замену или поджатие сальниковой набивки, в уменьшении количества оборудования и си20 стем, обслуживающих сальникавое уплотнение, Формула изобретения

Сальниковое уплотнение, содержащее

25 корпус, внутри которого размещены сальниковая набивка, промежуточная и нажимная втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при его эксплуатации и увеличения технологичности, проме30 жуточная втулка с одного торца выполнена с кольцевой резьбой проточкой и с продольным выступом на боковой поверхности, а нажимная втулка выполнена с цилиндрическим стаканом и резьбой на наружной

35 поверхности и установлена с возможностью взаимодействия этого стакана с упомянутой резьбовой проточкой, причем на внутренней поверхности корпуса сальникового уплотнения выполнен продольный паз, а

40 промежуточная втулка установлена с возможностью взаимодействия ее выступа с упомянутым пазом.

1720931

А-4

Составитель Б.Н.Сапсай

Техред М.Моргентал Корректор О,Ципле

Редактор В.Данко

Заказ 921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сальниковое уплотнение Сальниковое уплотнение Сальниковое уплотнение Сальниковое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации элементов машин на валах относительно сжатых сред Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет комбинации сальниковых набивок со средством подачи продувочного газа, которое подает газ для продувки и под дав лением, большим, чем давление уплотняемогч обьекта, на смазочную головку, сообщенную со смазочным кольцом В качестве предпоследнего элемента сальниковой набивки 1 со стороны уплотняемого объекта 20 используется смазочное кольцо 2 с внутренней и наружной канавками и радиальными отверстиями , связанное каналом 22 со смазочной головкой 4

Изобретение относится к уплотнигельной технике, в частности к уплотнениям возвратно-поступательных соединений, и позволяет повысить надежность сальникового уплотнения штока

Изобретение относится к области химической промышленности, наиболее эффективно может быть использовано в радиохимической промышленности для дистанционного обслуживания уплотнений вводов в герметичный аппарат и позволяет дистационно осуществлять надежное уплотнение вводов по двум поверхностям и целиком (блоком) извлекать его из каньона, что улучшает условия труда обслуживающего персонала

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях для уплотнения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для уплотнения валов насосов и других машин и механизмов, находящихся под давлением жидкости, и позволяет увеличить срок службы уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плунжера пульпонасоса

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет улучшить обслуживание сальникового уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность сальникового уплотнения

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх