Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести

 

Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных , щебеночных материалов для создания уширения земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к способам и устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки. Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами. Каждая секция 5 в свою очередь содержит раму, ребра жесткости внутри рамы, выполненные на расстоянии друг от друга, накрывочную плиту, жестко скрепленную с рамой и ребрами жесткости в ее верхней части, причем плита выполнена с напуском по двум граням 6 рамы, перекрывающим швы сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 - к основанию откоса 4, кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты снабжена слоем с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения. В свою очередь, ребра жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с XJ го Ov ON N Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721276/11 (22) 20.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (75) Ю.П.Кожин (53) 625.144 (088,8) (56) M,А.Карасик и Б.B.Ñoðîêèí, Карьерное хозяйство в железнодорожном транспорте.

М.: Трансжелдориздат, 1956 с.187, 201, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ (57) Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных, шебеночных материалов для создания уширения земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, à конкретно к способам и устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки. Устройство для транспор„„SU „„1 726622 А1 тировки по наклонной плоскости сыпучих грузов содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами. Каждая секция 5 в свою очередь содержит раму, ребра жесткости внутри рамы, выполненные на расстоянии друг от друга, накрывочную плиту, жестко скрепленную с рамой и ребрами жесткости в ее верхней части, причем плита выполнена с напуском по двум граням 6 рамы, перекрывающим швы сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 — к основанию откоса 4, кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты снабжена слоем с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения. В евою очередь, ребра жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1726622

Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного и автомобильного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных материалов для создания присыпки земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грунтов.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки.

На фиг.1 схематично показано устройство выгрузки сыпучих грузов по наклонной плоскости; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг,4— оксанометрический чертеж секции выгрузочной площадки.

Устройство содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами 7.

Каждая секция 7, в свою очередь, содержит раму 8, ребра 9 жесткости внутри рамы 8, выполненные на расстоянии друг от друга накрывочную плиту 10, жестко скрепленную с рамой 8 и ребрами 9 жесткости в ее верхней части, причем плита 10 выполнена с напуском 11 по двум граням 6 рамы 8, перекрывающих швы 12 сопрягаемых секций 5, Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции

5 — к основанию откоса 4, Кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты 10 снабжена слоем 15 с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения, В свою очередь, ребра 9 жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки.

Вводная позиция транспортные выгрузочные средства — вагоны-думпкары 16. При этом технологический комплекс содержит вагоны-думпкары 16, инвентарную выгрузочную площадку 1, бульдозер для перемещения сползшего грунта с основания насыпи и экскаватор.

Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов работает следующим образом.

При выгрузке сыпучих грузов из транспортных средств 16, на уложенную по откосу 2 насыпи 3 выгрузочную площадку 1, собранную секцию 5 груз самопроизвольно под собственной тяжестью и заданным ему выгруэочным ускорением от опрокидывания транспортных средств — вагонов-думпкаров 16 соскальзывает по наклонной ее поверхности в зону основания откоса 4 насыпи 3, учитывая при этом, что верхний слой

15 накрывочной плиты 10 обладает малым коэффициентом трения, Благодаря напускам 11 по секциям 5 перекрывающих швы

12 сопрягаемых секций 5 не создается сопротивление соскальзыванию груза. Предусмотренные же ребра 9 жесткости не только обеспечивают жесткость секций 5, но и повышают сцепление секций 5 грунтом откоса 2 насыпи 3 и в целом инвентарной площадки 1, предотвращая перемещение ее по откосу 2 от выгрузочных динамических, силовых факторов сыпучих грузов. Скрепление же секций 5 крепежными элементами 7 позволяет обеспечить работу всей конструкции выгрузочной площадки 1 как единое целое..Сползший грунт в основании насыпи

4 перемещается бульдозером с его послойным уплотнением, а экскаватор высвобождает площадку 1 в местах ее засыпки с перекидкой грунта под проходку бульдозера.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести, содержащее спуск, установленный на насыпи, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения фронта выгрузки, спуск состоит из секций, сопряженных одна с другой своими боковыми гранями и соединенных крепежными элементами, каждая секция выполнена в виде рамы с ребрами жесткости для внедрения в тело насыпи, на которой закреплена плита с антифрикционным покрытием, при этом каждая плита установлена с напуском по двум противоположным сторонам рамы.

2, Устройство по п,1, отл и ч а ю щеес я тем, что каждая секция выполнена квадратной в плане из пластмассы, а плита каждой секции покрыта металлическим антифрикционным материалом.

1726622

5 71

Составитель А.Петрухин

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки

Изобретение относится к устройствам для уплотнения^ балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях подбивочных.2агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх