Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести
Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных , щебеночных материалов для создания уширения земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к способам и устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки. Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами. Каждая секция 5 в свою очередь содержит раму, ребра жесткости внутри рамы, выполненные на расстоянии друг от друга, накрывочную плиту, жестко скрепленную с рамой и ребрами жесткости в ее верхней части, причем плита выполнена с напуском по двум граням 6 рамы, перекрывающим швы сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 - к основанию откоса 4, кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты снабжена слоем с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения. В свою очередь, ребра жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с XJ го Ov ON N Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 27/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721276/11 (22) 20.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (75) Ю.П.Кожин (53) 625.144 (088,8) (56) M,А.Карасик и Б.B.Ñoðîêèí, Карьерное хозяйство в железнодорожном транспорте.
М.: Трансжелдориздат, 1956 с.187, 201, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СЫПУЧИХ
ГРУЗОВ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ (57) Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных, шебеночных материалов для создания уширения земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, à конкретно к способам и устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки. Устройство для транспор„„SU „„1 726622 А1 тировки по наклонной плоскости сыпучих грузов содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами. Каждая секция 5 в свою очередь содержит раму, ребра жесткости внутри рамы, выполненные на расстоянии друг от друга, накрывочную плиту, жестко скрепленную с рамой и ребрами жесткости в ее верхней части, причем плита выполнена с напуском по двум граням 6 рамы, перекрывающим швы сопрягаемых секций 5. Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции 5 — к основанию откоса 4, кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты снабжена слоем с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения. В евою очередь, ребра жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1726622
Изобретение относится к технологическому процессу по уширению земполотна под вторые пути и ремонту насыпей земполотна однопутных участков искусственных сооружений железнодорожного и автомобильного транспорта отсыпкой в их основание грунта или балластных материалов для создания присыпки земполотна и соответственно контрбанкета для ремонта насыпи, а конкретно к устройствам для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грунтов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения фронта выгрузки.
На фиг.1 схематично показано устройство выгрузки сыпучих грузов по наклонной плоскости; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг,4— оксанометрический чертеж секции выгрузочной площадки.
Устройство содержит инвентарную площадку 1, смонтированную по спланированному откосу 2 насыпи 3 как по фронту выгрузки, так и направлении к основанию откоса 4, причем инвентарная площадка 1 набрана из отдельных секций 5, сопряженных наружными гранями 6 одна с другой, снабженных крепежными элементами 7.
Каждая секция 7, в свою очередь, содержит раму 8, ребра 9 жесткости внутри рамы 8, выполненные на расстоянии друг от друга накрывочную плиту 10, жестко скрепленную с рамой 8 и ребрами 9 жесткости в ее верхней части, причем плита 10 выполнена с напуском 11 по двум граням 6 рамы 8, перекрывающих швы 12 сопрягаемых секций 5, Помимо этого верхние секции 5 примыкают к бровке 13 земполотна 14, а нижние секции
5 — к основанию откоса 4, Кроме того, верхняя поверхность накрывочной плиты 10 снабжена слоем 15 с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения, В свою очередь, ребра 9 жесткости секций 5 соориентированы горизонтально линии фронта выгрузки.
Вводная позиция транспортные выгрузочные средства — вагоны-думпкары 16. При этом технологический комплекс содержит вагоны-думпкары 16, инвентарную выгрузочную площадку 1, бульдозер для перемещения сползшего грунта с основания насыпи и экскаватор.
Устройство для транспортировки по наклонной плоскости сыпучих грузов работает следующим образом.
При выгрузке сыпучих грузов из транспортных средств 16, на уложенную по откосу 2 насыпи 3 выгрузочную площадку 1, собранную секцию 5 груз самопроизвольно под собственной тяжестью и заданным ему выгруэочным ускорением от опрокидывания транспортных средств — вагонов-думпкаров 16 соскальзывает по наклонной ее поверхности в зону основания откоса 4 насыпи 3, учитывая при этом, что верхний слой
15 накрывочной плиты 10 обладает малым коэффициентом трения, Благодаря напускам 11 по секциям 5 перекрывающих швы
12 сопрягаемых секций 5 не создается сопротивление соскальзыванию груза. Предусмотренные же ребра 9 жесткости не только обеспечивают жесткость секций 5, но и повышают сцепление секций 5 грунтом откоса 2 насыпи 3 и в целом инвентарной площадки 1, предотвращая перемещение ее по откосу 2 от выгрузочных динамических, силовых факторов сыпучих грузов. Скрепление же секций 5 крепежными элементами 7 позволяет обеспечить работу всей конструкции выгрузочной площадки 1 как единое целое..Сползший грунт в основании насыпи
4 перемещается бульдозером с его послойным уплотнением, а экскаватор высвобождает площадку 1 в местах ее засыпки с перекидкой грунта под проходку бульдозера.
Формула изобретения
1. Устройство для спуска сыпучих грузов под действием силы тяжести, содержащее спуск, установленный на насыпи, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения фронта выгрузки, спуск состоит из секций, сопряженных одна с другой своими боковыми гранями и соединенных крепежными элементами, каждая секция выполнена в виде рамы с ребрами жесткости для внедрения в тело насыпи, на которой закреплена плита с антифрикционным покрытием, при этом каждая плита установлена с напуском по двум противоположным сторонам рамы.
2, Устройство по п,1, отл и ч а ю щеес я тем, что каждая секция выполнена квадратной в плане из пластмассы, а плита каждой секции покрыта металлическим антифрикционным материалом.
1726622
5 71
Составитель А.Петрухин
Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор M,Äåì÷èê
Заказ 1254 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101