Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов . Цель изобретения - повышение надежности работы. В устройстве для стабилизации движения длиннобазного автопоезда крестообразное соединение гибких тяг 1 выполнено.в виде системы передних и задних направляющих блоков с самоустанавливающими фиксаторами 10, блоки установлены попарно и симметрично на подпружиненных поперечинах 15 поворотной рамки с возможностью перемещения вдоль продольной направляющей 14, оснащенной натяжным винтовым механизмом 9, а ось 8 поворота рамки относительно рамы полуприцепа в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBET< .ÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (51)5 В 62 0 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ro фиг.Л

1 (61) 1430307 (21) 4809840/11 (22) 04.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. ЬЬ 16 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) О.В.Петрович, А.В.Жуков, M.Ê.Àñìîëîâский, А.И.Кирильчик, B.Ï.Øèøëo и Б.А.Папко (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1430307, кл. В 62 0 13/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту,.а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов. Цель изобретения — повышение надежности работы. В устройстве для стабилизации движения длиннобазного автопоезда крестообразное соединение гибких тяг 1 выполнено.в виде системы передних и задних направляющих блоков с самоустанавливающими фиксаторами 10, блоки установлены попарно и симметрично на подпружиненных поперечинах 15 поворотной рамки с возможностью перемещения вдоль продольной направляющей 14, оснащенной натяжным винтовым механизмом 9, а ось 8 поворота рамки относительно рамы полуприцепа в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг 1, 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1729881

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов, входящих в состав автопоезда, и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1430307.

Устройство стабилизации движения используется на автопоездах в составе тягача и полуприцепа для управления поворотной тележкой полуприцепа. Зто устройство содержит крестообразное соединение гибких тяг, выполненных в виде четырех направляющих блоков, установленных попарно и симметрично на поворотной рамке, а ось поворота рамки относительно рамы полуприцепа в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг.

Применение данного устройства возможно только в случае обеспечения постоянного необходимого натяжения гибких тяг сцепки автопоезда. Однако вследствие возможности тросов вытягиваться под нагрузкой в процессе работы устройства возникает прослабление гибких тяг. Это приводит к нарушению нормального функционирования устройства стабилизации движения автопоезда, вызывает снижение эффективности и безопасности работы привода управления прицепным звеном автопоезда. Кроме того, при прослаблении гибкой тяги возможно ее выскальзывание из пазов направляющих блоков, что неизбежно ведет к созданию аварийной ситуации на дороге.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для стабилизации движения длиннобазного автопоезда.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации движения длиннобазного автопоезда по авт. св. bh 1430307 направляющие блоки, расположенные спереди и сзади от оси поворотной рамки, жестко соединены в пары, кинематически связанные между собой и с возможностью перемещения один к другому, а каждый блок снабжен самоустанавливающимся фиксатором для удержания гибкой тяги. Кинематическая связь между парами блоков выполнена в виде продольной направляющей, на которой установлены пары блоков, подпружиненные относительно рамки. Натяжное устройство выполнено в виде винта с гайкой и установлено на конце продольной направляющей. Каждый из самоустанавливающихся фиксаторов выполнен в виде ролика, закрепленного на водиле, ось вращения которого соосна оси направляющего блока.

Использование в конструкции устройства стабилизации движения длиннобазного автопоезда дополнительной степени свобо45 натяжным винтовым механизмом 9. Пары блоков 5 и 6 оборудованы самоустанавливающимися фиксаторами 10 положения гибких тяг 1 в парах направляющих блоков 5 и

6, Каждый из фиксаторов 10 выполнен в

50 виде ролика 11, закрепленного на водиле

12, установленного соосно оси 13 направляющего блока. Поворотная рамка состоит из направляющей 14 и установленных на ней с возможностью продольного перемещения

55 двух поперечин 15, подпружиненных пружинами 16 сжатия. Пары направляющих блоков 5 и 6установлены на поперечинах 15 поворотной рамки 7 так, что линия соединения их осей 13 образует замкнутый четырехугольник, а вертикальная ось 8 поворота

40 ды для продольного перемещения направляющих блоков с помощью механизма сближения устраняет возможное провисание гибких тяг сцепки автопоезда.

Оборудование направляющих блоков самоустанавливающимися фиксаторами исключает при любых условиях эксплуатации автопоезда выскальзывание гибких тяг из пазов направляющих блоков.

Телескопическая поворотная рамка с перемещающимися в продольном направлении одна к другой подпружиненными поперечинами обеспечивает постоянное и одинаковое сближение передних и задних направляющих блоков относительно вертикальной оси поворотной рамки. Таким образом, степень сжатия пружин стабилизатора является основным и весьма наглядным критерием, позволяющим осуществлять постоянный контроль за натяжением гибких тяг сцепки автопоезда.

В устройстве стабилизации движения автопоезда предлагается производить установку натяжного винтового устройства непосредственно на поворотной рамке, что упрощает конструкцию стабилизатора, обеспечивает равномерное предварительное натяжение гибких тяг сцепки автопоезда и эффективную регулировку их натяжения.

На фиг. 1 изображен длиннобазный автопоезд с описываемым устройством общий вид; на фиг. 2 — устройство для стабилизации движения.

Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда содержит гибкие тяги 1 сцепки тягача 2 и поворотной тележки 3 полуприцепа 4. Гибкие тяги 1 образуют крестообразное соединение при помощи двух пар передних 5 и задних 6 направляющих блоков, установленных на раме полуприцепа 4 при помощи поворотной рамки 7, которая оснащена цилиндрическим шарниром с вертикальной осью 8 и

1729881

Формула изобретения

5 7 Риг. t

Составитель О. Петрович

Редактор И. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 рамки 7 относительно рамы полуприцепа 4 всегда совпадает с точкой пересечения диагоналей рамного четырехугольника и с точкой пересечения гибких тяг.

Устройство работает следующим образом.

С помощью винтового механизма 9 производится сжатие пружин 16, прижимающих попеоечины 15 с направляющими блоками 5 и 6 к гибким тягам 1. Таким образом происходит предварительное равномерное натяжение гибких тяг 1 сцепки автопоезда до заданной величины. При этом установка одинаковых по жесткости пружин

16 сжатия на направляющей 14 гарантирует всегда одинаковое перемещение поперечин 15 вдоль направляющей 14 относительно вертикальной оси 8 поворота рамки 7. В случае прослабления гибких тяг 1 в процессе работы устройства стабилизации происходит выбор провисания гибких тяг за счет перемещения пружинами сжатия каждой из поперечин 15 на расстояние а (фиг. 2) в направлении к вертикальной оси 8. В то же время, используя показатели степени сжатия пружин 16, которые являются весьма наглядными и хорошо определяются визуально на основании диаграммы усилий сжатия данных пружин, производится регулировка действующей на гибкие тяги 1 нагрузки с помощью винтового натяжного устройства 9. Самоустанавливающиеся фиксаторы 10 автоматически занимают необходимое положение под воздействием усилий в гибких тягах 1, исключают их выскальзывание из пазов направляющих блоков 5 и 6.

Таким образом, использование изобретения позволяет устранить возможное прослабление гибких тяг сцепки автопоезда, осуществлять. постоянный контроль за их натяжением, производить аффективную регулировку усилий в гибких тягах, а также

5 упрощает конструкцию стабилизатора, гарантирует нахождение гибких тяг в пазах направляющих блоков устройства стабилизации при любых нагрузках в приводе управления поворотной тележкой полупри10 цепа, облегчает монтаж устройства.

1. Устройство для стабилизации движе15 ния длиннобазного автопоезда по авт.св.

hb 1430307, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, направляющие блоки, расположенные спереди и сзади от оси поворотной

20 рамки, жестко соединены в пары, кинематически связанные между собой с возможностью перемещения друг к другу, а каждый блок снабжен самоустанавливающимся фиксатором для удержания гибкой тяги.

25 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь между парами блоков выполнена в виде продольной направляющей, на которой установлены пары блоков, подпружиненные

30 относительно рамки.

3. Устройство по п.2, отл ич а ю ще ес я тем, что натяжное устройство выполнено в виде винта с гайкой и установлено на конце продольной направляющей.

35 4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый из самоустанавливающихся фиксаторов выполнен в виде ролика, закрепленного на водиле, ось вращения которого соосна оси направляющего блока.

Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1676907
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх