Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: для регулировки осевого зазора подшипников 2 в гайку 9 до упора в ее торец вкручивают установочные болты и, вложив стопорный элемент 7 в паз и одним концом в отверстие, навинчивают гайку 9 на резьбовой конец 4 оси 3 до упора выступов 13 в подшипник 2 и выбора осевых зазоров подшипников 2. Свободный конец стопорного элемента отгиба ют до прижатия к внешнему торцу гайки 9. Затем выкручивают установочные болты из гайки 9, при этом зазор, образовавшийся между подшипником 2 и гайкой 9 равен величине осевого зазора подшипника 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829936/11 (22) 29.05.90 (46) 15.05.92, Бюл. ¹ 18 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш" (72) А.И.Сарсембаев, Ж.М,Касылкасов и

К.М.Смагулов (53) 625.2.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 893590, кл. В 60 В 37/04, 1981. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„, Я2„„1733276 А1 (57) Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: для регулировки осевого зазора подшипников 2 в гайку 9 до упора в ее торец вкручивают установочные болты и, вложив стопорный элемент 7 в паз и одним концом в отверстие, навинчивают гайку 9 на резьбовой конец 4 оси 3 до упора выступов 13 в подшипник 2 и выбора осевых зазоров подшипников 2.

Свободный конец стопорного элемента отгибаютдо прижатия к внешнему торцу гайки

9. Затем выкручивают установочные болты из гайки 9, при этом зазор, образовавшийся между подшипником 2 и гайкой 9 равен ве-личине осевого зазора подшипника 2. 3 ил.

1733276

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар.

Известна колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая кони- 5 ческие роликоподшипники, смонтирован ные на оси и зафиксированные гайками, причем между наружными кольцами каждой пары подшипников установлены параллельно два кольца, смежные поверхности кото- 10 рых выполнены конусообразными, и:между ними размещены тела качения, каждое из которых прижато регулировочным винтом, установленным в ступице колеса.

Недостатком известной колесной пары 15 является сложность устройства регулировки осевого зазора подшипников и его монтажа, Цель изобретения — повышение надежности.:

Поставленная цель достигается тем; что 20 в колесной паре рельсового транспортного средства в.резьбовых частях,оси выполнены продольные пазы и радиальные отверстия, стопорные элементы выполнены в виде стержней с отогнутыми в разные стороны 25 концевыми частями, одни из которых размещены в радиальных отверстиях, а другие установлены с возможностью взаимодействия с внешними торцами гаек, причем средние части указанных стержней 30 расположены в упомянутых лазах, а в гайках выполнены продольные резьбовые отверстия для установочных болтов, расположенные равномерно по окружностям с центрами на осях соответствующих 35 гаек.

На фиг, 1 показана колесная пара; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Колесная пара рельсового транспорт- 40 ного средства содержит ходовые колеса 1, установленные посредством пары конических роликоподшипников 2, установленных на соответствующих шейках оси 3 с резьбовыми концами 4, в которых выполнены про- 45 дальные пазы 5 и радиальные отверстия 6.

Стопорный элемент 7 выполнен в виде стержня с отогнутыми в разные стороны концевыми частями 8, одна из которых размещена в отверстии 6, а другая часть 50 взаимодействует с внешним торцом гайки

9, причем средняя часть стержня расположена в пазу 5. В гайке 9 выполнены продол ьные резьбовые отверстия для установочных болтов 10, расположенные равномерно по окружности с центром на оси гайки 9, Болт

10 имеет резьбовую часть 11, участок без резьбы 12 и выступ 13, который выходит за гайку 9 на величину, равную осевому зазору подшипника.

Для регулировки осевого зазора подшипников 2 в гайку 9 до упора в ее торец вкручивают установочные болты 10 и, вложив стопорный элемент 7 в паз 5 и одним концом 8 в отверстие 6, навинчивают гайку

9 на резьбовой конец 4 оси 3 до упора выступов 13 в подшипник 2 и выбора осевых зазоров подшипников 2, после чего свободный конец стопорного элемента 7 отгибают до прижатия к внешнему торцу гайки 9. Затем выкручивают установочные болты 10 из гайки 9, при этом зазор, образовавшийся между поверхностью подшипника 2 и обращенной к нему поверхностью гайки 9, равен величине осевого зазора подшипника 2, и поэтому обеспечивается нормальная работа подшипников 2.

Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные на соответствующих шейках оси посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных навинченными на резьбовые концевые части оси гайками, установленными с возможностью взаимодействия со стопорными элементами, связанными с указанными резьбовыми частями оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в упомянутых резьбовых частях оси выполнены продольные пазы и радиальные отверстия, стопорные элементы выполнены в виде стержней с отогнутыми в разные стороны концевыми частями, одни из которых размещены в указанных радиальных отверстиях, а другие установлены с возможностью взаимодействия с внешними торцами упомянутых гаек, причем средние части указанных стержней расположены в указанных пазах, а в каждой гайке выполнены продольные резьбовые отверстия для установочных болтов, расположенные равномерно по окруж- ности с центром на оси этой гайки.

1733276

5-Е

Составитель С.Романов

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1685757

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рудничному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов
Наверх