Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рудничному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения регулировки осевого зазора подшипников . Гайка-крышка 6 имеет конусную поверхность 9 для установки торцового уплотнения и клиновые впадины, в одну из которых входит упругий элемент стопорной шайбы 17, стопорящий элемент 19 которой входит в паз 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273607/11 (22) 20.05.87 (46) 15,05.91. Бюл. М 18 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения Союзуглемаша (72) Ю.Н.Тюрин,. А,П.Гарбузов, В,M.Çåëåíский и С.Ф.Шибалов (53) 629.4,027.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 893590, кл. В 60 В 37/04, 1980.

„,!Ж„„1648805 А1 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рудничному транспорту, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения регулировки осевого зазора подшипников, Гайка-крышка 6 имеет конусную поверхность 9 для установки торцового уплотнения и клиновые впадины, в одну иэ которых входит упругий элемент стопорной шайбы 17, стопорящий элемент 19 которой входит в паз 4. 4 ил, 1648805

30

40

17

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к конструкциям колесных пар рельсового транспортного средства, преимущественно шахтной вагонетки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения регулировки -осевого зазора подшипников.

На фиг.1 показано колесо со стопорным устройством, общий вид; на.фиг.2 — то же, сечение по стопорному устройству; на фиг.3 — то же, вид на торец гайки-крышки; на фиг.4 — то же, вид на стопарную шайбу, Колесная пара рельсового транспортного средства содержит колеса 1, установленные на оси 2, имеющие на своих концах резьбу 3, шпоночный паз 4 и посадочные места 5 под подшипники: гайка-крышка 6 имеет глухое отверстие с резьбой 7, навинченной на резьбу 3, отверстия 8 для установки ключа для закручивания, конусную поверхность 9 для установки торцового уплотнения. Торцовое уплотнение состоит из круглых резиновых колец 10 и коноидных колец 11 с износостойким покрытием изнашиваемых поверхностей 12, крышка 13 состоит из опорного кольца 14 и конусной поверхности 15для установки торцового уплотнения. Колеса установлены на оси 2 посредством роликовых подшипников 16.

Между крышкой-гайкой 6 и внутренней обоймой подшипника 16 установлена стопорная шайба 17 с отогнутыми упругими элементами 18 и стопорящим элементам 19, На торце гайки-крышки 6 выполнены клиновые впадины 20.

Колесо 1 устанавливается на ось 2 посредством подшипников 16. Затем устанавливается стопорная шайба 17 так, чтобы ее стопорящий элемент 19 входил в шпоночный паз 4 на оси 2, а отогнутые элементы 18 были со стороны гайки-крышки 6. Затем в конусные поверхности 9, 15 устанавливаются кольца 10 торцовых уплотнений. Гайкакрышка 6 накручивается на конец оси 2 динамометрическим ключом с усилием до

100 кг/м. Упругие элементы 18 сжимаются.

Один элемент 18 совпадает с клиновой впадиной 20 и фиксирует крышку-гайку 6 от откручивания. Для того, чтобы точно регулировать осевую сборку, количество клиновых впадин 20 на единицу меньше, чем количество упругих элементов 18, Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая колеса, каждое из которых своей1 ступицей смонтировано на оси посредством конических подшипников, зафиксированных на последней посредством торцовой гайки и крышек с уплотнительными устройствами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения регулировки осевого зазора подшипников, она снабжена расположенными между тор20 цовыми гайками и внутренними кольцами передних подшипников стопорными кольцами с направленными к их центру выступами, размещенными в выполненных на концевых частях оси продольных пазах, причем каждое стопорнае кольцо выполнено с расположенными равномерно по окружности и отогнутыми в сторону соответствующей торцовой гайки по ходу ее закручивания упругими частями для размещения в выполненных в торцовой части указанной гайки равномерно по окружности клиновых впадинах, количество которых-на единицу меньше количества упругих частей стопорного кольца, при этом торцовые гайки жестко связаны с соответствующими передними крышками, а каждое уплотнительное устройство включает в себя два кольцевых элемента с внешними коническими поверхностями, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом по торцовым поверхностям с большим внешним диаметром, и упругие кольцевые элементы, расположенные между внешними поверхностями укаэанных кольцевых элементов и выполненные с возможностью охватывания соответствующего из последних частью крышки и частью ступицы.

6-6

Составитель С. Романов

Редактор M. Бандура Техред М.Моргентал Корректор А;Осауленко

Заказ 1491 Тираж 347 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Колесо // 1685757
Наверх