Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - расширение 19 &S Г77 7 функциональных возможностей. Стенд содержит две пары параллельных беговых дорожек 1, 2 и 3, 4, на которые устанавливаются испытываемые тракторы. Внутренние беговые дорожки кинематически посредством реверс-редукторов и 8 с переменными передаточными числами и трехзвенного дифференциального механизма 11 соединены с нагружателем. Полуоси и центральное звено механизма 11 имеют механизмы блокировки . При включении в реверс-редукторах различных передаточных чисел и включении механизмов блокировки в различных сочетаниях обеспечивается испытание двух тракторов различных тяговых классов на различных нагрузочных режимах , включая и номинальный режим 1 з п, ф-лы 1 ил. ,ii/ со С щ 25 -ч СО ч 8 о (ч о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814032/11 (22) 11.04,90 (46) 30.05,92. Бюл. N 20 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. В. Кривенцов, В, Я, Тетерятников, С.

Д. Зайцев, С, П. Козырев, Г, А, Козимирова, С. Г. Сучков и В. B. Федоренко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1370483, кл, G 01 М 17/00, 1986, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРTHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения — расширение

„„. Ж„„1737306 А1 функциональных возможностей. Стенд содержит две пары параллельных беговых дорожек 1, 2 и 3, 4, на которые устанавливаются испытываемые тракторы, Внутренние беговые дорожки кинематически посредством реверс-редукторов 7 и 8 с переменными передаточными числами и трехзвенного дифференциального механизма 11 соединены с нагружателем. Полуоси и центральное звено механизма 11 имеют механизмы блокировки. При включении в реверс-редукторах различных передаточных чисел и включении механизмов блокировки в различных сочетаниях обеспечивается испытание двух тракторов различных тяговых клаСсов на различных нагрузочных режимах, включая и номинальный режим. 1 з. и, ф-лы, 1 ил.

; .:,- — 1 . r сс

m (— — rT b. 1 nT.— — — m =9

1737306

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, тормозное устройство, выполненное в виде помещенного s среду сопротивления макета кузова испытываемого транспортного средства, закрепленного на рычаге, установленном на валу, кинематически соединенным с беговыми барабанами.

Недостатком стенда является низкая производительность, обусловленная невозможностью проведения испытаний одновременно двух тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые дорожки, шарнирно установленные попарно на основании в параллельный ряд и кинематически соединенные между собой в каждой паре, соединительную передачу, установленную между внутренними беговыми дорожками, редукторы с переменными передаточными числами, имеющие механизмы блокировки выходных валов, и удерживающие устройства, связанные с основанием и с остовами испытываемых транспортных средств, снабжен нагружателем с механизмом блокировки выходного вала, при этом соединительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, полуоси которого через упомянутые редукторы кинематически соединены с внутренними беговыми дорожками, а центральное зве a — с нагружателем.

В предлагаемом стенде обеспечивается возможность одновременного исп ыта ния двух тракторов различных тяговых классов с использованием одного нагружателя, что снижает материалоемкость стенда.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит четыре параллельные беговые дорожки 1 — 4, Беговые дорожки в каждой паре 1 и 2, 3 и 4 соединены между собой управляемыми муфтами 5 и 6. Внутренние беговые дорожки 2 и 3 через реверсредукторы с переменными передаточными числами 7 и 8 кинематически соединены с полуосями 9 и 10 трехзвенного дифференциального механизма 11, центральное звено 12 которого через кардан 13 кинематически соединено с нагружателем 14. выполненным в виде балансирной электри25

55 ческой машины или загрузочного трактора.

Трехзвенный дифференциальный механизм

11 выполнен с использованием заднего ведущего моста автомобиля. На полуосях 9 и

10 и центральном звене 12 установлены механизмы 15 — 17 блокировки, жестко затормаживающие полуоси 9 и 10 и центральное звено 12, Механизмы 15 — 17 блокировки выполнены в виде стояночных тормозов, в частном случае механизмы 15 и 16 могут быть выполнены в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения, На центральном звене 12 установлены сменные инерционные массы 18, На беговые дорожки 1 и 2 установлен первый испытываемый трактор 19, а на беговые дорожки 3 и

4 — второй испытываемый трактор 20, От перемещений испытываемые тракторы удерживаются устройствами 21 и 22.

Стенд работает. следующим образом.

При одновременном испытании двух тракторов механизмы 15 — 17 отключены, в реверс-редукторах 7 и 8 включены передачи с передаточными числами плюс i 7 и 8. При вращении движителей тракторов 19 и 20 сопротивление создается нагружателем 14.

Инерционные массы 18 обеспечивают нагружение моторотрансмиссионных установок тракторов в переходных режимах. При включенном механизме 17 блокировки и включении в реверс-редукторе 8 передачи с передаточным числом минус i 8 трактор 19 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 1 и 2 создается другим трактором 20, двигатель которого работает в тормозном режиме. При включении в реверс-редукторе 7 передачи с передаточным числом минус l 7 трактор 20 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается трактором 19, двигатель которого работает в тормозном режиме. При включенном механизме 16 блокировки трактор 19 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 1 и 2 создаются нагружателем 14, трактор 20 неподвижен, в реверс-редукторе 7 включена передача с передаточным числом плюс 7, При включенном механизме 15 блокировки трактор 20 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается нагружателем 14, трактор 19 неподвижен, в реверс-редукторе 8 включена передача с передаточным числом плюс i 8. При выполнении механизмов 15 и 16 блокировки в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения, разблокировании механизма 17 и включении в реверс-редукторах 7 и 8 передаточных чисел плюс 7, 8

1737306

40

50

Составитель И.Целищева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Э,Слиган

Заказ 1885 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стенд работает следующим образом. Если испытывается один трактор, например 19, он работает в ведущем режиме, сопротивление вращейию беговых дорожек 1 и 2 создается нагружателем 14, беговые дорожки 3 и 5

4 автоматически блокируется храповой муфтой 16 и остаются неподвижными, Если испытывается один трактор 20, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается нагружателем 14, беговые дорож- 10 ки 1 и 2 автоматически блокируются храповой муфтой 15 и остаются неподвижными, При испытаниях двух тракторов 19 и 20 одновременно храповые муфты автоматически разблокируются и не препятст- 15 вуют вращению беговых дорожек 1-4, сопротивление создается нагружателем

14.

Таким образом, в предлагаемом стенде 20 с помощью одного нагружателя, включении механизмов блокировки и передач в реверсредукторах в различных сочетаниях обеспечиваются испытания (одновременно в различных сочетаниях обеспечиваются ис- 25 пытания (одновременно или поочередно) тракторов различных тяговых классов на различных нагрузочных режимах, что расширяет функциональные возможности стенда. 30

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые дорожки, шарнирно установленные попарно на основании в параллельный ряд и кинематически соединенные между собой в каждой паре, соединительную передачу, установленную между внутренними беговыми дорожками, редукторы.с переменными передаточными числами, имеющие механизмы блокировки выходных валов, и удерживающие устройства, связанные с основанием и с остовами испытуемых транспортных средств, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен нагружателем с механизмом блокировки выходного вала, при этом соединительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, полуоси которого через упомянутые редукторы кинематически соединены с внутренними беговыми дорожками, а центральное звено — с нагружателями.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что механизмы блокировки выходных валов редукторов с переменными передаточными числами выполнены в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх