Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях

 

Изобретение отиосится к судостроению , в частности к амортизации модульных кают, а также технологии монтажа кают на судне. Цель изобретения - улучшение условий обитаемости на судах и сокращение сроков постройки судов. Устройство для сниVJ жения шума и вибрации в судовых блокмодулях содержит виброизоляторы и гасители колебаний, выполненные в виде упругих пластин с антифрикционными накладками 17, а также ограничители вертикальных колебаний блок-модулей кают, снабженные упругими прокладками . Виброизоляторы выполнены в виде гибких упругих подвесок,- гасители колебаний выпукло-вогнутыми, сопряженными вершинами выпуклостей с блок-модулями,а ограничители вертикальных колебаний - в виде поворотных кронштейнов с фиксаторами,, с возможностью крепления ограничителей коле- . баний на корпусных конструкциях судна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. гг № 3 (Л с Pvf.5

СО03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (11) А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4497670/11 (22) 24.10.88 (46) 15.06.92. Бюл. Р 22 (72) H.A. Перов, С,М, Сангович и Б.Н, Падчин (53) 629,12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 1397366, кл. В 63 В 9/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ CHHREHHP ПУМА

И ВИБРАЦИИ В СУДОВЫХ БЛОК-МОДУЛЯХ (57) Изобретение относится.к судостроению, в частности к амортизации модульных кают, а также технологии.монтажа кают на судне. Цель изобретения — улучшение условий обитаемости на cvpBx и сокрацение сроков постройки судов. Устройство для сци(Щ5 В 63 В 3 68 9/00 29/02

2 жения шума и вибрации в судовых блокмодулях содержит виброизоляторы и гасители колебаний, выполненные в виде упругих пластин с антибрикционными накладками 17 а также ограничители вертикальных колебаний блок-модулей кают, снабженные упругими прокладками. Виброизоляторы выполнены в виде гибких упругих подвесок,- гасители колебаний выпукло-вогнутыми, сопряженными вершинами выпуклостей с блок-модулями,а ограничители вертикальных колебаний — .в виде поворотных кронштейнов с фиксаторами с возмож7 ностью крепления ограничителей колебаний на корпусных конструкциях судна. I

1 з.п. ф-ль!, 7. ил.г-r

3 174

Изобретение относится к судостроению, в частности к амортизации модульных кают, а также технологии монтажа кают на судне.

Пелью изобретения является улучшение условий-обитаемости на судах и сокращение сроков их постройки.

На фиг. 1 показана схема расположения кают; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на Лиг, 3 — сечение Б«Б на фиг, 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5сечение Г-Г на Ьиг. 4; на фиг. 6— сечение Д-Д на Фиг.4; на фиг. 7 - сечение Е-L на Ьиг, 4 °

Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-.модулях кают, расположенных в надстроечном помещении корпуса судна 2, ограниченном выгорадками 2-6., а также палубами 7 и 8.

Блок-модули состоят из каркаса с зашивкой, Устройство содержит виброизоляторы

9, гасители 10 колебаний и ограничители 11 вертикальных колебаний кают.

Виброизоляторы 9 выполнены в виде гибких упругих подвесок и закреплены верверхними концами к кронштейнам 12 ограничителей 11 либо к реброобразным обухам 13, а нижними — к обухам 14 на стенках кают 1, при этом между каютами и опорами 15 на палубе 7.или ограничителями 11 колебаний остается зазор h> Виброизоляторы могут быть выполнены как в вире тросов или канатов, так и в виде пружин с шарнирами, Гасители 10 колебаний служат как амортизаторы и скользящие направляющие при погрузке блок-модулей на судно. Они выполнены н виде изогнутых пружиняюцих пластин 16 с антиорикционными накладками 17 из нафтлена или капролоктана и снабжены буферами

18. Гасители 10 установлены на балках 19. Гасители 20-22 аналогичны по конструкции гасителям 10. Гасители

20 установлены на балках 23, гасители 21 — на палубе 7, а гасители 22на выгорадках 3-6, При этом пластина

16 гасителя 10 закреплена одним кон- цом с помощью резьбового крепежного элемента. Каждая из пластин 16 может быть изогнута не по радиусу. как для упрощения показано на фиг. 5 и 6, а по лекальной кривой с очень плавным подходом к вершине этой кривой, Каюты 1 в месте их сопряжения с наклад- . ками 17 пластин 16 имеют либо нержа0239 4 веющие вставки, обработанные с доста. точной чистотой для облегчения сколь жения, либо антиАрикционные накладки, S

Гасители 10, 20, 21 и 22 сопряжены . со стенками кают 1 при некоторой де"

- формации их пружинящих пластин 16..

Ограничители вертикальных колебаО ний кают 11, выполненные в виде кронштейнов 12, соединены трубчатыми петлями 24 с трубчатьнки осями 25, закрепленными на корпусных конструкциях судна 2. Каждый ограничитель выполнен

1 с фиксатором, например, в виде конусного штыря 26 со шплитом, проходящего сквозь трубчатые оси 25 и петли 24 или в виде конусного выреза 27 в нижнем торце петли 24 и сопряженного с рр ним конусным зубом 28, закрепленным к нижней части трубчатой оси 25. Линией 29 на фиг. 2 условно показано положение диаметральной плоскости корпуса судна 2. На кронштейнах 12-и д опорах 15 закреплены резиновые амортизируюцие прокладки, на которых— антифрикционные накладки, На сопрягаемых с ними нижних плоскостях кают установлены аналогичные антифрикционные накладки (не показано). Каюты,1 загружаются и монтируются на судне 2 следующим образом. При вертикальной загрузке кают 1 на судно 2 к их обухам 14 заранее закрепляют нижние концы подвесок 9, верхние концы которых временно крепят на верхних частях кают 1. Кронштейны 12 устанавливают параллельно выгородкам 5 и 6 или балкам 19-23, тем самым убирая их в пространство между этими балками. Грузят .каюты сверху, начиная с каюты нижнего ряда, которая опускается на опоры

15, при этом стенки кают. скользят по накладкам 17 гасителей 10, 20, 21 и

22, Ватем ограничители 11 колебаний, iS расположенные над загруженным блокмодулем каюты 1, разворачивают сог-. ласно фиг. 2 и фиксируют в этом положении, после чего я кронштейнам 12 закрепляют верхние концы виброизоля торов 9, подвешивая каюты над опорами 15 или ограничителями 11 íà расстоянии h. Таким же образом грузятся все последующие ряды кают 1. При подвеске кают верхнего ряда верхние кон цы их подвесок 9 крепят к обухам 13, . затем устанавливают и закрепляют листы настила палубы 8 к верхним пояскам балок 23 °. S

При горизонтальной загрузке кают последовательность операций аналогична порядку вертикальной загрузки.

Устройство работает следующим образом, При бортовой и килевой качке .сурка 2 каюты 1, раскачиваются на подsecicax 9, наваливаются стенками на пластины 16 гасителей 10, 20, 21 и 22 и скользят по накладкам 17. При этом виброколебания в вертикальном направлении гасятся виброизоляторами

9, .a ..в горизонтальном направлении— указанными гасителями колебаний за. счет растяжения подвесок 9 и де4юрмаций пластин 16. В аварийных ситуациях усилие может передаваться пластинами

16 на бу6ер 10.

При аварийном обрыве подвесок 9 одной или нескольких кают 1 падению последних препятствуют кронштейны 12, сохраняя тем самым внброизоляцию ос=

1 тальник кают.

Предлагаемое устройство позволяет . улучшить виброизоляцию блок-модулей судовых кают особенно в диапазоне низкочастотных колебаний судна, повы. сить эфйективность виброизоляции от колебаний в горизонтальных направле- ниях.и обеспечить .сокращение продол10239 б жительности монтажа кают на судне, наиболее существейно при расположе — .нии кают ярусами, а также рациональное использование грузоподъемного образования в процессе загрузки и установки блок-модулей кают на судне.

Формула изобретения tD

1. Устройство .для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях, содержащее виброизоляторы и гасители колебаний, выполненные в виде упру15 . гих пластин с антифрикционными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий обитаемости на судах и сокращения. сроков их постройки, устройство . снабжено ограничителями вертикальных колебаний блок-модулей, выполненными в виде поворотных кронштейнов с упругими прокладками, с возможностью крепления их на корпусных конструкциях судна, при этом виброизоляторы выполнены в виде гибких упругих подвесок, -гасители колебаний - выпукловогнутыми, сопряженными вершинами выпу. лостей с блок-модулями.

2. Устройство по п. 1, о т л и— .ч а ю щ е е с я тем, что поворотные. кронштейны снабжены фиксаторами.

1740239

1740239

1740239

Составитель Ю. Лазаренко

Техред Л,Олийнык Корректор А, 06ру ар

Редактор И. Середа

Заказ 2042 Тираж Подписное

В@КИПИ Государственного комитета по ияобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к определению характеристик центра масс судна

Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага

Изобретение относится к установкам для моделирования обтекания водой буксируемого тела

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности касается конструирования устройства для натяжки подволока судового помещения

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к технологии су-: достроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дли пропуска кабеля при блочной постройкеморских буровых установок

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к помещениям с воздушными системами охлаждения и может быть использовано в рефрижераторных помещениях морских и наземных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и предназначено для формирования и зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к обстройке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна
Наверх