Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания . Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы дейдвудного устройства путем защиты гребного вала и дейдвудного подшипника от абразивного износа. Дейдвудное устройство содержит установленный в дейдвудной трубе дейдвудяый подшипник 3 гребного вала 1, систему смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 3 и защитный кожух 11 гребного вала 1. К кормовому торцу дейдвудной трубы прикреплен кольцевой элемент 5 с торцевой проточкой. Между поверхностью торца дейдвудной трубы и поверхностью стенки кольцевой проточки образована кольцевая полость 6, а в кольцевом элементе 5 выполнены под острым углом к оси гребного вала 1 в сторону гребного винта сужающиеся каналы с выходными отверстиями в виде целей, равномерно расположенных на торце кольцевого элемента 5 по окружности. Эти каналы сообщают кольцевую полость 6 с полостью 10, ограниченной защитным кожухом 11. Полость 6 сообщена с источником рабочей среды. 3 ил.

(1Е (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК (51)5 В 63 Н 23 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

М\

° \й

° В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОИ%ТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4849657/11 . (22) 10.07,90 (46) 15.06,92, Бюл. Р 22 (71) Иурманское морское пароходство . (72) В,Б. Ульянихин, Н.И. Петров, 0.JI. Цыганко и А.В. Цронченко (53) 729.1.037,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1102713, кл. В 63 Н 23/36, 1983. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса работы дейдвудного устройства путем защиты гребного вала и дейдвудного подшипника от абразивного износа. .Цейдвудное устройство содержит

Изобретение относится к судостроению, в частности к .дейдвудным устройствам судов, преимущественно работающих в условиях мелководья, а также для ледоколов. и ледокольнотранспортных судов, Цель изобретения — повышение надежности и .увеличение рассурса работы дейдвудного устройства путем защиты дейдвудного подшипника и гребного вала от абразивного износа.

На фиг, 1 показано предлагаемое дейднудное устройство, продольный разрез; на Лиг. 2 — узел I на Ьиг.1 на фиг, 3 — поз, 9 Ьиг. 1, вид с кормы. установленный в дейдвудной трубе дей-. двудный подшипник 3 гребного вала 1, систему смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 3 и защитный кожух 11 гребного вала 1. К кормовому торцу дейдвудной трубы прикреплен кольцевой элемент 5 с торцевой проточкой.

Между поверхностью торца дейдвудной трубы и поверхностью стенки кольцевой.проточки образована кольцевая полость 6, а в кольцевом элементе 5 выполнены под острым углом к оси гребного вала 1 в сторону гребного .винта сужающиеся каналы с выходными отверстиями в виде щелей, равномерно расположенных на торце кольцевого элемента 5 по окружности. Эти каналы сообщают кольцевую полоСть 6 С по.- . лостью 10, ограниченной защитным кожухом 11. Полость 6 сообщена с источником рабочей среды. 3 ил.

Дейдвудное устройство содержит

1 гребной вал 1, установленный .в дейдвудной трубе 2 с дейдвудным подшип-; ником 3, для охлаждения и смазки которого через патрубок 4.подводится рабочая среда, например. вода, яе содержащая абразивов. К кормовому торцу дейдвудной трубы 2 прикреплен кольцевой элемент 5 с торцевой проточкой, е стенка которой образует с торцем дейдвудной трубы 2 кольцевую полость 6.

Последняя с одной стороны посредством сужающихся каналов 7, выполненных B кольцевом элементе 5 ° под острым углом к оси гребного вала 1 в сторону гребного винта с выходными отверстиями

3 17 в виде щелей 8, равномерно распреде.ленных на торце 9 кольцевого элемента 5 по окружности, сообщается с noJIocTblo 10, образованной внутренней поверхностью защитного кожуха 11 гребного вала 1 и торцем ступицы гребного вяла 12, а с другой стороны полость 6 по каналу 13 сообщается с источником рабочей среды (воды), подаваемой через патрубок 14. Между гребным валом 1 и кольцевым элементом 5 существует зазор 15.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Постоянно, независимо от внешних условий через патрубок 4 на смазку дейдвудного подшипника 3 подается Во да, которая через зазор 15 между гребным валом 1 и кольцевым элементом

5 сливается в полость 10, При работе на мелководьи, когда забортная вода содержит включения абразива (песка), через патрубок 14 по каналу 13 в кольцевую полость 6 подают под давлением рабочую среду (воду). Создаваемый на выходе из каналов 7 через щели 8 сплошной кольцевой поток чистой воды вокруг гребного вала запирает доступ песка B дейдвудный подшипник и затем поступает в полость 10, где смешивается с охлаждающей водой, вытекающей из дейдвудного подшипника 3, поступившей по зазору 15, Далее через зазор между защитным кожухом 11 и ступицей гребного вала 12 вода сливается в окружающее пространство, При этом давление и расход воды, подаваемой в кольцевой элемент 5 через патрубок 14, выбирают таким образом, чтобы преобразованная в каналах 7 энергия выходящего кольцевого потока исключала занос абразивов в полость

10 и в дейдвудный подшипник 3. При работе судна на глубокой (чистой) воде подачу рабочей среды .в кольцевой элемент 5 прекращают. Таким образом затраты энергии для защиты дейдвудного подшипника носят эпизодический характер, определяемый внешними условиями работы судна.

Применение кольцевого элемента позволяет исключить попадание абразивов

40248 4 в трущуюся пару дейдвудного устройства, что увеличивает надежность работы элементов устройства и повышает величину их ресурса. Кроме того, снижаются затраты энергии на работу предложенного устройства из-за возможности его отключения при благоприятных условиях работы, что приводит к повышению КПД энергетической установки. При применении кольцевого эле-. мента на закрытой системе охлаждения дейдвудного устройства улучшается работа манжет уплотнительных элементов и исключается тем самым загрязнение окружающей среды рабочим телом системы охлаждения и смазки подшипника (маслом).

Формула изобретения

Дейдвудное устройство, содержащее установленный в дейдвудной трубе дейдвудный подшипник гребного вала, систему смазки и охлаждения дейдвудного

25 подшипника и защитный кожух гребного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежйости и . увеличения ресурса работы дейдвудного устройства путем защиты дейдвудного подшипника и гребного вала от

1 абразивного износа, оно снабжено кольцевым элементом с торцевой проточкой, прикрепленным к кормовому торцу, дейдвудной трубы с образованиЗ5 ем кольцевой полости между поверхностью торца дейдвудной трубы и поверхностью стенки упомянутой кольцевой проточки, причем в кольцевом

40 элементе выполнены под острым углом к оси гребного вапа в сторону гребного винта сужающиеся каналы с выходными отверстиями в виде щелей, равномерно распределенных на торце кольцевого элемента по окружности, при этом упомянутые каналы сообщают упомянутую кольцевую полость с полостью, образованной внутренней поверхностью защитного кожуха гребного вала и наружной поверхностью гребного вала, а упомя 0 нутая кольцевая полость выполнена с возможностью сообщения ее с источником рабочей среды, 1740248

1740248

Составитель В. Ульянихин

Редактор В..фельдман Техред Л.Олийнык Корректор С, Шекмар

Заказ 2042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх