Раздвижная дверь крытого грузового вагона

 

Область использования: раздвижные двери транспортных средств. Сущность изобретения: раздвижная дверь содержит неподвижный каркас, внутренний подвижный каркас, снабженный по всему периметру уплотнителем и смонтированный с возможностью поперечного перемещения для взаимодействия с дверным проемом, и устройство для поджатия внутреннего каркаса , образованное смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиально расположенными проводами, включающими в себя рычаги, закрепленные одним концом на каркасах, а другим - на гайках винтовой пары. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U 1749091 А1

s В 61 D 19/00

1, .,. - .: " :::-.-- 2 (21) 4802597/11 ::: - -:::-":: неподвижный каркас, внутренний подвиж(22) 16,03.90::: :. .: .;:,. : -::: нный каркас, снабженный по всему перимет(46) 23.07.92. Ьюл, N- 27 ::.:::;.: —: ру уплотнителем и Смонтйр ованный -с (75) А,Н. Белашов " „......,: возможностью поперечного перемещения (5b) Авторское свидетельство СССР, ": . .; для взаймодейсттвия с дверным проемом, и

N, 835865, кл. В 61 0 19/00, 1981.: . устройство для поджатия внутреннего кар каса. образованное смонтированными меж., (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО ГРУ- .: ду .каркасами по меньшей: мере двумя

ЗОВОГО ВАГОНА: ..:...:: радиально расйолотженными проводамй, (57) Область использования: раздвижные включающими в себя рычаги; закрепленные двери трнанспортйых средств. Сущность одним концом на каркасах, а другим —. на изобретения: раздвижная дверь содержит : . гайках виннтовой пары. 4 ил.

Фч

Йзобретение относится к констрУкции дольного перемтещкейия на опоре качения по раздвижных дверей крытого груэовога ваго- направляющей и выполнена из двух каркана и предназначено для повышения герме-. сов с возможностью поперечного переметичности дверей при пкеревозках сыпучих щения внутренкнего каркаса для грузов. - . -:: .. ::; взаимодействия с двернйм проемом, уст- Я

Известна раздвижная дверь транспорт- ройство для поджатия внутреннеМ каркаса ного средства, содержащая створки. уста- образовано смонтированными между поновленные с возможностью продольного следними по мейьншей мере четырьмя радиперемещения посредством опоры качения ально расположенкнт ыми приводами, по направляющей, смонтированной в двер- включающими в себя рычаги, закрепленные фЬ ном проеме, по всему периметру которого шарнирно однйм концом на каркасах, вин- Чо смонтировано уплотнение. и устройство для: товые пары, на винтах коуторйх шарнирно О) поджатия створки к проему. ...закреплены другйе койцы рычагов, и цилин-. К )

Недостатком данного технического ре- дроконическую передачу. смонтированную д шения является то, что дверь имеет слож- на подвижном каркасе для прйжатия внутную конетрукцию и не ооеспечиаает реннето каркаса раздаииноа даери кдеерравномерного по всем плоскостям прижима ному проему. раздвижной двери к дверному проему, HB фиг.1 изображейа раздвижная дверь

Цель изобретения — повышение герме-::без неподвижного каркаса; на фиг.2 — раз- тичности дверного проема, соэдайие ров- —. рез А-А на фиг.1 (раздвижная дверь в.не ной поверхности после уплотнения между поджатом состоянии к дверному проему); дверью и внутренней торцевой стенкой ва- на фиг.3 — то же, в поджатом состоянии к гона, возможностью использования устрой-; на фиг.4 — разрез Б-Б на ства блокировки. фиг.1.

Это достигается тем; что раздвижная Раздвижная дверь, установленная с дверь установлена с возможностыь про- возможностью продольного перемещения, 1749091 состоит из неподвижного каркаса 1 и внутреннего подвижного каркаса 2, имеющего по всему периметру уплотнитель 3, и взаимодействует посредством стойки 4, закрепленной на неподвижном каркасе через. 5 . шпильку 5, с подвижным рычагом 6, другой конец которого соединен через шпильку 7 со стойкой 8 подвижной гайки 9 радиально расположенного привода 10 вращения. В диаметрально противоположном нап равле- 10 нии подвижная гайка 9, имеющая стойку 11, через шпильку 12 связана с гюдвижным рычагом 13, другой конец которого через шпильку 14 имеет соединение со стойкой 15 внутреннего подвижного каркаса 2. От вер- 15 хней и нижней частей неподвижного карка са расположены подвески 16, на которых размещены спаренные ролики 17 продольного перемещения с общей осью и опорный ролик 18 для продольного перемещения по- 20 движной двери по направляющим 19 кожуха обрамления 20, связанного с боковинами вагона 21, имеющего дверной проем 22.

Механизм взаимодействия и перемещения подвижного и неподвижного карка- 25 сов содержит цилиндроконическую передачу 23, смонтированную во внутренней части подвижного каркаса 2 и зафиксированную гайкой 24, причем передаточные зубья 25 механизма 26 перемещения пере- 30 дают усилие вращения от квадрата 27 на шестерни 28 привода 10 радиального вращения, где одно основание штанг зафиксировано в стойке 29, соединенной с подвижной частью каркаса 2. На фиг,1 пока- 35 зано также устройство 30 блокйровки механизма перемещения от разгерметизации . уплотнителя двери и для обеспечения сохранности перевозимых грузов, выполняющее функцию кодового замка. 40

Раздвижная дверь работает следующим образом.

По направляющим 19 посредством опор 17 и 18 качения, закрепленных на подвесках 16, раздвижная дверь установлена с 45 возможностью продольного перемещения вдоль вагона, и при необходимости закрытия дверного проема 22 ее совмещают. Вращением квадрата 27 цилиндроконической передачи, смонтированной на подвижном, каркасе 2, начинают вращать механизм 26 перемещения, который передает усилие вращения на шестерню 28 приводов 10 радиальных вращений, которые, перемещая подвижную гайку 9, увлекают за собой по.— движные рычаги 6 и 13, отводящие подвижный каркас 2 от неподвижного каркаса 1, Уплотнителем 3 дверь прижимается к дверному проему, создавая повышенную герметичность вагона и делая ровную поверхность между внутренней боковой стенкой вагона и дверным проемом. Затем устройством 30 блокировки производят фиксацию двери в уплотненном состоянии.

Формула изобретения

Раздвижная дверь крытого грузового вагона, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью продольного перемещения на опоре качения по направляющей, смонтированной.в дверном проеме, по всему периметру которого смонтировано уплотнение. и устройство для поджатия створки к проему, о т л ич а е щ а я с я тем, что, с целью повышения герметичности, указанная створка выполнена разъемной из двух каркасов с возможностью поперечного перемещения внутреннего каркаса для взаимодействия с дверным проемом, а устройство для поджатия внутреннего каркаса образовано смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиально расположенными приводами; включающими в себя винтовые пары, рычаги, закрепленные шарнирно одним концом на каркасах, а другим концом— на гайках вийтовых пар, и смонтированные на свободных концах вийтов цилиндрические передачи, связанные с единым ведущим элементом.

1749091

29

Фиг 1.

1749091

А-А

1749091

Составитель А. Балашов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал корректор О. Кравцова

Заказ 2557 . Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Раздвижная дверь крытого грузового вагона Раздвижная дверь крытого грузового вагона Раздвижная дверь крытого грузового вагона Раздвижная дверь крытого грузового вагона Раздвижная дверь крытого грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздвижным дверям вагонов метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению , в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх