Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: на платформе с возможностью ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены двуплечие рычаги. Один из рычагов второго рода, а другой - первого. Верхние плечи рычагов соединены гибким элементом регулируемой длины, на который укладывается груз. Другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном, обеспечивающим их синхронный поворот. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4685116/11 (22) 27.04.89 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (75) А.Ч.Даниелян и В.В,Кухаров (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 358245, кл, В 60 P 7/12, 1967, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА HA ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к такелажным механизмам, в частности к устройствам для крепления цилиндрических грузов.

Известен ложемент для закрепления транспортируемых длинномерных грузов, содержащий основание с шарнирно установленными на нем рычагами, снабженными механизмом регулирования угла их наклона, нижний гибкий опорный и верхний стяжной пояса, прикрепленные к концам рычагов, и телескопическую стойку, нижняя часть которой жестко прикреплена к основанию, а верхняя — к средней части опорного пояса.

Недостатками. данного типа ложементов является то, что, требуется дополнительная блокировка груза тросами, что создает неудобство в эксплуатации, неопределенное положение рычагов после снятия груза. создает дополнительное неудобство при укладывании груза.

Известно также устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечие рычаги с ложементами на их концах. концы рычагов

„„5U„„1751002 А1 (57) Сущность изобретения: на платформе с возможностью ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены двуплечие рычаги. Один из рычагов второго рода, а другой — первого, Верхние плечи рычагов соединены гибким элементом регулируемой длины, на который укладывается груз. Другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном, обеспечивающим их синхронный поворот. 2 ил. обращены один к другому, соединены общей осью, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения, на которой установлен внутренний ло.жемент, внешне ложементы шарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов, а оси поворота двуплечих рычагов установлены с возможностью горизонтального перемещения в поперечной плоскости.

Характерными недостатками этого устройства являются: ложементы огибают лишь небольшую часть периметра груза, вследствие чего при транспортировке поло- жение груза неустойчиво; данного типа синхронизирующее звено не позволяет работать с грузами с большим диапазоном диаметров.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности крепления и сохранности груза, а также расширение диапазона обрабатываемых грузов, Указанная цель достигается тем, что второй рычаг устройства выполнен первого рода, а другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном для обеспечения их синхронного поворота, 1751002

Составитель А.Даниелян

Редактор M,Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного-комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство.

Предлагаемое устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства состоит из гибкого элемента 1 регулируемой длины, упоров 2 и

3, к которым крепится элемент 1, двуплечих рычагов 4 и 5, шарнирно закрепленных в опорных узлах 7, фиксатора 6, предохраняющего от раскрытия двуплечие рычаги при отрицательных перегрузках во время транспортировки груза, звена 8, обеспечивающего синхронный поворот двуплечих рычагов, Работа предлагаемого устройства заключается в следующем.

Груз укладывается на гибкий элемент 1, под собственным весом груз 10 опускается до тех пор, пока упоры 2 и 3 не коснутся груза выше оси с двух сторон, Для укладки в устройство грузов, различных по диаметру, длина гибкого элемента 1 изменяется с помощью упора 3 в соответствии с диаметром груза.

Поскольку диаметр груза больше, чем расстояние между упорами 2 и 3 (фиг.2), предлагаемая конструкция позволяет не устанавливать на устройство блокировочные тросы, Использование предлагаемого типа устройств существенно сокращает время обработки грузов, повышает удобство эксплуатации. Так как по предназначе5 нию предлагаемое устройство аналогично жестким ложементам, то, заменив их, значительно сокращается номенклатура изготавливаемых ложементов.

Формула изобретения

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее двуплечие рычаги, один из которых второго рода, за15 крепленные на платформе с возможностью ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости, и взаимодействующий с грузом гибкий элемент регулируемой длины, соединяющий верхние плечи рыча20 гов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления и сохранности груза, второй рычаг выполнен первого рода, а другие плечи рычагов шарнирно соединены

25 звеном для обеспечения их синхронного поворота.

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к устройствам для удержания длинномерных материалов на раме транспортного средства

Изобретение относится к способам транспортирования труб на подвижном составе

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесотранспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх