Способ крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

 

Сущность изобретения: на раму транспортного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы опорах устанавливают грузовую платформу , на которой закрепляют указанные ложементы, В пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого груза и грузовой платформы при установке транспортируемого груза на крайние ложементы. Перед закреплением груза на ложементах промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разнести указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с1>з В 60 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829750/11 (22) 29.05.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) А.А.Багдасарьян и П.Б.Пилипенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 962052, кл. В 60 Р 7/12, 1980. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: на раму транспортного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы опорах устанавливают грузовую плат.форму, на которой закрепляют указанные

Изобретение относится к транспортированию грузов, а именно к способам крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов, к которым можно отнести оболочечные конструкции типа тонкостенных труб большого диаметра, химические резервуары и другие промышленные обьекты, представляющие собой удлиненные тонкостенные оболочки большого веса и габаритов, Известен способ закрепления цилиндрического груза, принятый за прототип и основанный на том, что цилиндрический груз устанавливают на ложементы транспортного средства.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что при транспортировании крупногабаритных грузов и при установленном промежуточном по длине груза ложементе, последний из-за деформации (прогибов) грузовой платформы или не выполняет своей функции (если отсутст,, Ы,,1751003 А1 ложементы, В пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого груза и грузовой платформы при установке транспортируемого груза на крайние ложементы. Перед закреплением груза на ложементах промежуточные ложементы изменяют rio высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разности указайных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента, 1 з,п. ф-лы, 4 ил, вует крепление между ложементом и грузом), или догружает груз (если ложемент скреплен с грузом).

Цель изобретения — повышение надежности крепления и сохранности груза путем снижения действующих на него поперечных сил.

Указанная цель достигается тем, что в известнсм способе крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, заключающемся в том, что цилиндрический груз устанавливают на ложементы и закрепляют на них, на раму транспортного средства на двух предварительно разнесенных по длине эа крайние ложементы опорах устанавливают грузовую платформу, на которой закрепляют указанные ложементы, в пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого груза и грузовой платформы при установке транспортируемого груза на крайние

1751003 ложементы, а затем перед закреплением груза на ложементах промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разности указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента, при этом статические прогибы грузовой платформы и груза определяют экспериментально путем установкй на крайние ложементы габаритно-весового макета груза, На фиг.1 изображено транспортное средство с установленным на нем грузом; на фиг.2 — деформированная грузовая площадка при действии на ложементы усилий от веса груза; на фиг.3 — деформированная грузовая платформа при действии на ложементы нагрузки от груза (или габаритно-весового макета груза); на фиг.4 — грузовая платформа с измененными по высоте промежуточными ложементами.

Транспортное средство содержит раму

1 с двумя опорами 2 и 3, с которыми скреплена грузовая платформа 4, к которой крепится транспортируемый груз 5. На грузовой платформе 4 расположены два крайних ложемента 7 и 8 и промежуточный ложемент 9, к которым крепится груз 5. В нашем случае рассматривается один промежуточный ложемент, хотя их количество может быть любым.

В общем случае транспортируемый груз может быть cocTBBHblM, т.е. таким, как зто изображено на фиг.1. На фиг.1 показано, что внутри груза 5, например цилиндрического контейнера, закреплен груз 10. причем груз 10 жестко скреплен с контейнером

5 по заднему торцу и опирается на контейнер ложементами 11-13. Для составного груза важно, чтобы ложементы 7-9 были установлены в тех же сечениях, что и ложементы 11-13 соответственно, что снижает нагрузки в контейнере 5,и грузе 10.

Груз закрепляют на транспортируемом средстве в следующей последовательности.

Сначала на раму 1 транспортируемого средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы 7 и 8 опорах 2 и 3 устанавливают грузовую платформу 4, на которой закрепляют указанные ложементы 7 и 8.

В пролете между крайними ложементами 7 и 8 определяют статический прогиб в сечении установки промежуточного ложемента 9 самого груза 5 и грузовой платформы 4 при установке транспортируемого груза на крайние ложементы 7 и 8, Статический прогиб грузовой платформы и груза может быть определен расчетным путем при известных величинах усилий

R> и Rg от груза, действующих на ложементы

7и 8.

Возможным вариантом определения: статического прогиба грузовой площадки У1 и самого груза Yz является способ определения прогиба с использованием габарити 8 грузовой площадки 4 транспортного средства и скрепляют с ними, Ложемент 9 при этом не скрепляют с грузом 5 в поперечном направлении, или ложемент 9 демонстрируют с грузовой площадки.

После этого замеряют прогиб грузовой платформы в сечении установки дополнительного ложемента 9 и прогиб самого ГВМ в этом же сечении.

После этого снимают ГВМ (или сам груз) 25 с транспортного средства и изменяют по высоте промежуточный ложемент 9 от линии, соединяющей опoрные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на

30 величину не менее разности указанных статических прогибов в сечении установки промежуточного ложемента 9.

После изменения высоты промежуточного ложемента 9 окончательно устанавливают груз на опорные поверхности ложементов 7-9 и скрепляют груз с ложементами 7-9.

Предлагаемый способ крепления гавышает надежность крепления груза и его co40 хранность за счет снижения действующих на него поперечных сил.

Формула изобретения

1. Способ крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, заключающийся в том, что цилиндрический груз устанавливают на передний и задний крайние и промежуточиые ложементы и закрепляют на них, отличающийся тем,.что, с целью повышения надежности крепления и сохранности груза путем снижения действующих на него поперечных сил, на раму транспОртного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы опорах устанавливают грузовую платформу, на которой закрепляют указанные ложементы, в пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого rpysa и грузовой

10 но-весового макета груза (или в тех случаях, когда это возмОжно с использованием самого груза).

Для этого габаритно-весовой макет (ГВМ) груза устанавливают на ложементы 7

1751003 платформы при установке транспортируемого груза на крайние ложементы, а затем перед закреплением груза на ложементах, промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разности указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента.

2. Cllot:06 Ilo Il. 1, о т л H ч а lo + и- и с я

5 тем, что статические прогибы грузовой платформы и груза определяютзкспериментально путем установки на крайние ложементы габаритно-весового макета груза.

Способ крепления цилиндрического груза на транспортном средстве Способ крепления цилиндрического груза на транспортном средстве Способ крепления цилиндрического груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к устройствам для удержания длинномерных материалов на раме транспортного средства

Изобретение относится к способам транспортирования труб на подвижном составе

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх