Узел крепления

 

Использование: машиностроение, стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: узел крепления содержит деталь 1, в гнездо которой установлен стержень грузового винта 2 со стопорной упругой шайбой 3. Гнездо выполнено с кольцевой расточкой. В процессе сборки грузовой винт 2 ввинчивают до упора его опорного торца в поверхность детали. Шайба 3 упруго деформируется в осевом и радиальном направлениях и надежно стопорит резьбовое соединение. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Ы „„175ИВ1 А1 (5!)ю F 16 В 39/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ Ф1",gg я

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (..Л-::. "-.

1 1;, „r У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767527/27 (22) 12.12.89 (46) 30.07.92. Бюл. 1ч. 28 (71) Внедренческо-изобретательский кооператив технических опытных разработок изобретений "Виктория" (72) Н.Н.Шляхтин и Е.Г,Кузовенко (56) ГОСТ 8922-69.

ГОСТ 4751-73. Резьбовое крепежное соединение. рым-болт ввернут своим резьбовым стержИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения реэьбовых элементов. работающих с большими нагрузками, в частности для резьбовых соединений с грузовыми винтами, предназначенными для поднятия тяжелых деталей и узлов машин.

Известно крепежное соединение с применением грузовых винтов по ГОСТ 8922—

69 ввинчиваемйх в груз и предназначенных для его подъема и опускания.

Недостатком соединения является ненадежное стопорение грузовых винтов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является резьбовое крепежное соединение с рымболтом по ГОСТ 4751-73. которое гарантирует повышенную прочность при подъеме деталей и механизмов определенного веса и обладает технологичностью конструкций;

Недостатком известного реэьбового крепежного соединения является то, что (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: узел крепления содержит деталь 1, в гнездо которой установлен стержень грузового винта 2 со стопорной упругой шайбой 3. Гнездо выполнено с кольцевой расточкой. В процессе сборки грузовой винт 2 ввинчивают до упора его опорного торца в поверхность детали. Шайба 3 упруго деформируется в осевом и радиальном направлениях и надежно стопорит резьбовое соединение. 5 ил, . нем в гнездо изделия, ничем специально не контрится,а удерживается от отвинчивания в процессе работы только трением на опорных поверхностях pblM-болта и детали, созданным натягом резьбового соединения.

Такое ненадежное стопорение рым-болта в соединении может привести к его отвинчиванию в процессе работы и отрыву груза. Недостатком данйого соединения является и то, что в гнездах под рым-болтом по

ГОСТ 4751-73, сначала идет на значительной длине свободная полость по диаметру значительно большая, чем резьбовой стержень рым-болта, а потом она переходит в резьбовое отверстие под-стержень болта.

Эта полость конструктивно сделана для исключения контакта рым-болта с опорной поверхностью детали по упрочняющему радиусу перехода головки болта на его стержень, а также для исключения контакта резьбового отверстия детали по сбегу резьбы на болте.

1751481

Наличие данной полости в гнезде под 1 — угловая упРугая деформация шайбы рым-болтуменьшает надежность контровки при полном ее сжатии. болта в резьбовом соединении и ослабляет . Узел крепления (фиг. 1) содержит деталь его прочно т ость вследствие возникающих 1, в гнездо которой установлен стержень больших иэгибных напряжений в стержне 5 рым-болта 2 с надетой на него стопорной рым-6 äT3 при подъеме груза, особенно под упругой шайбой 3, которая в начале ее сжауглом к вертикальной оси рым-болта. тия контактирует с радиусом рым-болта Rt в

Целью изобретения является повыше- точке Е и фаской в точке И гнезда. ние прочности и сти и надежности путем обеспе- В отверстии прикрепляемой детали 1 чения стопорения резьбовой пары, 10 выполнена выточка диаметром 0 и глубиной

Эта цель достигается тем, что узел креп- I, которая для разных тийоразмеров имеет ления снабжен упругой разрезной стопор- параметры по ГОСТ 4751-73, При сборке ной шаи ой

-бой с поперечным сечением узла крепления рым-болт 2 с йадетой на овального профиля, установленной на стер- него стопорной шайбой 3 вставляют в гнезжень винта и размещенной в расточке при- 15 до прикрепляемой детали 1 и ввинчивают соединяемой детали с ориентацией почти до полного сжатия упругой шайбы, большой оси овала вдоль оси винта и ло- когда торец детали жестко упрется в опоркальным упором в дно и стенку расточки, ный торец рым-болта (фиг. 3). опорную и боковую поверхности винта. При этом шайба 3 упруго деформируетНа фиг. 1 приведен узел крепления в 20 ся в осевом и радиальном направлениях в разрезе в и р в исходном .положении в начале следующей последовательности. сжатия шайбы; на фиг. 2 — упругая стопор- B начале сжатия (фиг. 1) шайба 3 имеет ная шайба повышенной жесткости; на фиг. контакты на верхнем полувитке с радиусом

3 и 4 — окончательное осевое и радиальное R> рым-болта в точке Е, а нижний полувисжатие шайбы в узле крепления: на фиг. 5 — 25 ток шайбы 3 — контакт с конической фаской применение предлагаемого узла крепления гнезда изделия в точке И. на грузовых винтах. После окончания сжатия шайбы 3 при полном эавинчивании рым-болта (фиг. 4)

Принятые на фиг. 1-4 обозначения па- шайба 3 повнутреннемудиаметру контактираметров: 30 рует с рым-болтом по радиусу Ri в точке Б и

d .— наружный диаметр стержня рым- по стержню в точке А, а по наружному диаметру шайба 3 контактирует с цилиндром

0 — диаметр полости гнезда под рым- полости гнезда детали в точке В, а с фаской по точке Г. Таким образом при окончатель51 — зазор между диаметром гнезда и 35 ном сжатии шайбы 3 в радиальном направнаружным диаметром стопорной шайбы; лении в верхней своей части и нижней, в д — зазор между внутренним диамет- радиальном направлении деформируется ром шайбы и стержнем болта; . по разному, 6з — зазор между деталью и опорным В нижней части (в точке А) ее внутренторцем рым-болта; 40 ний диаметр уменьшается на величину 2 — глубиня полости гнезда под рым- A и становится равным б, в верхней части (в точке B) ее наружный диаметр увеличиболт;

R — радиус перехода стержня на голо- вается на величину 2 Й и становится раввку болта; ным Д.

F — сила стяжки соединения; 45 Таким образом (cM, фиг. 4) при полном

S — ширина витка упругой шайбы; ввертывании рым-болта в деталь верхняя

Н вЂ” высота шайбы в свободном состоя- часть шайбы 3, деформируясь, заклинивается между деталью 1 и болтом в углу 5КВ, а нии; е — ширина прорези в шайбе; нижняя чаСть — в углу АЛГ, поворачиваясь

R — радиус овального профиля винта 50 при этом относительно своей оси на угол 1 и шайбы: надежно стопоря детали резьбового соедиDy — наружный диаметр шайбы; нения в замок.

С вЂ” высота фаски в полости гнезда под Таким образом вследствие введения в рым-болт; существующее резьбовое крепежное соедир- угол фаски полости гнезда; 55 нение жесткой упругой шайбы определенР— нормальная сила реакции детали ного профиля значительно повышается

N на фаске гнезда; прочность соединения и надежность стопоР и Р— радиальные силы крепления рения Gro детали, а также повышается беэрым-болта в замок с деталью; ., опасность соединения в работе.

1751481

Формула изобретения

Узел крепления, содержащий присоединяемую деталь с резьбовым отверстием и соосной ему кольцевой расточкой со стороны внешнего торца, а также ввинченный в резьбовое отверстие со стороны кольцевой расточки грузовой винт с опорной поверхностью, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения прочности и надежноI сти путем обеспечения стопорения резьбовой пары, он снабжен упругой разрезной стопорной шайбой с поперечным сечением овального профиля, установленной на стер5 жень винта и размещенной в расточке присоединяемой детали с ориентацией большей оси овала вдоль оси винта и локальным упором в дно и стенку расточки, опорную и боковую поверхности винта.

1751481

Составитель Н,Шляхтин биа5

Редактор Е.Егорова Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ïoæo

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел крепления Узел крепления Узел крепления Узел крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стопорению резьбовых соединений Цель изобретения - повышение надежности и долговечности Контровочное устройство в виде герметизирующей шайбы 4 и охватывающей ее стопорной шайбы 5 установлено под головкой резьбового элемента 3

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений
Наверх