Колесная пара

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси 3 жестко закреплена коническая втулка 6. Между втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединены болтами 8. 2 з.п. ф-лы, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ,СОЦИАЛИС ГИчЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 35/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 46177 1 9/11 (22) 08.12.88 (46) 30;08.92. Бюл, М 32 (75) Ж. М. Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1614925, кл. В 60 В 35/10, 1988. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: колесИзобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения — повйшение надежности.

На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 ° второй вариант, Колесная пара содержит колеса 1, закрепленные на полуосях 2. На одной: полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. Надругой полуосижестко закреплена коническая втулка 6. Между конйче-. ской втулкой 5 и,выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединены болтами 8.

Во втором варианте (фиг. 3) к торцам полуосей 2 жестко прикреплены плоские фланцы 9, а цилиндрическая втулка 10 снабжена поперечной перегородкой 11 с осевыми отверстиями для болтов 8. Между фланцами 9 и перегородкой 11 расположены упругие элементы 12, Колесная пара работает следующим.об. разом. При прохождении вагонеткой участков рельсовых путей с нарушениями s виде

„„SU „„1757921 А1 ная пара содержит колеса, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с конйческим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси 3 жестко закреплена коническая втулка 6. Между втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединены болтами 8, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сужения колеи под действием рельсов на реборды колес 1 полуоси 2 сближаются благодаря деформации упругих элементов (на фиг, 2 упругие элементы 7 сжимаются и сдвигаются, а на фиг. 3 упругие элементы 12 сжимаются), что приводит к повышению надежности вагонетки, так как предотвращается въезд реборды колес 1 на головки рельса и "забуривание" вагонетки.

При прохождении закруглений рельсовых путей с малыми радиусами исключается вероятность заклинивания колесных пар в результате податливости оси, снижается износ реборды колес, так как, благодаря податливости оси уменьшаются усилия, действующие на реборду со стороны рельсов.

Формула изобретения

1. Колесная пара, содержащая две полуоси с торцовыми фланцами, установленную с возможностью охватывания последних цилиндрическую втулку и болтовые крепежные элементы, размещенные в осевых отверстиях, выполненных в указанных торцевых фланцах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругими элементами. связанными с упомянутыми фланцами, которые уста ов1757921 лены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга, 2. Колесная пара поп. 1, от ли ча ю щая с я тем, что одна полуось снабжена соосной 5 с ее осью конической втулкой, а другая — ответным конической втулке выступом, между которым и конической втулкой расположены упругие элементы, йри этом цилиндрическая втулка жестко связана с тооцовым 10 фланцем второй полуоси, а коническая — с торцовым фланцем первой полуоси.

3, Колесная пара по и, 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что цилиндрическая втулка снабжена поперечной перегородкой с осевыми отверстиями, через которые пропущены указанные болтовые крепежные элементы, а упругие элементы расположены между упомянутой перегородкой и торцевыми фланцами полуосей, 1757921 з згл г

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор М.Товтин

Производственно-издатеенскиа комбинат Патент . г. Ужгород, ук.Гагарина, 101

Заказ 2965 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесная пара Колесная пара Колесная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх