Линия сборки колес

 

Использование: область машиностроения , относится к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке. Цель; упрощение конструкции и снижение материалоемкости . Сущность изобретения: между двумя параллельными приводными ветвями конвейера подачи расположен неприводной рольганг. Шаговый транспортер установлен с уклоном и включает в себя подающий промежуточный рольганг, стол в виде секции рольганга и отводной промежуточный рольганг. Подающий промежуточный рольганг снабжен дополнительной секЦией.а концы стола и промежуточных рольгангов установлены шарнирно с возможностью их регулировки по высоте. На всех позициях линии установлены датчики наличия, связанные с командоаппаратом, а на позиции сборки установлен выносной пульт. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (I I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЦ+1ЫИ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878887/11 (22) 30.10.90 (46) 23.09.92, Бюл, М 35 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт rio техническому перевооружению и подготовке производства (72) Д.Т.Здоровенко (56) Линия сборки колес, чертеж 82619-0 ПО

"Ростсельмаш", г. Ростов-на-Дону, Разработчик ИЧТЧМ г, Бухарест. 1986 г; (54) ЛИНИЯ СБОРКИ КОЛЕС (57) Использование: область машиностроения, относи ся к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке, Цель; упрощение конструкции и снижение материалоИзобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке.

Известна линия для сборки колес, содержащая конвейер подачи шины, конвейер подачи ободьев, пост установки шины на обод, два стенда монтажа шины на обод, пост монтажа вентиля, шаговый транспортер, промежуточный рольганг, конвейер отвода колес и систему накачки колес.

Недостатком известной линии является сложность ее конструкции и большая материалоемкость за счет того, что в ее состав входят раздельные конвейеры подачи шины и ободьев с индивидуальными приводами, пост установки шины на обод, два стенда для монтажа шины на обод и пост монтажа вентиля.

-:Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости, емкости, Сущность изобретения: между двумя параллельными приводными ветвями конвейера подачи расположен неприводной рольганг. Шаговый транспортер установлен с уклоном и включает в себя подаащий промежуточный рольганг, стол в виде секции рольганга и отводной промежуточный рольганг. Подающий промежуточный рольганг снабжен дополнительной секцией,а концы стола и промежуточных рольгангов установлены шарнирно с возможностью их регулировки по высоте. На всех позициях линии установлены датчики наличия, связанные с командоаппаратом, а на позиции сборки установлен выносной пульт. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Цель достигается тем, что между двумя параллельными приводными ветвями конвейера подачи, снабженного спаренным отсекателем шины, и ниже по уровню, расположен неприводной рольганг, шаговый транспортер, установленный с уклоном (Ь по направлению сборки и снабженный отсе- (,А) кателями на всех его позициях и мехаииз- с ) мом подачи ободьев, состоит из подающего д промежуточного рольганга, стола в виде секции рольганга и отводного промежуточного рольганга, выставленных в общей плоскости. Причем между двумя боковыми ветвями промежуточного подающего рольганга и ниже по уровню расположена дополнительная секция рольганга, нижний конец которой связан с приводом вертикального перемещения. Концы стола и промежуточных рольгангов установлены шарнирно с возможностью регулировки их по высоте, 3

1763243 конвейер подачи расположен выше уровня, а конвейер отвода йиже уровня установки шагового транспортера. На всех позициях установлены датчикй наличия, связанные в командоаппаратом, а на позиции сборки ус- 5 тановлен выносной пульт управления. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать- вйврд, что заявленная линия отличается наличием конвейера подачи и шагового транспортерз новой конст- 10 рукции,-а также новых связей в системе управления линий, На фиг 1 изображена линия, вид сверху, план; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Линия содержит универсальный кон- 15 вейер подачи шины 1 и обода 2, состоящий из двух параллельных приводных ветвей 3,4, имеющих общий привод (не показан) или индивидуальный привод каждой ветви.

Между ветвями 3,4 и ниже расположен не- 20 приводной рольганг 5. Боковые ветви 3,4 конвейера служат для трансйортировки шин, а неприводной рольганг 5 — для транспортировки ободьев. В конце конвейера установлен спаренный отсекатель 6, состоящий из двух: рычагов, имеющих инди- 25 видузльные приводы. Конвейер подачи и конвейер отвода 7, снабженный ограждением 8, соединены между собой неприводным шаговым транспортером. установленным на опорах i» проходящим над осйованием 30 стенда 9 для монтажа шины 1 и обода 2.

Шаговый транспортер установлен с уклоном по направлению сборки, т,е. в сторону движения шины 1 и обода 2. Шина 1 и обод

2 и собранное колесо фиксируются на пози- 35 циях отсекателями, снабженными приводами. Так перед стейдом шина 1 и обод 2 фиксируются отсекателями 10 и 11, на позиции сборки шина 1 фиксируется отсекателем 12, а на позиции подключения к системе 40 накачки колесо фиксйруется отсекателем

13. На шаговом транспортере установлен механизм подачи 14, служащий для подачи обода 2, на планшайбу стенда 9; В состав шагового трансйортера входят: подающий 45 промежуточный рольганг 15, стол 16 в виде секции рольганга и отводной промежуточный рольганг 17, снабженный ограждением

18. За счет того, что концы подающего промежуточного рольганга 15, стола 16 и отвод-. 50 ного промежуточного рольганге 17 установлены шарнирно нз опорах с возможностью регулирования высоты их установки, все элементы шагового трансйортера выставлены в общей плоскости при любом 55 допускаемом конструкцией наклоне, Промежуточный подающий рольганг 15 состоит из боковых рольгангов 19 и 20, по которым перемещается шина 1, и установленной между ними и ниже, на величину равную разнице установки боковых и средней ветвей конвейера подачи, дополнительной секции рольганга 21 по которой перемещается обод 2, причем ее нижний конец связан с приводом (не показан) вертикального перемещения, позволяющим производить его опускание и подъем выше планшайбы стенда 9, За счет того, что шаговый транспортер имеет возможность изменения его уклона, то конвейер подачи шины

1 и обод 2 установлен на уровне верхней возможной установки приемного конца шагового транспортера, а конвейер отвода 7 собранного колеса установлен на уровне нижней возможной установки отдающего конца шагового транспортера.

На всех позициях линии установлены датчики наличия (не показаны); электрически связанные с командоаппаратом (не показан). Кроме того, с командоаппаратом электрически связаны все датчики конечного положения всех механизмов линии. Командоаппарат электрически соединен со всеми устройствами, управляющими всеми механизмами линии. На позиции сборки установлен выносной ручной пульт управления 22, установленный на площадке 23 и электрически связанный с механизмами стенда, используемыми при монтаже вентиля.

Линия работает следующим образом.

Работа линии при ручном управлении ее механизмами.

В начале конвейера подачи укладывают поочередно шины 1 и ободья 2, Под воздействием его боковых ветвей 3,4 шины перемещаются к стенду сборки толкая перед собой ободья. В конце конвейера подачи передняя шина упирается в отсекатель 56 и включает датчик наличия. После опускания отсекателя 6 шина перемещается на шаговый транспортер, обод 2; подталкиваемый последующей шиной; также перемещается на шзговйй транспортер, где они.перемещаются под уклон до упора в отсекатели 10 и 11 и включают датчики наличия, Отсекатель 6 конвейера подачи, после прохождения мимо него шины, возвращается в исходное положение и задерживает очередную шину. Отсекатель 10 освобождает шину, которая перемещается под монтажную головку стенда 9, упирается в отсекатель 12 и еключает датчик наличия, После подъема шины отсекатель 11 убирают, обод освобождается и перемещается по направлению к Стенду 9. Обод частично или полностью сходит с рольганга 21 на планшайбу стенда

9, после чего механизмом подачи 14 досылзется до упора, механизм подачи 14 воэ1763243 вращается в исходное положение. Обод закрепляют на планшайбе, шину опускают и совмещают с ободом., при этом отсекатель

12, стол 16 и нижний конец рольганга 22 опущены. После монтажа нижнего бурта шины 1 производят монтаж вентиля камеры в отверстии обода, а затем на обод 2 монтируется верхний бурт шины 1. Собранное колесо освобождают от захватов на планшайбе и по столу 16 и промежуточному рольтангу 17 транспортируют до упора в отсекатель 13, где подключают к системе накачки воздухом; Отсекатель 13 опускают, шина по рольгангу перемещается на приводной конвейер отвода 7, где происходит наполнение камеры воздухом. Наполненное воздухом колесо снимают с конвейера.

После прохождения шиной, ободом, колесом любой позиции, отсекатели, удерживающие их, приводятся в исходное 20 положение, причем при наличии шины, обода или колеса на последующей позиции . на предыдущей позиции отсекателя не срабатывают эа счет блокировки от датчиков наличия. 25

При автоматической работе линии с помощью командоаппарата автоматический цикл линии начинается после монтажа вентиля камеры в отверстие обода и заканчйвается после монтажа нижнего бурта 30 последующего колеса, после чего производится ручное управление механизмами стенда, задействованными при монтаже вентиля, вручную, После монтажа вентиля нажимают кнопку "Автоматическая работа" 35 и цикл повторяется, при этом со всех позиций в командоаппарат поступают сигналы о наличии шин, ободьев и колеса на всех позициях, а также о местоположении всех механизмов линии, При этом командоаппарат 40 дает команды на перемещение вин, ободьев и колеса после освобождения последующих позиций, а также включает и выкЛючает все механизмй стенда в той последовательности, в которой они запрограммированы, 45 при этом, если на данной позиции отсекатель не переведен в исходное положение, то перемещение изделия на эту позицию не осуществляется. Опускание отсекателя 13. удерживающего колесо, производят вруч- 50 ную после подключения его к системе накачки.

Использование предложенного технического решения позволяет упростить конструкцию линии за счет изготовления 55 одного универсального конвейера подачи вместо двух разрозненных конвейеров, что позволяет уменьшить материалоемкость, появляется возможность применить только один привод вместо двух. Отпадает также необходимость в применении сложного шагового транспортера и его привода. Появляется возможность производить совмещение шины и обода, а также монтаж вентиля в отверстие обода на монтажном стенде, что позволяет уменьшить количество входящего в состав линии оборудования. В се эти конструктивные изменения существенно упрощают ее конструкцию и уменьшают массу.

Так, масса оборудования линии для сборки ведущего колеса комбайна Дон—

1500 (без учета конвейера подачи и конвейера отвода) составляет 43,7 тонны. Масса аналогичной линии для сборки ведущего колеса УЭС-150(завод "Гомсельмаш," безучета конвейеров подвода и отвода)составила бы около 30 тонн. Оборудование линии (беэ учета конвейеров подачи и отвода). спроектированной для ведущего колеса УЭС-250 (ПО "Гомсельмаш" ) имеет массу 4050 кг.

Разница более 25 тонн. Эта разница увеличивается эа счет снижения массы конвейера подачи при их одинаковой длине в прототипе и предложенном техническом решении,,Формула изобретения

1. Линия сборки колес, включающая конвейер подачи шин, конвейер подачи ободьев, пост установки шины на обод, стенд для монтажа шины на обод, пост монтажа вентиля, шаговый транспортер, стол в виде секции рольганга, отводной промежуточный рольганг и конвейер отвода колес с системой накачки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, между двумя параллельными приводными ветвями конвейера подачи, снабженного спаренным отсекателем шины, и ниже по уровню расположен неприводной рольганг, шаговый транспортер, установленный с уклоном по направлению сборки и снабженный отсекателями на всех его позициях и механизмом подачи ободьев, состоит из подающего промежуточного рольганга, стола в виде секции рольганга и отводного промежуточного рольганга, выставленных в общей плоскости, причем между двумя боковыми ветвями промежуточного подающего рольганга и ниже по уровню расположена дополнительная секция рольганга, нижний конец которой связан с приводом вертикального перемещения, при этом концы стола и промежуточнйх рольгангов установлены шарнирно с возможностью регулировки их по высоте, конвейер подачи расположен выше уровня. а конвейер отвода — ниже уровня установки шагового транспортера, 1763243

2. Линия сборки колес по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на всех ее позициях установлены датчики наличия, связанные с

1 ZZ

Составитель Д. Здоровенко

Техред-ММоргентал . Корректор А. Коэориз

Редактор

Заказ 3418 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ho изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

I !

1 гю

Фиг 1 командоаппаратом, э на позиции сборки установлен выносной пульт управления.

Линия сборки колес Линия сборки колес Линия сборки колес Линия сборки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх