Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускольной силой человека

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 M 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888302/11 (22) 06.12,90 (46) 07.10.92, Бюл. hL 37 (75) Ю.И.Павлюков (56) Патент США hL 3922005, кл. 280-237, 1975, Авторское свидетельство

СССР

М 1512849, кл В 62 М 1/04, 1987 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В

ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Использование: для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека с автоматическим переключением передач. Сущность изобретения, устройство содержит; две педали 1 качающегося типа и две гибкие тяги 2 в виде тросика, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а второй пропущен через блоки 3 и 4 и присоединен с барабану

5 переменного диаметра. в состав которого входит обгонная муфта 6 и катушка 7. Барабаны 5 переменного диаметра вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочек 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно барабанов 5 переменного диаметра. Устройтво содержит также вал 12, на котором свободно вращается промежуточный блок 13, который охватывается несколькими витками гибкой тяги 14, удерживающей одним концом систему блоков 4, а другим — возвратную пружину 15, прикрепленную к вилке блочка 11. Система блоков 4 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков

4, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей

16 под действием тяги 2 и пружины 17,имеющей натяжной элемент 18. Устройство содержит фиксатор 19 кратковременного действия на блок 13. 2 ил.

1766766

Предлагаемое устройство относится к транспортным колесным средствам, приводимым в действие мускульной силой челове ка, например, веломобилем.

Известно транспортное средство (патент США hL 3922005, кл, 280-237, 1975), приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее педали качающегося типа, соедийенные гибкими тягами с блоками, содержащими обгонйые муфты и передающие направленное вращение через шестиренчатую коробку передач на вал с колесами.

Недостаком данного устройства являются ступенчатое регулирование скоростей и небольшой диапазон их переключения создающее неудобство в управлении транспортным средством.

Наиболее близким аналогом является транспортное средство а.с, N 1512849, принятое за прототип, содержащее барабаны переменного диаметра с муфтами свободного хода, связанные гибкими тягами через переключатель скоростей с педалями, а также связанные тросиком с натяжным устройством, где переключатель скоростей выполнен в виде установленных на валу блоков, связанных гибкой тягой с натяжным устройством через управляющий блок, охваченный несколькими витками этой гибкой тяги и закрепленный на одном валу с червячным колесом, червяк которого связан с рукояткой ручного упоравления, при этом вал с блоками установлен в продольном напрвлении. а гибкие тяги связи педалей с барабанами пропущенные через эти блоки, при этом барабаны выполнены в виде кожуха. на поверхности каждого из которых выполнена винтовая канавка для гибкой тяги в виде то роси ка.

Недостатком устройства является низ.кая эргономичность, что объясняется потерей времени на переключение передач, отвлечением внимания водителя на эту операцию черезмерными физическими усилиями, затрачиваемыми водителем при неточном выборе.

Целью изобретения является повышение эргономичности и удобства управления транспортным средством приведенного в дейтвие миускульной силой человека, путем автоматизации процесса переключения передачи обеспечение его быстродействия, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, содержащем два барабана переменного диаметра в виде конуса, на поверхности каждого из которых выполнена винтовая канавка для гибкой тяги в виде тросика, и с муфтами свободного хода. а также соединенные гибкой тягой переключатель скорости и натяжное устройство, имеются следующие отличия: переключа5 тель скоростей и натяжное устройство соединены гибкой тягой, охватывающей несколькими витками промежуточный блок закрепленный на валу с возможностью свободного вращения, а переключатель скоро10 стей перемещается под действием результирующей трех сил: силы приложенной к педали, силы сопротивления крутящему моменту на барабане переменного диаметра и силы упругости растянутой пру15 жины, которая крепится одним концом к переключателю скоростей, а другим к корпусу у основания направляющей переключателя скоростей с возможностью регулирования начального натяжения пру20 жины.

Сопоставительный анализ с прототипом покзывает, что предлагаемое утройство соответствует критерию изобретения — новизна.

25 На чертеже показано предлагаемое устройство, содержащее две педали 1 качающегося типа и две гибкие тяги 2 в виде тросикаа, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а второй пропущен

30 через блоки 3 и 4 и присоединен к барабану

5 переменного диаметра, в состав которого входит обгонная муфта 6 и катушка 7.

Барабаны 5 переменного диаметра вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны

35 между собой гибкой сязью 10 в виде тросика, который пропущен через блочек 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно барабанов 5

40 переменного диаметра.

Устройство соержит также вал 12 на котором свободно вращается промежуточный блок 13, который охватывается несколькими витками гибкой тяги 14, удерживающей од45 ним концом систему блоков 4, а другимвозвратную пружину 15, прикрепленную к вилке блочка 11. Система блоков 4 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 4, свободно наса50 женных на одной оси, которая может переключаться по направляющей 16 под действием тяги 2 и пружины 17, имеющей натяжной элемент 18.

Устройтво содержит фиксатор 19 крат55 ковременного действия на блок 13.

Устройство работает следующим образом.

Водитель воздействует ногами на педали 1 поочередно, От каждой педали 1 усилие передается по гибкой тяге 2 через блоки 3 и

1766766 на любой передаче и дает возможность водителю воздействовать на педали 1 с любым усилием и в любой последовательности, Перемещение переключателя скоростей 4 и натяжного устройства 15 в одном направлении по замкнутому кольцу обеспечивает постоянное усилие растянутой пружины 15 на любой передаче. удобства управления, ось переключателя скоростей выполнена с возможностью перемещения и снабжена пружиной с натяжным элементом и соединенного гибкой связью с натяжным устройством через свободно вращающийся блок, при этом последний снабжен фиксатором для кратковременного воздействия.

9ugg

Составитель Ю.Павл юков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор АДолинич

Редактор

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 на барабаны 5 переменного диаметра и через обгонные муфты 6 на вал 8 с колесами 9.

Возвратно-поступательное движение ремня преобразуется барабаном 5 переменного диаметра с обгонной муфтой 6 в направленное вращение вала 8 с колесами

9, При этом параллельно движению педалей

1 перемещается тросик 10,. перекатываясь по блочку 11 и растягивая возвратную пружину 15.

S обратном порядке пружина 15 возвращает отпущенные педали 1 в исходное положение и удерживает гибкие связи 2 и 10 в натянутом состоянии.

Исходное положение: пружина 17 натянута с минимальным усилием, которое устанавливается водителем с помощью натяжного элемента 18 с учетом своих физических возможностей; переключатель скоростей 4 находится на максимальном удалении от барабанов 6 переменного диаметра, при этом гибкая тяга 2 смотана с барабанов 5 с остатком для педалирования.

Позиция элементов соответствует передаче по максимальной скорости.

С началом движения, когда усилие на педалях 1 превышает усилие пружины +17, и она растягивается, переключатель скоростей 4 максимально приближается к барабанам 5 переменного дтиаметра, при этом гибкая тяга 2 намотана на барабны полностью. Позиция элементов соответствует передаче на максимальной скорости.

Установленное движение: по мере разгона веломобиля усилие на педалях 1 ослабевает и пружина 17, сокращаясь, переводит переключатель скоростей 4 в промежуточной положение, Позиция элементов соответствует передаче, оптимально отвечающей установившемуся режиму работы.

При остановке педалей 1, пружина 17, сокращаясь, переводит переключатель скоростей 4 в исходное положение.

При необходимости форсированного движения, водитель включает фиксатор 19, который стопорит промежуточный блок 13

Использование в заявленном устройстве самоустанавливающегося перелкючателя (против принудительного, как в прототи пе) освобождает внимание водителя от процесса переключения передач, теим самым создается удобство для водителя в управлении транспортным средством, а также повышает эргономичность последнего.

Использование в заявленном устройстве натяжного элемента позволяет подстраивать механизм переключения передач под индивидуальные физические возможности водителя, а наличие в устройстве тормоза, в виде фиксатора позволяет осуществлять форсированное передвижение транспортного средства, например, финишный рывок во варемя спортивных состязаний.

Формула изобретения

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, содержащее два барабана переменного диаметра с муфтами свободного хода, связанные гибкими тягами через переключатель скоростей с педалями, а также связанные тросиком с натяжным устройством, а перреключатель скоростей выполнен в виде установленных на валу блоков, связанных с гибкой тягой с натяжным устройством через блок, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускольной силой человека Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускольной силой человека Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускольной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх