Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов . Цель изобретения - повышение надежности путем интенсификации смазки подшипников. Редуктор содержит скребоклоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 винтами, крышки Накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами и имеющие отверстия для заполнения полостей 6 маслом и отверстия для выхода воздуха из полостей. Отверстие для заполнения полостей 6 маслом больше отверстия для выхода воздуха из полостей и расположено первым по направлению вращения колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885226/28 (22) 22,11,90 (46) 15.10,92. Бюл, hL 38 (71) Всесоюзный научно.-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) С.Н,Охрименко, О,Л,Стегно и С.В.Назаренко (56) Дунаев П.Ф., Лел иков О.П. "Конструирование узлов и деталей машин", M,: Высшая школа, 1985, с.149 — 150.

Дунаев П,Ф., Леликов О.П. "Конструирование узлов и деталей машин", M.; Высшая школа, 1985, с.150 — 151, рис.11.5б, Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции редукторов, Известен редуктор, в корпусе которого над масляной ванной установлены зубчатые колеса и устройства для подачи смазки разбрызгиванием, например, в виде погружаемых в масляную ванну смазочных колес, лопаток и других деталей.

Наиболее близким является редуктор, в котором устройство для смазки выполнено в виде скребков с лотками. по которым масло попадает к подшипника.

Существенным недостатком таких устройств является неэффективность смазывания подшипников в момент начала работы редуктора, при работе редуктора с переменной частотой вращения колес, при изменении вязкости масла в холодный период в случае невозможности перехода на зимнюю смазку. Кроме того, недостатком является... Ж, „1768851 А1 (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности. к конструкциям редукторов. Цель изобретения — повышение надежности путем интенсификации смазки подшипников, Редуктор содержит скребоклоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 винтами, крышки 1накопительных полостей

6 колеса 7, прикрепленные винтами и имеющие отверстия для заполнения полостей 6 маслом и отверстия для выхода воздуха из полостей. Отверстие для заполнения полостей 6 маслом больше отверстия для выхода воздуха из полостей и расположено первым по направлению вращения колеса. 2 ил. необходимость выдерживания зазора 0,10,5 мм между скребком и колесом.

Цель изобретения — повышение надежности редуктора путем интенсификации смазки подшипников.

Для достижения поставленной цели в редукторе, содержащем корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно из которых частично помещено в смазку и устройство для смазки подшипников, согласно изобретению, на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены расположенные равномерно по окружности накопительные полости, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отвеостиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей. Отверстие боль1768851

wего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса.

По сравнению с прототипом изобретение обладает следующим отличительными признаками; — на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены равномерно по окружности накопительные полости: — редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей; — отверстие большего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен разрез редуктора; на фиг.2 — вид А.

Редуктор содержит скребок-лоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 редуктора винтами, крышки 5 накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами 8 и имеющие отверстия 9 для заполнения полостей 6 маслом и отверстия 10 для выхода воздуха из полостей, При этом отверстие 9 больше отверстия 10 и расположено первым по направлению вращения колеса, Редуктор работает следующим образом

При вращении колеса 7 накопительная полость 6, закрытая крышкой 5, погружается в масляную ванну редуктора и наполняется маслом через отверстие 9. Воздух, находящийся в полости 6, вытесняется поступающим маслом и выходит через отверстие 10. Колесо 7 редуктора, продолжая вращаться, поднимает масло в накопительной полости вверх, где оно выливается через отверстие 9 на лоток 1 и подводится к подшипнику 2. При подъеме вверх масло не выливается через отверстие 10 в связи с его маленьким проходным сечением и наличи5 ем сил поверхностного натяжения по краям отверстия 10.

Данная конструкция. редуктора позволяет ему стабильно работать климатических колебаниях температур и при переменных

10 скоростях вращения редуктора. Так, например, в редукторе станка-нефтекачэлки можно не менять масло с летнего на зимний период, и при вращении колеса выходного со скоростью 0-10 м/с будет производиться

15 устойчивая гарантированная смазка подшипников. Это говорит об зкономической целесообразности применения данного устройства.

Формула изобретения

20 Редуктор, содержащий корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в.корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно иэ которых частично помещено в смазку, и устройство для смазки

25 подшипников, включающее скребковые лотки, закрепленные на внутренней поверхности крышки. концы которых обращены к подшипникам,î Tëè÷àющийся тем, что, с целью повышения надежности редук30 тора путем интенсификации смазки подшипников, на торцовь:х поверхностях зубчатого колеса, частично поме.ценного в смазку, выполнены, расположенные равномерно по окружности накопительные поло35 сти, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей, так, что отверстие большего диа40 метра выполнено первым по ходу зубчатого колеса, 1768851

Составитель А,Грищенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор С.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх