Компрессорная установка транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте и касается компрессорных установок , производящих сухой сжатый воздух для пневматических магистралей локомотивов . Сущность изобретения: компрессорная установка содержит компрессор (1), два параллельно подсоединенных адсорбера (7.8) с пневмоклапанами (9,10) и клапанами продувки (11, 12). Адсорберы (7. 8) подключены к магистрали (19) сухого воздуха с воздухосборником (20). Параллельно магистрали

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (я)5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!. -"М. 4 г ф „ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ """" 0 "" "- ..

БИБЛИОТЕФ,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864140/11 (22) 04,09.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, преоктно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.Н.Головач, С.В,Барбашов, А.А.Шарунин и В.В.Бельдей (56) Авторское свидетельство СССР

М 982950, кл. В 60Т 17/02, 1981. (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в железнодорожном транспорте и касается компрессорных уста2 новок, производящих сухой сжатый воздух для пневматических магистралей локомотивов. Сущность изобретения: компрессорная установка содержит компрессор (1), два параллельно подсоединенных адсорбера (7.8) с пневмоклапанами (9,10) и клапанами продувки (11, 12). Адсорберы (7, 8) подключены к магистрали (19) сухого воздуха с воздухосборником (20). Параллельно магистрали (19) проходит магистраль (21) продувки адсорбера (7.8) с дросселем (22) и блоком управления сменным режимом. Блок выполнен в виде пневмопереключателя (23).

1 ил.

1770181

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается компрессорных установок, производящих сухой сжатый воздух для пневматических магистралей локомотивов.

Известна компрессорная установка транспортного средства, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, электродвигатель компрессора, включенные последовательно с компрессором теплообменник, два подсоединенных параллельно адсорбера с пневмоклапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитными вентилями, обратными клапанами на выходе из каждого адсорбера, выходные магистрали адсорберов подключены к магистрали сухого воздуха с воздухосборником, параллельную выходной магистрали магистраль продувки адсорберов с дросселем и блоком управления регенерацией (1j, Недостаток этой установки состоит в сложности блока управления регенерацией, включающего в себя клапан, управляемый электромагнитным вентилем, сложный по конструкции и трудоемких в изготовлении.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является компрессорная установка транспортного средства, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления электродвигатель компрессора. включенные последовательно с компрессором теплообменник, два подсоединенных параллельно адсорбера с пневмоклапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитными вентилями, и обратными клапанами на выходе иэ каждого адсорбера, выходные магистрали дасорберов подключены к магистрали сухого воздуха с воздухосборником, параллельную выходной магистрали магистраль продувки адсорберов с дросселем и блоком управления регенерацией адсорбента, блоком управления для обеспечения сменного режима осушки воздуха и регенерации адсорбента при пусках компрессора (2).

Недостатком этой установки является сложность блока регенерации, состоящего из двух электромагнитных вентилей, изготовленных иэ дорогостоящих материалов, сложной конструкции и трудоемких в изготовлении.

Цепью изобретения является упрощение конструкции установки, Поставленная цель достигается тем, что в компрессОрнОй устанОвке транспортного средства, содержащей компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления электродвигатель компрессора, включенные последовательно с компрессором теплообменник. два подсое5 диненных параллельно адсорбера с пневмокпапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитными вентилями, и обратными клапанами на выходе из каждого адсорбера, выходныема10 гистрали адсорберов, подключенные к магистрали сухого воздуха с воздухосборником, параллельную выходной магистрали магистраль продувки адсорберов с дросселем и блоком управления регенерацией адсор15 бента, блоком управления для обеспечения сменного режима осушки воздуха и регенерации адсорбента при пусках компрессора, блок управления регенерацией адсорбента выполнен в виде пневмопереключателя, содержащего корпус, в котором размещены

20 два подпружиненных со стороны штоков поршня, образующих в корпусе камеру, соединенную пневматически через электромагнитный вентиль с магистралью сухого воздуха. и штоковые полости, сообщенные

25 между собой каналом, Штоки снабжены клапанами, взаимодействующими с седлами, выполненными в корпусе, и сообщающими штоковые полости с выходными магистралями адсорберов.

30 Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прото35 типа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

В предложенной компрессорной установке транспортного средства при останов40 ке компрессора включается электромагнитный вентиль пневмопереключатепя, подается сжатый воздух в камеру между поршнями, поршни раздвигаются, открывая свои клапана для прохода возду45 ха. При этом через канал в копрусе пневмопереключателя происходит перетекание воздуха, предназначенного для регенерации адсорбента, из теплообменника через адсорбер, работающий в режиме осушки

50 сжатого воздуха, в другой адсорбер для регенерации в нем адсорбента.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема компрессорной установки транспорт55 ного средства.

Установка содержит компрессор 1 с электродвигателем 2, управляемым репе давления 3, имеющим контакты 4, 5. Последовательно с компрессором включен тепло1770181 обменник 6, два подсоединенных параллельно адсорбера 7, 8 со своими пневмоклапанами 9, 10 на входе и клапанами 11, 12 продувки, управляемыми электромагнитными вентилями 13, 14, выходные магистрали

15, 16 адсорберов 7, 8, обратные клапаны

17, 18, магистраль 19 сухого воздуха с воздухосборником 20. Параллельно выходным магистралям 15, 16 подключена магистраль

21 продувки адсорберов 7, 8 с дросселем 22 и пневмопереключателем 23. Пневмопереключатель 23 состоит из корпуса 24, в котором размещены два поршня 25, 26, подпружиненные пружинами 27, 28, В корпусе 24 выполнены седла клапанов 29, 30, а на концах штоков укреплены клапаны 31, 32. Поршни 25, 26 образуют в корпусе 24 камеру 33, соединенную через канал 34, патрубок 35. электромагнитный вентиль 36 г патрубок 37 с магистралью 19 сухого воздуха между обратными клапанами 17 и 18.

Клапаны 31, 32 размещены соответственно в штоковых полостях 38, 39, которые могут сообщаться между собой каналом 40, Приводной электродвигатель получает управляющее питание от источника 41 через кнопку

42. Управление работой адсорберов 7, 8 осуществляется блоком управления 43.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 42 через замкнутые контакты 4 реле давления 3 запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1. Блок управления настроен так, что открывается клапан 11, 12 продувки и сообщает адсорбер 8 с атмосферой, а пневмоклапан 10 закрывается, разобщал адсорбер 8 с теплообменником 6. Катушка вентиля 14 в это время обесточена, клапан

11 продувки закрыт, а пневмоклапан 9 открыт. Сжатый воздух от компрессора 1 через теплообменник 6 и пневмоклапан 9 поступает в адсорбер 7, осушается в нем и через выходную магистраль 15, обратный клапан 18 направляется в магистраль 19 суxoro воздуха и в воздухосборник 20 и далее к потребителю. По достижении в воздухосборнике 20 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле давления 3, оно срабатывает, размыкая контакты 4, выключая тем самим приводной двигатель 2 и останавливая компрессор 1, и замыкая контакты 5. При этом в соответствии с алгоритмом работы блока управления 43 катушка электромагнитного вентиля 13 остается под напряжением и клапан 42 продувки удерживается в открытом положении. По прежнему закрыт клапан 11 продувки и открыт пневмоклапан 9, С замыканием контактов 5 реле давления 3 получает питание электромаг5

55 нитный вентиль 36, воздух из магистрали 19 сухого воздуха по патрубку 37 через вентиль

36. патрубок 35, канал 34 пневмопереключателя 23 поступает в камеру 33, раздвигает поршни 25, 26 и открывает клапаны 31, 32.

При этом воздух из теплообменника 6 направляется через открытый пневмоклапан 9 в адсорбер 7. осушается в нем и через выходную магистраль 15, штоковую полость

39, канал 40, штоковую полость 38 и дроссель 22 поступает в адсорбер 8, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан продувки 12 отводится в атмосферу. При падении в овздухосборнике 20 давления сжатого воздуха до величины уставки включения реле давления 3 замыкаются его контакты 4, а размыкаются контакты 5, выключая электромагнитный вентиль 36..

Прекращается поступление воздуха в пневмопереключатель 23, под воздействием пружин 27, 28 поршни 25, 26 возвращаются в исходное положение, закрываются клапаны 31, 32, прекращается процесс регенерации адсорбента в адсорбере 8.

Одновременно запускается компрессор 1, а по команде блока управления открывается пневмоклапан 10. закрывается пневмоклапан 9, закрывается клапан 12 продувки, открывается клапан 11 продувки. Теперь сжатый воздух поступает на осушку в адсорбер 8 и далее через обратный клапан 17 в магистраль 19 сухого воздуха, в воздухосборник 20 и к потребителям. При достижении в воздухосборнике 20 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле давления 3, оно срабатывает, размыкаются его контакты 4. Компрессор 1 останавливается, а клапаны продувки 11, 12 и пневмоклапаны 9, 10 находятся в прежнем состоянии. Снова замыкаются контакты 5 реле давления 3, включается электромагнитный вентиль 36, срабатывает пневмопереключатель 23 и происходит регенерация адсорбента в адсорбере 7, В дальнейшем цикл работы установки повторяется.

Формула изобретения

Компрессорная установка транспортного средства, содержащая комрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, электродвигатель компрессора, два подсоединенных параллельно адсорбера с пневмоклапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитыми вентилями, и обратными клапанами на выходе из каждого адсорбера, выходные магистрали адсорберов подключены к магистрали сухого воздуха с воздухосборником, параллельную выходной магистрали магистраль продувки адсорберов с дросселем и блоком управле1770181

Составитель Ю.Головач

Техред М,Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния регенерацией адсорбента, блоком управления для обеспечения сменного режима осушки воздуха и регенерации адсорбента при пусках компрессора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции. блок управления регенерацией адсорбента выполнен в виде пневмопереключателя, содержащего корпус, в котором размещены два подружиненных со стороны штоков поршня, образующих в корпусе камеру, соединенную пневматически через электромагнитный вентиль с магистралью сухого воздуха, и штоковые полости, 5 сообщенные между собой каналом, штоки снабжены клапанами, взаимодействующими с седлами, выполненными в корпусе и сообщающими штоковые полости с выходными магистралями адсорберов.

Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства Компрессорная установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх