Надрессорная балка

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность изобретения: клиновая система содержит вставки 2 с поверхностями трения и направляющими для клина гасителя колебаний . Клиновые вставки выполнены в виде цельного блока путем соединения их ребрами жесткости. Блок установлен в U-образный вырзз в брусе 1 и приварен к нему.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 61 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

БИБЛИОТЕЧ/ „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829515/11 (22) 28.05.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) П роизводственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского (72) П,Ф.Потапов и В.Д.цымбал (56) Научно-исследовательские работы по созданию 2-осной тележки грузовых вагонов штампосварной конструкции. M.:

ВНИИ, вагоностроения 1973, с.16, рис.7.

".Ж 1770182 А1 (54) НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность изобретения: клиновая система содержит вставки 2 с поверхностями трения и направляющими для клина гасителя колебаний. Клиновые вставки выполнены в виде цельного блока путем соединения их ребрами жесткости. Блок установлен в U-образный вырез в брусе 1 и приварен к нему.

1770182

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к штампосварным надрессорным балкам тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием.

Известна надрессорная балка в виде цельнолитой конструкции, в вертикальных стенках которой по ее одноименным концам выполнены углубления с наклонной поверхностью, служащий для взаимодействия с наклонной поверхностью клина гасителя колебаний, а боковые поверхности являются направляющими для последнего. Конструкция клиновой системы гасителя колебаний может быть литой. Такую клиновую систему имеет литая надрессораня балка серийной двухосной тележки модели

18-100.

Известна также надрессорная балка, содержащая сварной бурс с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями трения и направляющими для клиньев, гасителя колебаниий.

Недостатком такой конструкции является слабая прочность (надежность) мест соединения клиновых вставок с несущей металлоконструкцией бурса из-за ограниченности эоны приварки клиновой вставки к вырезам в брусе (вставка приваривается основыми несущими швами только к вертикальным стенкам и остальными несущими швами к верхнему и нижнему поясам).

Целью изобретения является повышение надежности соединения клиновых вставок гасителя колебаний с несущей металлоконструкцией сварного бруса.

Указанная цель достигается тем, что в надрессорной балке, содержащей сварной брус с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями трения и направляющими для клиньев гасителя колебаний, клиновые вставки, расположенные по одноименным концам бруса, выполнены в виде отдельных цельных блоков с продольными ребрами, образующими направляющие для клиньев гасителя колебаний, а вырезы в брусе выполнены в виде поперечных прорезей ц-образной формы в поперечном сечении.

На фиг.1 показана надрессорная балка с клиновыми системами, вид сбоку(с правой стороны балки клиновой блок условно вынут из выреза); на фиг,2 — вид А фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 — разрез

В-В фиг.2; на фиг.5 — вариант фиг.3; на фиг.6 — вариант фиг.4.

10

Надрессорная балка содержит брус 1 с клиновыми вставками 2. имеющими поверхностями трения 3 и направляющие 4 для клина гасителя колебаний. Клиновые вставки (левая и правая) выполнены в виде цельного блока. При литом исполнении блока (фиг.2 — 4) соединение вставок в цельный блок может быть достигнуто, например, с помощью продольных вертикальных ребер жесткости 5 и 6 и горизонтальных ребер 7 и

При штампосварном исполнении блока (фиг.5, 6) соединение вставок в цельный блок может быть произведено, например, с

15 помощью вертикальных ребер 9 и 10 и горизонтального ребра 11. Продольные ребра 5 и 6 или 9 и 10 образуют направляющие 4 для клиньев гасителя колебаний.

Блок гасителя колебаний (литой или штампосва рной) устанавливается в прорезь

20 12, выполненную в брусе и имеющую U-образную форму в поперечном сечении.

Для большей прочности соединения штампосварного блока с брусом можно предварительно клиновые вставки соеди25 нить между собой вертикальными ребрами

9 и 10, установить блок в таком виде в прорезь 12 и приварить его изнутри к нижнему поясу 13 швами "а", а затем, после приварки блока наружными швами к брусу. устано30 вить на верхнюю часть прорези горизонтальный лист (ребро) 11 и приварить его к блоку и верхнему поясу.14 бруса.

Таким образом, за счет выполнения разносторонних клиновых вставок в виде цель35 ного блока путем соединения их между собой ребрами жесткости и размещения его в прорези бруса, что позволяет увеличить длину швов приварки блока к последнему, удается повысить надежность клиновой си40 стемы надрессорной балки.

Формула изобретения

Надрессорная балка, содержащая сварной брус с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями

45 трения и направляющими для клиньев гасителя колебаний, отл ича ющая с я тем, что, с целью повышения надежности, клиновые вставки, расположенные по одноименным концам бруса, выполнены в виде

50 отдельных цельных блоков с продольными ребрами, образующими направляющие для клиньев гасителя колебаний, а вырезы в брусе выполнены в виде поперечных прорезей U-образной формы в поперечном сече55 нии.

1770182

17

Составитель П.Потапов

Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Надрессорная балка Надрессорная балка Надрессорная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона

Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх