Клинкетная дверь

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрытия двери при аварийной ситуации. Устройство включает в себя полотно двери, установленное на переборке судна и связанное со штоком силового гидроцилиндра, полости которого соединены с трубопроводами, связанными с насосной установкой. По разные стороны от переборки расположены гидроцилиндры, соединенные между собой и с одним из трубопроводов через невозвратные клапаны. Гидроцилиндры связаны с поплавками, обеспечивающими управление закрытием двери при аварийной ситуации за счет подъема о г находящейся в отсеке судна воды. 3 ил.

((9) ((() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЫ ЕТЕНИЯ,, К ABTOPCKQMy СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (4 Я (д (21) 4633387/27-11 (22) 05.01.89 (46) 07.11.92. Бюл. N.. 41 (75) Э.И.Ольшанский (56) Гантваргер P.Á. Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с.92 — 94, рис.50. (54) КЛИНКЕТНАЯ ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применена для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации. Целью изобретения является расширение функциональных вазможностей путем обеспечения

Изобретение относится к судостроению и повышает надежность работы клинкетных дверей, устанавливаемых на водонепроницаемых переборках ниже палубы переборок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации.

На фиг, 1 изображен поперечный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг. 2 — продольный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг, 3 изображена гидравлическая система устройства.

Полотно 1 клинкетной двери известной конструкции мажет двигаться по направляющим 2 под действием штока 3 силового гидроцилиндра 4 двустороннего действия.

Трубопроводы 5 соединяют полости гидроцилиндра 4 с судовой насосной установкой известной конструкции (на чертежах не показана). Трубопроводы 5 соединяют также

2 автоматического закрытия двери при аварийной ситуации. Устройство включает н себя полотно двери, установленное на переборке судна и связанное со штоком силового гидроцилиндра, полости которого соединены с трубопронодами, связанными с насосной установкой. По разные стороны от переборки расположены гидрацилиндры, соединенные между собой и с одним из трубопроводов через невозвратные клапаны.

Гидрацилиндры связаны с папланками, обеспечивающими управление закрытием двери при аварийной ситуации за счет подьема ат находящейся н отсеке судна воды, 3 ил. гидроцилиндр 4 " поплавковыми гидрацилиндрами 6 одностороннего действия. садер>кащими штоки 7, которые воздействуют посредством поршня 8 на жидкость, находящуюся в цилиндре 6.

На линии трубапаавада 5, обеспечивающего выдвижение штока 3 (при этом происходит закрытие двери) пад действием штатной насосной установки, устанавлеч сливной золотник 9 с электрагидравлическим управлением, На линии трубопровода

5, обеспечивающего втягивание штока 3 (при этом происходит открытие двери) под действием штатной насосной установки, установлен управляемый обратный клапан 10.

На линии трубопроводов 5, обеспечивающих выдви>кение штока 3 (закрытие двери) под действием папланковых гидрацилиндрав

6, установлены невозвратные клапаны 11.

Поплавкавые гидроцилиндры б шарнирно сочленены с верхней опорой 12, опирающейся на подпалубный набор. Итаки 7 поплавковых гидроцилиндров 6 шарнирно сочленены с подставками 13, укрепленными на поплав",à.; ;14, которые могут двигаться по вертикали в направляющих конструкциях 15. Шарнирные соединения гидроцилиндра 6 и штока 7 позволят избежать изгибных напряжений в этих конструкциях. Для избежания "присоса" поплавков 14 к настилу двойного дна имеются опоры 16, прикрепленные к двойному дну.

В обычном открытом состоянии двери золотник 9 закрывает проход масла в обоих направлениях (нормально закрытое исполнение), В этих же условиях клапан 10 обеспечивает свободный проход масла на "слив"

T0flbI(o из TGA полости гидроцилиндра 4, из которой выдвигается Ноток 3, Таким Образом, золотник 9 и клапан 10 полностью перекоывают подачу масла 01 насосной установки, что Обеспечивает беспрепятственное задействование гидроцилиндров 6, При необходимости закрытия двери с приводом от насосной установки., либо вручную, производится разблокировка клапанов 9 и 10 при помощи включения электромагнита и подачи давления управления, В атом случае клапан 9 начинает работать как нормально открытый, т.е. "на проход". Клапан i0 также работает "на проход", т,е, масло от насосной установки может свободно проходить в гидроцилиндр 4

И ВЫХОДИТЬ ИЗ НЕГО, Привод закрытия клинкетной двери от поплавковых гидроцилиндроь 6 работаЕ-, следующим образом.

В случае аварийного затопления любогп отсека, смежного с переборкой, на которой установлена клинкетная дверь, вода, поднимаясь над уровнем двойного дна, заставляет поплавок всплывать. При всплы5

II0

40 тии поплавок 14 воздействует на шток 7, который при помощи поршня 8 выдавливает масло по трубопроводу 5 в торцевую полость гидроцилиндра 4, что приводит к тому, что шток 3 будет выдвигаться и закрывать дверь.

Поскольку поплавковые гидроцилиндры 6 работают независимо друг от друга, клапаны 11 пропускают масло только в одну сторону — в гидроцилиндр 4, что приводит к закрытию двери 1 в случае задействования одного из поплавковых цилиндров 6. При этом золотник 9 и клапан 10 закрыты и не допускают перетекания масла в систему питания от насосной установки.

Формула изобретения

Клинкетная дверь, содержащая установленное на переборке судна полотно, связанное со штоком силового гидроцилиндра двустороннего действия, полости которого сообщены через трубопроводы с насосной установкой, и регулировочную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации, она снабжена расположенными по обе стороны or переборки судна гидроцилиндрами одностороннего действия, полости которых соединены между собой и с одним иэ трубопроводов силового гидроцилиндра через дополнительные трубопроводы с невозвратными клапанами, а также поплавками, установленными а районе второго дна судна, каждый из которых соединен со штоком op,нога иэ упомянутых гидроцилиндров одностороннего действия, при этом дверь снабжена управляемыми сливным золотником и обратным клапаном, установленными в соответствующих трубопроводах силового гидроцилиндра.

f773793

1773793

Составитель G.Аргасов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Шмакова

Редактор Т.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39ОО Тираж Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клинкетная дверь Клинкетная дверь Клинкетная дверь Клинкетная дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий
Наверх