Люковое закрытие грузового трюма

 

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации . Люковое закрытие снабжено расположенным между комингсами люков направляющим коромыслом 7, дополнительными направляющими 11, смонтированными на крьппках люков, и установленным под ними на комингсе направляю1дим кронштейном с фиксатором положений коромы сла. Смежные с коромыслом катки соединены с приводом и подпружинены относительно крышки в направлении ее перемещения на открытие. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (192 (П) 13 А1 (51) 4 В ЬЗ В 19!18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTFT СССР

ПО ДаЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЖЕ

ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ "М, .,.

„ „ / (. Ф ) р-. .«-1 ф (,21) 4099804/28-11 (22) 06.06.86 (46) 23.04.88. Вюл. и= 15 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромьппленного объединения Азово-Черноморского бассейна (72) Н.Х.Чигиринский, О.В.Аристов и Б.П.Пейчев (53) 629. 12. 011 (088. 8) (56) Патент ФРГ К - 1201206, кл. 65 а ЗЗ ь 1966 ° (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВОГО TPI0MA (57) Изобретение относится к люковым зак ьгяям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков. Цель изобретения — ул.чшение условий эксплуата". ции. Люковое закрытие снабжено расположенным между комингсами люков направляющим коромыслом 7, дополнительными направляющими 11 смонтированными на крьппках люков, и установленным под ними на комингсе направляющим кронштейном с фиксатором положений коромысла. Смежные с коромыслом катки соединены с приводом и подпружинены относительно крьппки в направлении ее перемещения на открытие. 6 ил.

1390123

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям и предназначено для попеременного открывания и закрывания смежных люков трюмов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 показано люковое закрытие грузового трюма, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг.3 то же, в момент поворота створки; на фиг. 4 — то же, в момент перемещения одной створки по дополнительной направляющей другой; на фиг. 5 — узел I на фиг ° 2; на фиг. 6 — люковое закры- 15 тие грузового трюма в другом положении коромысла, вид сбоку.

11юковое закрытие грузового трюма состоит из двух смежных люков 1, крышек 2, установленных на катках 3 и 4, 20 направляющих дорожек 5 для катков 3, расположенных вдоль комингсов 6 люков 1. Направляющее коромысло 7 с фиксирующими отверстиями 8 расположено на стойке 9 посредством шарнирной 25 опоры 10. На каждой крышке 2 последовательно с направляющим коромыслом 7 смонтирована дополнительная направляющая 11 для передних катков 4. На переднем катке 4 закреплен соединен- 30 ный с приводом 12 обух 13, который своим штырем 14 расположен подвижно в направляющем отверстии 15 крышки 2 и посредством пружины 16 подпружинен в направлении его перемещения на открытие. На комингсе 6 под дополнительной направляющей 11 закреплен направляющий кронштейн 17 для катка 4 с подьемом в направлении коромысла 7 и фиксатором 18 крайнего положения коро- 40 мысла. Фиксатор 18 состоит иэ подвижно расположенных в кронштейне 17 хвостовика 19 с косоугольными зубьями 20 в торце, возвратной пружины 21, подпружиненного пружиной 22 фиксирующего 45 штыря 23, стакана 24, имеющего зубья

25 и паз 26 под упор 27 кронштейна 17 (фиксатор 18 может быть и иной конструкции). Направляющие дорожки 5 установлены на комингсах 6 с подъемом в направлении друг к другу и снабжены ограничительными упорами 28 для катков 3.

Люковое закрытие работает следующим образом.

11од воздействием усилия P на обух

13 от привода 12 и сопротивления трения скольжения крышки 2 о горизонтальную поверхность комингса 6 пружина 16 сжимается, а каток 4, обкатываясь с подъемом по направляющему кронштейну 17, постепенно поворачивает крышку 2 относительно катков 3, отрывая ее от горизортальной поверхности комингса 6 беэ перемещения относительно просвета люка. После перемещения катка 4 вместе со штырем 14 обуха 13 относительно направляющего отверстия 15 на величину сжатия пружины 16 горизонтальное усилие передается на крышку 2, которая начинает перемещаться на катках 3 и 4 по направляющим дорожкам 5 и направляющим кронштейнам 17 соответственно. В момент прохода фиксатора 18 каток 4 накатывается на хвостовик 19, кото" рый, перемещаясь через стакан 24, перемещает фиксирующий штырь 23, а последний, преодолевая усилие пружины 22, входит в фиксирующее отверстие 8 коромысла 7. Одновременно с продольным перемещением стакан 24 разворачивается вокруг своей оси за счет несовпадения профилей зубьев 20 и 25 до совмещения упора 27 с одним иэ зубьев 25. Поэтому после освобождения хвостовика 19 от катка 4 фиксирующий штырь 23 под действием пружин 22 не может возвратиться в первоначальное положение. Крышка 2 последовательно перемещается катками 4 по зафиксированному направляющему коромыслу 7 и дополнительной направляюц ей 11 на крышке 2 другого люка до касания ограничительного упора 2S катком 3. Привод выключается, просвет люка 1 полностью открыт. По окончании погрузочно-разгрузочных операций крышка 2 перемещается в исходное положение на закрытие люка 1. При этом она накатывается катком 4 на хвостовик 19, который своими зубьями 20 входит в зацепление с зубьями 25 стакана 24. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, выводит иэ зацепления с упором 27 свой зуб. В момент освобождения хвостовика 19 возвратная пружина 22 перемещает фиксирующии штырь 23, которыи выходит из фиксирующего отверстия 8 коромысла 7, а упор 27 входит в паэ 26 стакана 24.

Расфиксированное коромысло 7 переводят в другое положение для работы второго люка на открытие. Работа на открытие и на закрытие второго люка происходит аналогично описанному.

1390123

Формула из обре те ния

Люковое закрытие грузового трюма, содержащее два смежных люка с комингсами и крышками на передних и задних катках, направляющие для задних катков, расположенные вдоль комингсов люков, и дополнительные направляющие для передних катков, расположенные на крышках,, при этом на корпусной конструкции между комингсами соседних люков шарнирно установлено коромысло, выполненное с возможностью сопряжения одним из своих концов с соответствующими ему дополнительными направляющими крышек и фиксации в за(данном положении, а также привод перемещения крышек, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено направля:эщими кронштейнами для передних катков крышки, каждый из которых закреплен на комингсе люка и выполнен с возможностью сопряжения с другим из концов коромысла, при этом каждый из передних катков выполнен с возможностью продольного осевого перемещения относительно соответствую щей ему крышки и контактирования с соот" ветствующим ему кронштейном, а также подпружинен относительно этой крышки.

1390123

17 23 22 — д у

Х

Составитель А.Кузнецов

Редактор 0.10рковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 1727/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Люковое закрытие грузового трюма Люковое закрытие грузового трюма Люковое закрытие грузового трюма Люковое закрытие грузового трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх